Interested Article - Шариц, Пол
- 2020-03-10
- 1
Пол Джеффри Шариц ( 7 февраля 1943 , Денвер , Колорадо — 8 июля 1993 , Буффало , Нью-Йорк ) — американский экспериментальный режиссер, видеохудожник. Представитель течения «структурального кинематографа» в американском киноавангарде , наряду с такими режиссерами, как Петер Кубелка , Джеймс Беннинг, Тони Конрад, Майкл Сноу , Эрни Гер и др.
Фильмы Пола Шарица в основном представляют собой бесконечные кинопетли, смонтированные из диапозитивов под экспериментальные саундтреки. Наибольшую известность приобрели его работы, в которых происходит быстрая смена контрастных по цвету кадров, так называемое «мерцающее кино» .
Жизнь и карьера
Пол Шариц родился в Денвере , штат Колорадо , и получил степень бакалавра искусств по направлению живописи в Школе Искусств Денверского университета , где стал протеже режиссера и теоретика кино Стэна Брэкиджа . Затем Шариц окончил Индианский университет в Блумингтоне , штат Индиана , со степенью магистра в визуальном дизайне .
В июле 1960 года Шариц женился на Фрэнсис Трухильо Никерк, в 1965 году у них родился сын Кристофер. В 1970 году пара развелась .
Впоследствии Шариц преподавал в Колледже искусств Мэрилендского института, Антиохийском колледже и Университете штата Нью-Йорк в Буффало (SUNY), куда его нанял Джеральд О’Грэйди вместе с Тони Конрадом и Холлисом Фрэмптоном .
Творчество
Широкое признание Шариц получил в 1960-х благодаря серии «мерцающих фильмов», таких как « », « », , « » (с участием поэта Дэвида Фрэнкса) и . Его творчество 70-х годов является одним из предшественников современного искусства инсталляции. Исследователи отмечают, что кинокартины Шарица пронизывают темы насилия, одиночества, идентичности .
Киновед В. А. Мазин считает, что фильмы Шарица и других «структуралистов» деконструируют механизмы кинорепрезентации: «Подрыв кинематографического аппарата, вскрытие его иллюзионистского характера — вот что важно…[для структурального движения]. За образами кино — безобразное мерцание квадратов» .
Так, 12-минутный короткометражный фильм Шарица , снятый в 1969 году воздействует на психику зрителя и вызывает у него сильные эмоциональные переживания благодаря визуальным и звуковым повторам: мерцающие кадры стремительно чередуются друг с другом под звуковую дорожку, где слово «уничтожить» (ориг. «destroy») повторяется снова и снова, пока, наконец, полностью не теряет своего значения и не производит впечатление иных различных комбинаций слов.
был номинирован в « Двухнедельнике режиссёров » в Каннах как лучшая короткометражная картина в 1969 году.
Работы Пола Шарица хранятся в Anthology Film Archives и распространяются организацией The Film-Makers' Cooperative и кинодистрибьютором Canyon Cinema.
Смерть
В конце 1980-х Шариц получил огнестрельное ранение в живот в местном баре. Он сам утверждал, что этот инцидент был случайностью и его ошибочно приняли за другого человека. Как следствие прохождения процесса восстановления от полученного ранения и переживания расставания со своей девушкой Лори, у Шарица появились периодические приступы депрессии .
В 1993 году Шариц тихо скончался в городе Буффало, штат Нью-Йорк. На мемориальном вебсайте, посвященном режиссеру, Кристофер Шариц предполагает, что его отец мог страдать биполярным расстройством .
Фильмография
- Wintercourse (1962)
- Ray Gun Virus (1966)
- Unrolling Event (Fluxfilm) (1966)
- Wristtrick (Fluxfilm) (1966)
- Dots 1 & 2 (Fluxfilm) (1966)
- Sears Catalogue (Fluxfilm) (1966)
- Word Movie (Fluxfilm 29) (1966)
- Piece Mandala/End War (1966)
- Razor Blades (1965-68)
- N:O:T:H:I:N:G (1968)
- T,O,U,C,H,I,N,G (1968)
- S:TREAM:S:S:ECTION:S:ECTION:S:S:ECTIONED (1968-71)
- Inferential Current (1971)
- Sound Strip/Film Strip (1971)
- Axiomatic Granularity (1972-73)
- Damaged Film Loop/The Forgetting of Impressions and Intentions (1973-74)
- Synchronousoundtracks (1973-74)
- Color Sound Frames (1974)
- Vertical Contiguity (1974)
- Analytical Studies III: Color Frame Passages (1973-74)
- Apparent Motion (1975)
- Shutter Interface (1975)
- Analytical Studies I: The Film Frame (1971-76)
- Analytical Studies II: Un-Frame-Lines (1971-76)
- Analytical Studies IV: Blank Color Frames (1975-76)
- Dream Displacement (1976)
- Epileptic Seizure Comparison (1976)
- Tails (1976)
- Declarative Mode (1976-77)
- Episodic Generation (1978)
- 3rd Degree (1982)
- Bad Burns (1982)
- Brancusi’s Sculpture Ensemble at Tirgu Jiu (1977-84)
- Figment I: Fluxglam Voyage in Search of the Real Maciunas (1977-86)
- Rapture (1987)
Библиография
- Liebman, Stuart (1981). Paul Sharits . Saint Paul, Minnesota: Film in the Cities. p. 18. Дата обращения — 13 января 2022.
- Sharits, Paul; Burchfield-Penny Art Center (2000). T . Butchfield-Penney Art Center. Дата обращения — 13 января 2022.
Примечания
- ↑ Sharits, Paul; Burchfield-Penney Art Center. (англ.) // Burchfield-Penney Art Center. — 2000. — С. p. 11, p. 17 . 31 января 2022 года.
- Roberta Smith (1993-07-15). . NY Times . из оригинала 13 января 2022 . Дата обращения: 13 января 2022 .
- . lightcone.org . Дата обращения: 13 января 2022. 13 января 2022 года.
- ↑ (англ.) . Buffalo, New York: Burchfield Penney Art Center. . Дата обращения: 13 января 2022. 13 января 2022 года.
- . syg.ma . Дата обращения: 13 января 2022. 13 января 2022 года.
- (11 мая 2008). Дата обращения: 13 января 2022. 13 января 2022 года.
- (фр.) . Quinzaine des Réalisateurs . Дата обращения: 13 января 2022. 9 мая 2021 года.
- Sharits, Christopher. (англ.) (23 ноября 2012). Дата обращения: 13 января 2022. 7 октября 2016 года.
- 2020-03-10
- 1