Interested Article - Максанс, Эдгар

Эдгар Максанс ( фр. Edgard Maxence ; 17 сентября 1871 , Нант 31 июля 1954 , ) — французский художник- символист .

Биография и творчество

Эдгар Максанс

Учился в парижской Школе изящных искусств у профессоров Делоне и Гюстава Моро . Его современниками были такие знаменитые выпускники этой школы, как Анри Матисс , Жорж Руо , Альбер Марке , Анри Эвенепул и другие. С 1894 , когда Максанс впервые принимает участие в Парижском салоне , и по 1939 год он был активным членом комитетов Салона и жюри. В 1900 году он получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже ; следующей золотой медалью был награждён в 1914 году .

За сочетание высококвалифицированной техники со вкусом к средневековым и аллегорическим средневековым сценам Максанса приглашают отделывать Салон Общества Розенкрейцеров , чем он занимается с 1895 по 1897 года . Техника Максанса сочетает в себе сравнительно густые мазки с определённой чистотой линий. Как и (фр.) , он использует сусальное золото (Les Fleurs Du Lac, 1900), которое подчёркивает примитивные мистические сцены, несмотря на реалистичные лица («Концерт ангелов», 1897 , Музей Бове). Также он использует воск, смешивая его с масляными красками. Свои картины он устанавливает в сложные рамки собственной конструкции. Фосийон пишет о нём в обзоре Салона 1913 г.: «Искусство Максанса — намеренно пустое. Из холодных интерпретаций романтизма, по сей день захламляющих многие мастерские, Максанс заимствует несколько средневековых нарядов и ежегодно облачает в них ту или иную модель, не имеющую ни характера, ни выразительности, воспроизводя её с полным бесстрастием, в жесткой манере, далекой от стиля. Ещё один хороший ремесленник, оставивший кое-какие воспоминания о красивых, пластичных формах, испорченный похвалами и коммерческим успехом» .

Его самые известные картины, которые включают «Девочку с Павлином» (до 1896; Париж, Г. Леви) и «Душу Леса» (1897, Нант), декоративны, неопределённо религиозны. Иногда носят аллегорический характер, изображая красавиц в средневековых платьях и отражая влияние раннего итальянского Возрождения и последних прерафаэлитов . В 1920 году он написал образ Богоматери на сводчатом потолке хора в базилике Святого Розария в Лурде . В 1945 году иллюстрировал книгу «Святая Жанна д’Арк », написанную епископом Нанта Жаном-Жозефом-Леоном Виллепеле.

В 1900 Максанс стал Кавалером, а затем, в 1927 году , — офицером Ордена Почетного легиона . В 1924 году он был избран в Институт Франции .

На протяжении всей жизни художник оставался верен традициям символизма. Яркие и загадочные композиции 1890-х годов сменяются в конце жизни банальными пейзажами и натюрмортами, неравномерной серией «Женщин в молитве». Она раскрывает художника, который когда-то начинал как портретист и декоратор .

Живопись Максанса имела успех. Его портреты и пейзажи копировались и воспроизводились даже по прошествии периода символизма в живописи. Его творчество мало изменилось по стилю и содержанию после рубежа веков и, несмотря на осуждение прогрессивных критиков, продолжало пользоваться популярностью у среднего класса вплоть до конца 1930-х.

Некоторые из больших мистических работ Максанса имели очень высокие цены на аукционах. После смерти художника было найдено большое количество натюрмортов и пейзажей, спрятанных в его студии.

Некоторые работы

  • «Портрет Луи де Лакруа»
  • «Снежная королева»
  • «Семья»
  • «Шотландец»
  • «Женщина-орхидея»

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (фр.) — .
  3. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  4. booksonline.com.ua. Дата обращения: 19 февраля 2017. 20 февраля 2017 года.
  5. Jean-David Jumeau-Lafond, " Les Peintres de l'Âme, le Symbolisme idéaliste en France "
  6. . Дата обращения: 23 января 2013. 5 февраля 2013 года.
Источник —

Same as Максанс, Эдгар