Interested Article - Рослер, Марта

Марта Рослер ( англ. Martha Rosler ; род. 29 июля 1943 ) — американская художница, арт-феминистка , а также автор книг и статей об искусстве и культуре. Среди её работ есть фотографии, скульптуры, видео, фото-тексты, инсталляции и перформансы . Центральная тема произведений Рослер — повседневная жизнь и общество.

Ранние годы и образование

Марта родилась в Бруклине в 1943 году. Там же она окончила школу и Бруклинский колледж . С 1968 по 1980 Рослер жила в штате Калифорния , сначала в Сан-Диего , где училась в Калифорнийском университете , а затем в Сан-Франциско. Она также жила и училась в Канаде . С 1981 года живёт в городе Нью-Йорке.

Карьера

Рослер работает с фотографией, фото-текстом, видео, скульптурой и инсталляциями, а также устраивает перформансы. Она читала лекции на тему фотографии и видео в искусстве и их истории, а также критических исследований в Ратгерском университете , где тридцать лет была профессором. Она также преподавала в университете Франкфурта в Германии, а также работала «приходящим профессором» в Калифорнийском университете Сан-Диего и других местах.

Рослер была консультантом в сфере образования в музее американского искусства Уитни , Нью-Йоркском музее современного искусства и центре городской педагогики (в Нью-Йорке). Она является членом совета центра искусства и политики в университете Новая школа и членом консультационного совета в центре городской педагогики. Марта также состояла в совете директоров нескольких организаций, в том числе Ассоциации независимого видео и кино. С 1980-х она стала постоянным лектором в независимой образовательной программе Уитни в Нью-Йорке.

У Рослер было много персональных выставок, а ретроспектива её работ была показана в пяти европейских городах, а также двух музеях Нью-Йорка в период с 1998 по 2000 год.

Помимо своего творчества, Рослер известна публицистическими работами и книгами. Её эссе и статьи широко публиковались в каталогах и журналах, таких как Artforum , Afterimage , Quaderns и Grey Room, а также в Women Artists at the Millennium. Она издала 16 книг с своими творческими работами и критическими эссе об искусстве, фотографии и вопросах культуры, некоторый из которых были переведены на другие языки.

Работы

Semiotics of the Kitchen

Semiotics of the Kitchen или « Семиотика кухни» (1974—1975 года) — новаторская работа в феминистском видео-арте в которой пародируются ранние телевизионные шоу о готовке. В «Семиотике» Рослер в течение шести минут демонстрирует разные кухонные приспособления в алфавитном порядке, называя их и жестами показывая их возможное применение. Вскоре жесты становятся нетипичными, тревожными и даже агрессивными, а к концу художница начинает использовать своё тело, создавая буквы и знаки. Целью Рослер было через чёрный юмор обратить внимание общества к социальным ожиданиям в отношении современной женщины и, в более широком смысле, роль языка в определении этих ожиданий. Проблема, к которой обращается это видео заключается в вопросе, может ли женщина «говорить за себя». Сама Рослер комментировала своё видео такой фразой: «когда женщина говорит, она называет своё собственное угнетение»

Видео

Другие видеоработы Рослер включают: Vital Statistics of a Citizen, Simply Obtained (1977), Losing: A Conversation with the Parents (1977), Domination and the Everyday (1980), Martha Rosler Reads Vogue (1982) и Born to Be Sold: Martha Rosler Reads the Strange Case of Baby $/M (1988). Некоторые из них были сделаны совместно с независимой некоммерческой организацией Paper Tiger Television. Многие из видеоработ Марты обращаются к теме геополитики и власти ( Secrets From the Street: No Disclosure (1980); A Simple Case for Torture, or How to Sleep at Night (1983); If It’s Too Bad to be True, It Could Be DISINFORMATION (1985)).

Свои видео Рослер строит на основе перформанса и символических образов из средств массовой информации, в итоге разрушая ожидания зрителя. Сама Марта говорит: «видео позволяет мне создавать, используя множество вымышленных нарративных форм, своеобразные „приманки“, взятые из диалекта коммерческого телевидения» .

Фотография и фотомонтаж

Фоторабота Рослер под названием The Bowery in two inadequate descriptive systems («Бауэри в двух неполноценных описательных системах», 1974/75) считается признаком зарождающихся концептуализма и постмодернизма в художественной фотографии. The Bowery состоит из 45 пар черно-белых распечатанных фотография — в каждой паре на одной из фотографий запечатлена витрина одного из магазинов города Бауэри , на другой на белом фоне слова, по большей части метафорически описывающие пьяных людей и соответствующее поведение. Работа представлена в анти-экспрессионистской манере и представляет собой ограниченную как визуальную, так и языковую систему, призванную описать человеческий опыт и социальные проблемы .

Одни из самых известных фоторабот Рослер собраны в коллекции под названием House Beautiful: Bringing the War Home («Домашняя красота: принеси войну домой», примерно 1967-72 годы). Это серия фотографий с использованием фотомонтажа, в которой представлены сцены в которых в основном совмещены интерьеры домов людей среднего класса и фотографии войны во Вьетнаме . В основном эти работы были распространены в качестве листовок на антивоенных маршах, а также иногда попадали в некоторые андеграундные газеты. Фотографии интерьеров, как и фото с войны Рослер брала из выпусков журнала Life и прочих похожих популярных журналов. В своей работе она стремилась совместить образы двух совершенно разных миров, показывая связь между военной и домашней индустриями .

В 2005 и 2008 годах Марта пересмотрела эту свою работу и выпустила новые фотографии, посвященные войнам в Иране и Афганистане, под названием House Beautiful: Bringing the War Home, New Series . Чувствуя, что её старая работа была принята и эстетизирована, в своих новых работа Рослер стремилась произвести более шокирующий эффект на зрителя .

Также широко известны её работы под названием Body Beautiful, or Beauty Knows No Pain ( «Телесная красота, или тело не знает боли», примерно 1965-72 годы ) — темой которых стало фотографическая репрезентация женщины и домашней обстановки.

Личная жизнь

Сын Марты, Джош Ньюфелд, является автором графических романов . У них есть несколько совместных работ.

Видеография

  • 1974
  • 1975
  • 1977
  • 1977
  • From the PTA, the High School and the City of Del Mar 1977
  • 1977
  • 1977
  • 1978
  • 1980
  • Optimism/Pessimism: Constructing a Life 1981
  • Watchwords of the Eighties 1981-82
  • 1982
  • 1983
  • 1983
  • 1985
  • 1985
  • 1988
  • 1990
  • Greenpoint: The Garden Spot of the World 1993
  • 1993
  • 1991-95
  • 1997
  • Prototype (God Bless America) 2006
  • 2011
  • Because This Is Britain , 2014
  • Museums Will Eat Your Lunch , 2014

Библиография

  • «Service: A Trilogy on Colonization» (New York: Printed Matter), 1978. Переиздание 2008.
  • «Martha Rosler: 3 Works» (Press of the Nova Scotia college of Art and Design), 3 Works (1981; переиздание: Press of the Nova Scotia College of Art and Design, 2006) ISBN 0-919616-46-1, включает следующие эссе:
  • «In, around, and afterthoughts (про документальную фотографию)» (1981)
  • If You Lived Here: The City in Art, Theory, and Social Activism ( Free Press , 1991)
  • Rights of Passage (NYFA, 1995)
  • In the Place of the Public: Observations of a Frequent Flyer (Cantz, 1997)
  • Martha Rosler: Positions in the Life World ( MIT Press , 1999)
  • Decoys and Disruptions: Selected Essays 1975—2001 (MIT Press; a October Book, 2004)
  • Passionate Signals (Cantz, 2005)
  • Imágenes Públicas (Editorial Gustavo Gili, 2007)
  • Culture Class (e-flux and Sternberg Press, 2013)

Примечания

  1. (англ.) — 2008.
  2. Музей современного искусства — 1995.
  3. (англ.)
  4. — 1998.
  5. (англ.) . www.e-flux.com. Дата обращения: 7 апреля 2018. 9 июля 2018 года.
  6. . Дата обращения: 7 апреля 2018. Архивировано 6 октября 2006 года.
  7. Zippay, Lori. Artists' Videos An International Guide.. — New York: Electronic Art Intermix.
  8. (англ.) . collection.whitney.org. Дата обращения: 8 апреля 2018. 21 февраля 2015 года.
  9. . www.martharosler.net. Дата обращения: 8 апреля 2018. Архивировано из 18 июня 2018 года.
  10. (англ.) . archive.boston.com. Дата обращения: 8 апреля 2018. 18 марта 2017 года.

Литература

  • Cotter, Holland. (англ.) // New York Times.
  • Diack, Heather. "Too Close to Home: Rethinking Representation in Martha Rosler’s Photomontages of War". — 7. — Prefix Photo. — С. 56—69.
  • Edwards, Steve . . MIT Press, 2012. 112 p.
  • Hoffmann, Jens . "The Familiar Is Not Necessarily the Known, " NU: The Nordic Art Review (Stockholm), Vol. III, No. 2, 2001, pp. 58-63
  • Huitorel, Jean-Marc . «Martha Rosler, Sur/Sous le Pavé.» ArtPress, July/August 2006.
  • Meyer, Richard . "Feminism Uncovered: On the Wack! Catalogue, " Artforum, Summer 2007. pp. 211—212, 548.
  • Moffet, Charles . «Martha Rosler — Feminist Art.» The Art History Archive. N.p., n.d. Web. 24 Mar. 2017.
  • Pachmanová, Martina . «Umeni bourat myty ve svete kolem nás i v nás.» Aspekt (Bratislava), 12/2000-1/2001, pp. 130—136
  • Pachmanova, Martina . n.paradoxa: international feminist art journal (London), issue 19 online, May 2006 pp. 98-109
  • Paterson, Mary . "Martha Rosler: art activist: Mary Paterson interviews Martha Rosler, " n.paradoxa: international feminist art journal (London), vol. 23 print, pp. 87-91
  • Richard, Frances . "Martha Rosler, " Artforum, Feb 2005, p. 173
  • Stange, Raimar . "Martha Rosler: Von der notwendigke it (zitierne) der Kunst/ The Need and Necessity for Quotes and Quoting in Art, " Spike , Winter 2005
  • von Bismarck, Beatrice . «Freedom I Have None: Martha Rosler in der Galerie Christian Nagel, Berlin.» Texte zur Kunst, #62, June 2006

Ссылки

  • — официальный сайт Марта Рослер
  • in the
Источник —

Same as Рослер, Марта