С конца 1980-х годов активно занимается творческой деятельностью. Одновременно проявляет себя как художник и поэт. Изначально ориентировался на
неофициальное искусство
— ранние работы проникнуты духом соцарта и дадаизма. Сотрудничает с рок-группой «Гиперболоид инженера Петрова» (пишет тексты, исполняет некоторые песни, работает оператором). В конце 1980-х вместе с поэтом-трансреалистом
Александром Голубевым
, писателем
Олегом Разумовским
, музыкантом/художником
Владиславом Макаровым
и другими неформальными арт-персонажами участвовал в деятельности международного творческого объединения КЭПНОС — эта организация проводила концерты, выставки и творческие вечера неофициального искусства в Смоленске и других городах.
1990-е годы. Принимает активное участие в организации и проведении в Смоленске двух крупных международных фестивалей современного искусства и литературы — «Артбдения-91» и «Артбдения-92». Инициирует деятельность различных неофициальных творческих организаций — Группа Неизвестных Художников (ГруНеХу), Ассоциация Проклятых Поэтов (АПП), арт-группа «Крестьянские дети».
Делает художественные работы и инсталляции в духе концептуальной живописи и трансавангарда. В литературе экспериментирует с формой и содержанием, разрабатывает свой творческий метод — лингвопластика (литературный коллаж, визуальная поэзия, полистилистика,
постконцептуализм
). Печатается в самиздате — «
Черновик
» (Нью-Йорк), «
Митин журнал
» (Санкт-Петербург).
Участвует в литературных акциях с московским
клубом «Поэзия»
— «Пикник на обочине», «Поэзия после смерти», «Поэзия покоя и тишины». Как художник заявляет о себе в столичных арт-проектах — «Дух и почва», «Искусство принадлежит народу». Участвует в фестивале
, где представлены художники, музыканты, поэты, артисты из более чем 30 российских городов. Выходит на международный уровень — 1-й Эсхатологический Интернационал (Германия), Н2О-фестиваль (Норвегия), «Милленниум 2000: странные дни» (Италия).
Конец 1990-х начало 2000-х годов. Является членом редколлегии газеты «
Лимонка
», публикуется на её страницах. Творчество становится более экстремальным, проникнуто идеями постгуманизма. Работает на стыке различных жанров, технологий и стилистик (
инсталляции
,
перформансы
, визуальная поэзия, идеографика). Позиционирует свое творческое кредо как «неопатетика». Участвует в акциях Клуба литературного перформанса в
Зверевском центре современного искусства
(Москва), публикуется в альманахе этого клуба. С начала 2000-х проявляет себя как медиа-художник — использует новые цифровые технологии. Активно выставляется и публикуется в России и за рубежом.
Последние годы. Приоритеты в творчестве — видеоарт,
,
асемическое письмо
. В 2013 году в качестве преподавателя принимал участие в деятельности
(проект «Открытая сцена», Москва, Россия).
The encrypted poemics anthology (Люблин, Польша, 2014) —
(2015).
Отзывы о творчестве
Инна Кириллова, Глеб Коломиец
(рецензия на книгу Э. Кулемина «Подноготная»)".
(Интервью с Эдуардом Кулеминым по поводу его инсталляции «Сворачивай!», демонстрировавшейся на выставке «Арсенале-06» в Нижнем Новгороде в августе 2006 года).
Gleb Kolomiets
.
.
.
Признание
Победитель фестиваля видеопоэзии
(2009).
1-е место в конкурсе видеопоэзии на
(2011).
3-е место в конкурсе видеопоэзии на X Международном литературном фестивале им. М. А. Волошина (2012).
2-е место в конкурсе фотопоэзии на XI Международном литературном фестивале им. М. А. Волошина. (2013).
Приз в номинации «За соответствие теме фестиваля („Герои“)» в конкурсе видеопоэзии «Очевидно» в рамках фестиваля экспериментальной поэзии EXPERIENCES-2013 (Новосибирск, 2013).
Специальный диплом в номинации «Компьютерная анимация» на VI Красноярском международном фестивале экранных и медиа искусств (Красноярск, 2016).