Interested Article - Лауро, Антонио

Антонио Лауро ( 3 августа 1917 18 апреля 1986 ) — венесуэльский музыкант, один из выдающихся композиторов-гитаристов Южной Америки в XX веке.

Биография

Антонио Лауро родился в Венесуэле , городе Ангостура . Его отец , итальянский иммигрант, парикмахер, умел петь и играть на гитаре, чему учил и своего сына, но скончался рано, когда Антонио был ещё ребёнком. После смерти отца семья переехала в Каракас . Там Лауро брал уроки игры на фортепиано и композиции в "Academia de Música y Declamacion", где одним из его учителей был композитор (1887-1974). Концерт Агустина Барриоса , прошедший в 1932 году в Каракасе, так впечатлил юного Лауро, который на тот момент уже освоил народную гитару, что побудил его забросить скрипку и пианино и полностью переключиться на гитару. С 1933 года Лауро учился у (1888-1967) и познакомился с классическим гитарным репертуаром. В следующем десятилетии учениками Борхеса были , Хосе Рафаэль Сиснерос и Алирио Диас . Впоследствии они, в особенности Диас, открыли миру работы Лауро, представив их в частности таким музыкантам, как Андрес Сеговия , Лео Брауэр и Джон Уильямс .

Как многие южноамериканские деятели искусства его поколения, Лауро был убежденным пропагандистом родной культуры, решительно восстанавливавшим и прославлявшим национальное музыкальное наследие. Как член коллектива "Trio Cantores del Trópico" в 1935-1943 годах, в турне по ближнему зарубежью он представлял венесуэльскую музыку. Лауро особенно привлекало множество венесуэльских вальсов (valses venezolanos), сочинённых в предыдущем столетии Рамоном Дельгадо Паласиосом (1867-1902) и другими композиторами. Неизменно мелодичные, с характерным синкопированием (порождаемым гемиолой , преобразующей два такта с размером 3/4 в один такт с размером 3/2), эти вальсы представляли как раз такой "сырой" фольклорный материал, который европейские композиторы, такие как Сметана , Барток или Гранадос , подняли на уровень национальной музыки.

Выдающийся пианист (1914-1984), у которого была концертная программа, полностью состоящая из венесуэльских вальсов, убедил Лауро дополнить её гитарными композициями. Среди первых его работ в этом жанре были пьесы, написанные между 1938 и 1940 годами, позднее ставшие известными как "Татьяна", "Андрейна" и "Наталия". Они мгновенно стали популярными, что вдохновило Лауро на продолжение работы в этом направлении. Помимо гитарных пьес, Лауро написал ряд произведений для оркестра, хора, фортепиано и скрипки, многие из которых остались неопубликованными. Он иногда экспериментировал с современными композиторскими техниками, но большая часть его гитарной музыки создана в рамках традиционного классико-романтического музыкального языка.

Лауро был убежденным поборником демократии и активно участвовал в политической деятельности. В период правления военной хунты Маркоса Переса Хименеса в 1951-1952 годах он находился в тюремном заключении. Впоследствии он с иронией говорил, что для венесуэльца его поколения тюрьма была нормальной частью биографии.

В 50-х годах композиции Лауро были опубликованы, записаны и представлены по всему миру, а его вклад в национальную музыкальную культуру стал общепризнанным. Лауро был назначен профессором гитарного направления в различных музыкальных учебных заведениях, включая консерваторию имени , а также президентом Венесуэльского симфонического оркестра. Он неизменно утверждал, что является в большей степени композитором, чем исполнителем, однако друзьям всё же удалось уговорить его предпринять концертный тур в качестве гитариста. Этот тур начался в Венесуэле и триумфально завершился в 1980 году в лондонском Вигмор-Холле. Незадолго до его смерти в Каракасе в 1986 году, он был награжден Национальной музыкальной премией, высшей музыкальной наградой своей страны.

Избранные произведения

  • Seis por derecho: Joropo
  • María Carolina
  • El Marabino
  • Natalia
  • Suite Venezolana
  • Angostura
  • Maria Luisa
  • Nelly
  • 4 Valses venezolanos
  • El Negrito
  • Triptico

Примечания

  1. Antonio Lauro // (фр.)
Источник —

Same as Лауро, Антонио