Interested Article - Коннер, Брюс

Брюс Коннер ( англ. Bruce Conner ; 18 ноября 1933 , , Канзас , США - 7 июля 2008 ) — американский художник , известный своими работами в большом количестве медиа ( кино , скульптура , живопись , графика , коллаж , фотография ).

Биография

Брюс Коннер родился в , Канзас , США , вырос в Уичито , где посещал Университет Уичито, искусство изучал в Университете Небраски. Затем Коннер получил стипендию Школы искусств Бруклинского музея, где проучился семестр. После посещал Университет Колорадо. В сентябре 1957 он женился и сразу же переехал в Сан-Франциско . Здесь он быстро влился в сообщество битников и основал Rat Bastard Protective Association.

Творчество

Первая персональная выставка Коннера в галерее в Нью-Йорке прошла в 1956 и включала только живопись , на персональных выставках в Сан-Франциско в 1958 и 1959 была показана живопись , графика , коллажи , ассамбляжи и скульптура .

Коннер впервые привлек широкое внимание общественности, когда выставил мрачные, покрытые нейлоном ассамбляжи , состоящие из найденных объектов (таких как женские чулки, велосипедные колеса, сломанные куклы, мех, бахрома, украшения, свечи и т.п.), часто скомбинированных с коллажами или закрашенными поверхностями. Эротически заряженные, напоминающие о сюрреалистических традициях и викторианском прошлом Сан-Франциско , эти работы не имеют однозначного толкования, но считается, что Коннер увидел деформирующее влияние общества на индивида, насилие в отношении женщин и культ потребления.

Также Коннер начал создавать короткие фильмы в конце 1950 -х. Первый фильм художника и, возможно, наиболее известный - A MOVIE ( 1958 ). Вместо съемки собственных материалов, Коннер скомпилировал старую хронику и старые фильмы, создав развлекательный и провоцирующий размышления фильм, продолжительностью 12 минут, посвященный опыту просмотра кино и человеческим состояниям. A MOVIE впоследствии (в 1994 ) был выбран для хранения в Библиотеке Конгресса . Коннер в дальнейшем создал около двух десятков не повествовательных экспериментальных фильмов.

Один из наиболее известных ассамбляжей Коннера - CHILD . Работа представляла собой маленькую человеческую фигурку, вылепленную из темного воска, с открытым, будто от боли ртом. Фигурка была обернута нейлоновыми чулками и сидела привязанная к высокому детскому стульчику. Произведение привлекло внимание во время выставки в De Young Museum в декабре 1959 и январе 1960 . Сегодня эта работа находится в коллекции нью-йоркского Музея современного искусства.

В 1961 Коннер завершил свой второй фильм - COSMIC RAY , продолжительностью 4 минуты и 43 секунды. Он представлял собой черно-белый коллаж из найденных видеоматериалов и фильма, который Коннер снял сам, под музыку Рэя Чарльза "What'd I Say". Премьера фильма состоялась в 1962 , большинство предположило, что фильм связан с сексом и войной.

Коннер жил в Массачусетсе в 1963 , когда Джон Кеннеди был убит. Художник снимал телевизионное освещение события и редактировал снятый материал наряду с архивными кадрами, полученный в результате фильм он назвал REPORT .

В 1964 у Коннера была выставка в Batman Gallery в Сан-Франциско , которая продолжалась всего три дня, в течение которых художник не покидал галерею. Часть выставки задокументирована в фильме Коннора VIVIAN . Также в 1964 художник решил больше не делать ассамбляжи , несмотря на то, что именно они принесли ему успех.

Коннер продолжал много работать, был активным представителем контркультуры Сан-Франциско в середине 1960 -х, выступил в качестве соавтора светового шоу Family Dog в Avalon Ballroom, создавал замысловатые черно-белые, похожие на мандалы, рисунки и коллажи на основе гравюр XIX века.

В середине 1960 -х Коннер завершил ряд короткометражных фильмов: TEN SECOND FILM ( 1965 ); не принятую организаторами рекламу нью-йоркского кинофестиваля - BREAKAWAY ( 1966 ); THE WHITE ROSE ( 1967 ) и LOOKING FOR MUSHROOMS ( 1967 ). На протяжении 1970 -х Коннер сосредоточился на графике и фотографии, создав много снимков панк-рок-сцены западного побережья. Также Коннер создал вместе с фотографом Edward Shea серию (Коннер позировал на фоне больших листов фотобумаги, в результате получались белые силуэты тела на темном фоне). В 1980 -х и 1990 -х Коннер продолжает делать коллажи, в том числе с использованием религиозных образов.

Коннер создал большое количество фильмов, включая CROSSROADS , его 30-минутную медитацию на тему атомной бомбы. Он был в числе первых, кто использовал популярную музыку для фильмов. Его фильмы вдохновили поколение кинематографистов , они считаются предвестниками жанра музыкального видео . Работы Коннера часто содержат комментарии и критику медиа, особенно телевидения и рекламы, а также их воздействия на американскую культуру и общество.

Фильмография

  • A MOVIE (1958)
  • Cosmic Ray (1961)
  • Vivian (1964)
  • Ten Second Film (1965)
  • Easter Morning Raga (1966)
  • Breakaway (1966)
  • Report (1963-1967)
  • The White Rose (1967)
  • Looking for Mushrooms (1967)
  • Permian Strata (1969)
  • Marilyn Times Five (1968-1973)
  • Crossroads (1976)
  • Valse Triste (1979)
  • Take the 5:10 to Dreamland (1977)
  • Mongoloid (1978)
  • Mea Culpa (1981)
  • America Is Waiting (1982)
  • Television Assassination (1995)
  • Looking for Mushrooms (long version, 1996)
  • LUKE (2004)
  • EVE-RAY-FOREVER (three screen installation) (2006)
  • His Eye Is on the Sparrow (2006)
  • Easter Morning (2008)

Персональные выставки 2009-1995

Публичные коллекции

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Bruce Conner // (порт.) — São Paulo: , 2001. — ISBN 978-85-7979-060-7
  3. (англ.)
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #119157772 // (нем.) — 2012—2016.

Ссылки

Источник —

Same as Коннер, Брюс