Interested Article - Касино

Каси́но ( исп. Casino ) это социальный Кубинский городской салонный парный танец популярного и традиционного характера (коммерческое название сальса ).

Основы

  1. Танец Касино является стилем кубинского танца Сон .
  2. Танец Касино появился приблизительно в 1956 году в Казино Депортиво (Casino Deportivo), (до революции это район проживания богатой европейской буржуазии ). В данном заведении танцевали танцы Руэда де Сон и Руэда де Ча-ча-ча . Некоторые пары отделялись от общего танца Руэды и танцевали отдельно. От названия Casino Deportivo танец взял своё название — Casino.
  3. Именно круговой танец определяет общую хореографию танца Касино.
  4. Принципы Касино: а) эргономичность движений; б) удобство и комфортность движений основано на естественной биомеханике движения человека; в) как результат этого: красота и плавность движений.
  5. Базовое перемещение в Касино основано на механике ходьбы
  6. Касино исполняется преимущественно парой, но в процессе танца партнеры могут расходиться в свободное танцевание, которое называется Floreo. Танцуя соло, партнеры используют шаги, движения рук и корпуса, комбинированные в спонтанной и красивой манере как украшение танца, возможны заимствования из других танцев, таких как Сон , Ча-ча-ча , Пачанга , Румба . Такие вставки свободного танцевания не нарушают структуру танца и не превышают 2-3 музыкальных восьмёрок, примером может служить фигура под названием Vacilala con engaño .
  7. В Касино после оптимизации движений, которая произошла в 80-х годах прошлого века, исчезли шаги назад. В современном Касино шаги у партнёра и партнёрши направлены вперёд, что оказывает важное влияние на динамику танца в целом .
  8. Касино — это салонный танец, созданный на Кубе её буржуазией , в котором сочетаются элементы танцев, которые предшествовали ему в процессе эволюции. Возник как танцевальный жанр, который не имеет автора среди городских популярных танцев. Касино не соответствует ни одному музыкальному жанру или смеси музыкальных жанров. Это танец для развлечения в коллективной и индивидуальной форме и не он не соответствует никакому религиозному мифу, и никак не связан с религиозными танцами. Касино возник в 50-х годах прошлого века в салонах Гаваны как форма развлечения в паре, которая танцуется взявшись за руки, несмотря на всю свободу танца.
  9. Касино очень часто не верно называют Сальсой, но между этими культурными явлениями около 15 лет разницы. Касино появился в 1956, а Сальса как коммерческое название кубинской музыки возникла в 1969 году, этот факт с очевидностью показывает, что это разные культурные феномены. Касино — это не Сальса, утверждают кубинцы.

История возникновения

Из книги: «Касино это не Сальса»
Автор: Александр Павлов. Книга: «Касино это не Сальса», стр.35

Касино по своей исторической линии происходит от танцев, которые исполняли на балах, а именно Контрданса и , на этих танцах присутствовал Bastonero — человек, который называл определённые фигуры (а их было до 900), которые и исполняли танцующие. Именно подобную картину мы наблюдаем в Руэда де Касино, где Cantor, который ведёт Руэду, так же называет фигуры, исполняемые всеми участниками Руэды . Благодаря этому в салонном танце Касино разработана подробная номенклатура фигур, которую обычно не встретишь в уличных танцах. Таким образом становится очевидна связь Касино с салонными или бальными танцами 18-19 века, которые танцевала кубинская аристократия.

В схеме развития и эволюции кубинского стиля Касино вы можете увидеть влияние Вальса , именно от Вальса в салонные кубинские танцы пришла закрытая позиция исп. Posición Cerrada (Frontal) .

Касино возникло в Казино для отдыха, которые находились в прибрежной зоне Гаваны. Мы знаем, что революция на Кубе произошла в 1959, но Касино возникло раньше, где-то с начала 50-х и сформировалось к 56-году . До революции на Кубе процветал настоящий расизм , были зоны для белых, для мулатов и для негров. Престижное Casino Deportivo находилось в зоне для богатого «белого» населения, куда вход темнокожим был запрещён. В Casino Deportivo существовала клубно-карточная система. До сих пор сохранились карточки того периода, их можно увидеть в различных исторических исследованиях. Один из первых прославившихся исполнителей Касино, а также один из основателей конкурса «Para Bailar» танцор Розендо.

После кубинской революции мощным двигателем для развития касино становится телевидение. Несмотря на запреты со стороны правительства население получало доступ к иностранной музыке и видео трансляциям танцевальных передач. Таким образом, другие танцевальные направления проникают на остров и обогащают танец касино. Такими направлениями являются: rock'n'roll, hip-hop, диско и тд.

Позиции танцоров в паре

Позиции партнеров в танце Касино на 8 счет. Красным цветом обозначено расположение ступней партнерши. Синим цветом обозначено расположение ступней партнера.

В танце Касино существует три основные позиции партнёров в паре

  1. Закрытая позиция — ( исп. Posición Cerrada (Frontal) )
  2. Боковая позиция Каида — ( исп. Posición de Caida (Lateral) )
  3. Открытая косая позиция — ( исп. Posición Abierta )

Основные базовые фигуры

Энтрада — начинается и заканчивается в закрытой позиции
  1. Базовый шаг Энтрада ( исп. Entrada ) — начинается и заканчивается в закрытой позиции ( исп. Posición Cerrada (Frontal) )
Пара ти пара ми (исп. Para ti para mi) — начинается и заканчивается в открытой позиции (исп. Posición Abierta)
  1. Пара ти пара ми ( исп. Para ti para mi ) — начинается и заканчивается в открытой позиции ( исп. Posición Abierta )
  2. Энчуфэ ( исп. Enchufe ) — начинается из открытой косой позиции ( исп. Posición Abierta ) или из позиции Каида ( исп. Posición de Caida (Lateral) ) и по окончании партнеры приходят в эти же позиции
  3. Диле ке но ( исп. Dile que no ) — начинается с позиции Каида ( исп. Posición de Caida (Lateral) ) и заканчивается в открытой позиции ( исп. Posición Abierta )
  4. Басилала ( исп. Vacilala ) — начинается с открытой позиции ( исп. Posición Abierta ) и заканчивается в позиции Каида — ( исп. Posición de Caida (Lateral) )
  5. Седасо ( исп. Cedazo ) — начинается из закрытой позиции ( исп. Posición Cerrada (Frontal) ) или открытой косой позиции ( исп. Posición Abierta ) и заканчивается в этих же позициях
  6. Пасео ( исп. (Paseo) ) — начинается и заканчивается в открытой позиции ( исп. Posición Abierta )
  7. Салонео ( исп. Saloneo ) — начинается и заканчивается в позиции Каида ( исп. Posición de Caida (Lateral) )
  8. Родео ( исп. Rodeo ) — начинается и заканчивается в позиции Каида( исп. Posición de Caida (Lateral) )
  9. Эксибела инверса (( исп. Exibela inversa ) — начинается и заканчивается в позиции Каида ( исп. Posición de Caida (Lateral) )
  10. Эл медио ( исп. El medio ) — начинается в открытой позиции ( исп. Posición Abierta ) и заканчивается в позиции Каида ( исп. Posición de Caida (Lateral) )
  11. Ботейа (( исп. Botella ) — начинается с позиции Каида ( исп. Posición de Caida (Lateral) ) и заканчивается в открытой позиции ( исп. Posición Abierta )

Другие фигуры происходят из комбинации базовых фигур. Например, Сетента ( исп. Setenta ) — состоит из двух базовых фигур: Эчо и Энчуфэ.

Типы ведения в касино

  1. Ведение весом
  2. Ведение по типу «Веди и держи ось»
  3. Ведение, одной рукой или двумя руками, с движением направленным против веса.

Касино и музыка

В Касино как и в любом танце существует базовое перемещение, которое состоит из 6 шагов. 6 шагов это целое танцевальное предложение. Танцевальное предложение должно укладываться в музыкальное предложение, которое в свою очередь состоит из 8 музыкальных долей. Музыкальное предложение состоит из двух тактов в музыкальном размере 4/4 и эти музыкальные такты объединяются вместе ритмом Клаве. Есть два ритмически верных способа танцевать Касино:

  1. A tiempo — первый шаг начинается на первую долю (1.2.3 — шаги 4 — пауза, 5.6.7 — шаги 8 — пауза)
  2. A contratiempo — первый шаг начинается на вторую долю . (2.3.4 — шаги 5 — пауза, 6.7.8 — шаги 1 — пауза) — в любом случае — танцевальное предложение не выходит за пределы музыкального предложения. При данном способе танца основной акцент делают на четвертую и восьмую доли.

Касино это танцевальный жанр, который не связан жёстко с определённым музыкальным жанром. Касино исторически танцевали под музыку Сона , так же оно танцуется под такие музыкальные жанры как Чангуи, Гуарача, Чаранга, Сальса, Сальсатон, , , Тимбатон.

Конкурсы по Касино

Касино развивалось не только как танец для весёлого время препровождения, но так, же в этом танце присутствует сильная соревновательная составляющая. Безусловно, традицией соревнования послужили первые Руэды. Например, в одной из трёх знаменитых руэд Руэда де ОСО пускали не более 30 человек. И остальные должны были ждать очереди. Шанс попасть в Руэду появлялся только тогда, когда кто-то ошибался в движении. Поэтому была сильная мотивация танцевать грамотно и без ошибок. Тот, кто ошибался, его просто выгоняли из танца, перед этим изрядно посмеявшись над ним. Так же в Руэде де Патрисио которую вёл знаменитый Розендо, которая состояла из 100 пар было принято выгонять участников, если они ошибались в танце и запускали новых участников. Но на самом деле соревновательная часть не ограничивалась только Руэдами.

И наконец, весь этот соревновательный дух Касино привёл к тому, что в 1979 году было создана знаменитая кубинская программа с конкурсом по Касино «Bailar Casino». Эти причины-традиции оказали влияние на то, что Касино это в большой мере соревновательный танец.

Para Bailar Casino — Гавана (Куба)

Sabor Cubano — Киев ( Украина )

«Dias Cubanos» — Noordwijkerhout, ( Нидерланды )

Конкурс по Руэда де Касино ( польск. po Ruedzie de Casino )- ( Польша )

Международные федерации по Касино

  1. [www.casinoparatodos.org/view/casinoparatodos/Inicio/es Casino Para Todos]

Международные фестивали

  1. - проводится в декабре в Испании.

Федерации касино пара тодос

Федерация выступает за сохранение стиля танца Касино в том виде в котором он существовал в 70-80х годах прошлого века, а так же развивает этот танец и создает новые движения и фигуры на основе аутентичных алгоритмов присущих Касино.

Сертификация по Касино

Casino Para Todos проводит сертификацию для преподавателей по Касино. Различают три уровня сертификации:

  1. Золотой сертификат
  2. Серебряный сертификат (степень международного инструктора по Касино)
  3. Бронзовый сертификат

Хореографическая карта

Хореографическая карта или хореограмма танца Касино. Представляет собой совокупность линий, по которым осуществляется ведение и по которым следуют партнерша и перемещается партнер. Хореографическая карта определяет Касино как танец, именно в ней заложены характерные для этого стиля фигуры, повороты и траектории движения.

Примечания

  1. Alan Borges, Alicia Sardiñas. . — 2012-01-01. — 105 с. — ISBN 9789597209331 .
  2. . — Creativos7 Editorial, 2008-01-01. — 122 с.
  3. José Inda Hernández. . EcuRed . [email protected] (22 января 2013). Дата обращения: 22 января 2016. 1 февраля 2016 года.
  4. . — Balletin Dance, 2010-01-01. — 114 с. — ISBN 9789872621018 .
  5. Александр Павлов. Касино это не Сальса. — первое издание. — Украина, Киев.: фонд Павла Матвиенко, 2013. — С. стр. 61. — 70 с. — ISBN ISBN 978-966-97453-0-9 ..
  6. До 2000-х годов не выделялась в самостоятельную позицию. Определяли только закрытую позицию, не вдаваясь в подробности того как партнеры располагаются относительно друг друга. Позиция была выделена и названа Йоелом Марреро в ходе его работ по описанию и систематизации танца Касино, названной далее как MCC (Metodo del Cuadro de Casino). MCC была представлена 2003 году на танцевальном факультете Академии (( исп. )) искусств в Гаване и была внесена в каталог доктором Барбарой Бальбуенья ( исп. la Doctora Barbara Balbuena ).
  7. Известные кубинские группы группы играющие Тимбу, под которую танцуют стиль Касино. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Maykel Blanco y su Salsa Mayor 7. Adalberto Alvarez 8. 9. и группа 10.
  8. Согласно c работами организации Casino Para Todos по описанию танца

Литература

  • Павлов А. А. Касино это не Сальса / Павлов А. А. ;. — 1-е изд. — К. : Фонд Павла Матвиенко, 2013. — ISBN 978-966-97453-0-9 .
  • Barbara Balbuena Gutierrez. . — 1a ed.. — Balletin Dance, 2010-01-01. — 112 с. — ISBN 978-987-26210-1-8 .
  • Barbara Balbuena Gutierrez (Русский перевод, в процессе перевода). . — 1a ed.. — Balletin Dance, 2010-01-01. — 112 с. — ISBN 978-987-26210-1-8 .
  • Alan Borges, Alicia Sardiñas. . — Havana, Cuba: Arpegio, 2012. — 105 с. — ISBN 978-959-72093-3-1 .
Источник —

Same as Касино