Interested Article - Семёновна

Семёновна ( Соломушка, Страдания ) — традиционная русская женская сольная или дуэтная пляска под частушки на тему «Семёновна» . Пляска исполнялась под пение как общеизвестных, так и местных частушек, на злобу дня.

Под частушки выходили одна либо несколько девушек. Вся красота танца была в движении («разговоре») рук . Женская пляска обычно начиналась с проходки по кругу «выступкой» — плавной походкой, которая в сочетании с демонстрацией различными красивых поз. Затем с ускорением темпа нарастала и сложность движений, добавлялись «ковырялочка», припадание, «верёвочка» в сочетании с дробями. Завершалась пляска каким-нибудь эффектным движением и внезапной остановкой .

В селе Тростенец Белгородской области была распространена хороводная форма исполнения частушек «Семёновна». После музыкального вступления одна участница поёт первую частушку, двигаясь со свободными руками по кругу, по часовой стрелке. Затем поворачиваются в противоположную сторону и без музыкального вступления сразу же без поётся следующая частушка. По окончании второй частушки исполнительницы останавливаются и выбивают ритмический рисунок мелодии «Семёновна» хлопая в ладоши под музыкальное сопровождение. После этого все берутся руками, как в вальсе, парами и движутся по кругу вальсовым движением или переменным шагом. Затем всё повторяется .

«Семёновну» стали плясать («выбивать доби») в начале XX века . Также под частушки «Семёновна» мог исполняться и бытовой парный танец .

Серия частушек «Семёновна» стала популярной в послевоенное время, в середине XX века . В частушках Семёновна — это разбитная русская баба . В основе частушечного напева «Семёновна» лежит фольклорный сдвоенный « кольцовский пятисложник», созданный как имитации народных песен, с постоянно варьируемым количественно-слоговым составом . Синкопированный ритм придаёт ему особую оригинальность . Одной из самых известных исполнительниц частушек «Семёновна» была Мария Мордасова .

Примечания

  1. Шангина И. И. Русские девушки —СПб.: Азбука-классика, 2007 — С. 168
  2. Дата обращения: 18 октября 2021. 16 октября 2021 года.
  3. Шангина И. И. . — М. : Азбука-классика, 2004. — 270 с. — ISBN 535200984X . 18 сентября 2011 года. от 18 сентября 2011 на Wayback Machine
  4. от 18 октября 2021 на Wayback Machine — Владимир, 2019
  5. Мальми В.В. Народные танцы Карелии — Петрозаводск: Карелия, 1978. — 206 с. — С. 54
  6. Мелехов А. В. от 18 октября 2021 на Wayback Machine . — Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун -т, 2015. — 128 с. — С. 53
  7. Веретенников И. И. Белгородские карагоды. — Белгород: БГЦНТ , 2014. — С. 42. — 86 с.
  8. / Под ред. В. А. Александрова и др. - М.: Наука, 1964. — 984 с. — С. 415
  9. . // Перепляс
  10. Нилов В. Н. от 18 октября 2021 на Wayback Machine // «Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств», 2018
  11. Первушина Е. В. — от 18 октября 2021 на Wayback Machine // Культура и искусство. – 2021. – № 7. – С. 17 - 26.
  12. Самодурова Е. В. .
  13. Семьянинов Я. В. от 22 октября 2021 на Wayback Machine // «Манускрипт», 2016
  14. Веретенников И. И. от 22 октября 2021 на Wayback Machine — Белгород: БГЦНТ , 2016. — С. 17
  15. Ростова Е. Г. от 14 августа 2021 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Семёновна