Interested Article - Батай, Шарль-Амабль

Шарль Амабль Батай ( фр. Charles-Amable Bataille ; 30 сентября 1822 , Нант 2 мая 1872 , Париж ) — французский оперный певец (бас).

Сын врача. Согласно желанию своего отца, первоначально получил медицинское образование и лишь затем посвятил себя оперной карьере. Учился в Парижской консерватории у Мануэля Гарсии . В 1848—1857 гг. с успехом пел на сцене Опера-комик . Был, в частности, первым исполнителем партий Жана Справедливого в «Долине Андорры» Фроманталя Галеви (1848), Альтамука в его же «Розовой фее» (1849), дона Бельфора в «Тореадоре» Адольфа Адана (1849) и царя Петра в Джакомо Мейербера (1854). Вынужден был оставить сцену из-за болезни гортани, однако сумел восстановиться и в 1860—1866 гг. пел в парижском Лирическом театре, где впервые исполнил партию Юпитера в «Филемоне и Бавкиде» Шарля Гуно (1860) и партию мажордома в двухактной версии его же (1866) — об участии Батая во второй из этих премьер восторженно отозвался Теофиль Готье .

В 1861 г., используя своё медицинское прошлое, опубликовал «Новые исследования о фонации» ( фр. Nouvelles recherches sur la phonation ), посвящённый акустико-физиологическим аспектам вокального искусства.

Примечания

  1. Théophile Gautier. Correspondance générale. — Geneve — Paris: Librairie Droz, 1995. — T. IX. 1865—1867. — P. 57. (фр.)

Литература

  • James Richard Joiner. Charles Amable Battaille: Pioneer in Vocal Science and the Teaching of Singing. — Scarecrow Press, 1998. (англ.)
Источник —

Same as Батай, Шарль-Амабль