Гольдшмидт, Нил Эдвард
- 1 year ago
- 0
- 0
Гертруда Гольдшмидт ( нем. Gertrud Goldschmidt , полное имя Gertrud Louise Goldschmidt , также известна как Gego ; 1912 — 1994 ) — венесуэльская художница и скульптор немецкого происхождения .
Представительница направления современного искусства ZERO . Вместе с Лижией Кларк и , стали самыми известными южноамериканскими художницами второй половины XX века .
Родилась 1 августа 1912 года в Гамбурге в еврейской семье и была шестой из семи детей Эдуарда Гольдшмидта ( Eduard Martin Goldschmidt ) и его жены Элизабет Ден ( Elizabeth Hanne Adeline Dehn ). Хотя Гертруда была племянницей историка искусства Адольфа Гольдшмидта , который преподавал в Берлинском университете , она решила поступить в 1932 году в Техническую школу Штутгарта (ныне Штутгартский университет ), где её преподавал известный масонский художник . Окончив вуз в 1938 году, она получила диплом инженера - архитектора . К этому времени к власти в Германии пришли нацисты, жизнь еврейских семей стала очень трудной; её немецкое гражданство было аннулировано в 1935 году. Семья была вынуждена покинуть Германию и переехала в 1939 году в Венесуэлу .
В 1940 году она познакомилась с немецким градостроителем из архитектурной фирмы Эрнстом Гунцем ( Ernst Gunz ), за которого вышла замуж. При его поддержке она создала собственную мастерскую Gunz , которая занималась дизайном и производством мебели и светильников. Параллельно она выполняла работу по ряду архитектурных заказов. В 1942 году у супругов родился сын Томас, а в 1944 году — дочь Барбара. Поле рождения второго ребёнка Гертруда закрыла мастерскую, чтобы проводить больше времени со своими детьми. К 1948 году она снова вернулась к проектированию частных домов, ночных клубов и ресторанов. В 1952 году Гертруда получила гражданство Венесуэлы и в этом же году развелась с Эрнстом Гунцем. Вскоре она встретила графического дизайнера, художника и преподавателя , который стал её спутником жизни с 1953 года. Они поселились в городе Tarma в штате Варгас . В этот период Гертруда делала свои первые работы — рисунки и акварели, занималась монотипией и гравюрой ; её произведения были в стиле фигуративизма и экспрессионизма .
В 1956 году супруги вернулись в Каракас, где Гертруда начала создавать трехмерные работы благодаря поддержке и Хесуса Сото . Одновременно она занималась преподавательской деятельностью, которая длилась с 1958 по 1977 год в учебных заведениях Венесуэлы: Школа пластических искусств им. Кристобала Рохаса (1958—1959); Архитектурный факультет Центрального университета Венесуэлы (1958—1967); Институт дизайна, Фонд Неймана (1964—1977). В 1959 году Гертруда сопровождала своего мужа на учёбу в Университете штата Айова ; затем, в 1960 году, он учился и работал в мастерской Threitel-Gratz Co. в Нью-Йорке . В этом же году она вернулась в Каракас и продолжила активно заниматься кинетическим искусством .
В 1961 году первая большая персональная выставка Гертруды Гольдшмидт была организована в Музее изобразительных искусств в Каракасе под названием «Dibujos recientes» . В 1962 году она создала скульптуру для штаб-квартиры — свою первую крупную работу, интегрированную в архитектуру, получив также первую свою награду: Primer Premio de Dibujo, IV Exposición Nacional de Dibujo y Grabado (Первая премия в категории рисунка на IV Национальной выставке рисунка и гравюры).
В 1963 году Гертруда специализировалась по педагогическим предметам в Университете Беркли в Калифорнии по стипендии Совета по научному и гуманистическому развитию Центрального университета Венесуэлы. В том же году она посетила по приглашению Джун Уэйн мастерскую литографии Tamarind Lithography Workshop в Лос-Анджелесе (ныне ) и сделала множество гравюр в мастерской Института графики Пратта в Нью-Йорке . С 1964 года художница начала экспериментировать с проволокой из нержавеющей стали вместо обычной, что придало её работам изящество. С 1967 года занималась в Каракасе пластическими и скульптурными работами.
Умерла 17 сентября 1994 года в Каракасе.
После смерти Гертруды Гольдшмидт, в 1994 году, её дети и внуки взяли на себя ответственность за сохранение наследия художницы, основав фонд .
Гольдшмидт наиболее известна своими геометрическими и кинетическими скульптурами, выполненными в 1960-х и 1970-х годах. Ее серия Reticuláreas является самой популярной и самой обсуждаемой группой художественных работ. Первая серия была создана в 1969 году — куски алюминия и стали были соединены вместе, чтобы создать переплетение сетей и тканей, которое заполнило всё помещение при экспонировании. Внимание художницы к линии и пространству создало интересное произведение искусства для зрителя. После ее смерти коллекция Reticuláreas находится в Национальной художественной галерее Каракаса в Венесуэле .
Гертруда Гольдшмидт была участницей многих выставок с 1958 года. После смерти её работы продолжают выставляться и в XXI веке . Большая часть её произведений находится в Музей современного искусства Каракаса .
Гертруда Гольдшмидт и её работы были удостоены множества наград, среди которых: