Interested Article - Папури

Папури ( арм. Փափուռի ) – армянский народный мужской коллективный танец (иногда присоединялись молодые девушки), песня-пляска. Музыкальный размер 2 / 4 или 4 / 4 . Происхождение танца связано с древними религиозными ритуалами : пляску исполняли для отпугивания злых сил .

Этимология

Название пляски происходит от западно-армянского глагола папара ( арм. փափառա ), которое в переводе с армянского языка может характеризовать:

1. Побои;

2. Толкать, крошить;

3. Ломать, уничтожать;

4. Удар в физическом и моральном смысле;

5. Бедствие .

Характеристика

Для танца характерны сильные удары ногой об землю. Существует несколько видов характеристик ударов. Более распространенные из них описаны ниже.

Ноты сасунского и ванского вариантов «Папури».

Первое – физическими подражательными действиями: топтать, бороться со злыми духами, с противником врукопашную, наносить удар, действовать как борец или воин, также: крошить, толочь, вбивать, бить кого-нибудь.

Второе – подражательными символическими жестами, передающими удары моральные, следствие постигшего бедствия.

Искусствовед, доктор исторических наук Србуи Лисициан в своей книге o старинных плясках и театральных представлений армянского народа отметила, что до ее времен эти пляски дошли в мажорно развитом аспекте, что ясна утеря былых минорных значений первичного варианта этой пляски и ударов ногами .

Существует много разновидностей танца. Гагик Гиносян, руководитель армянского этнического ансамбля «Karin» в Армении, отмечает, что танец был распространен по всей исторической Армении и каждая община танцевала его по-своему.

В этнографическом сборнике «Армянская этнография и фольклор» собран фольклорный материал из Муша , среди которого есть песня-пляска «Папури» .

Источники

  1. Лисициан С.С. Старинные пляски и театральные представления армянского народа. — Ереван, 1953. — Т. I. — С. 366-371, 524.
  2. Мовсисян С. Армянская этнография и фольклор. — Ереван, 1972. — Т. III. — С. 107, 183.
Источник —

Same as Папури