Хайнце, Габриэль
- 1 year ago
- 0
- 0
Габриэль Макс ( нем. Gabriel Cornelius Ritter von Max ; ( 23 августа 1840 , Прага — 24 ноября 1915 , Мюнхен ) — один из значительных немецких живописцев.
Сын заметного пражского скульптора Йозефа Макса и Анны Шуманн. Работал при своем отце до самой его смерти, последовавшей в1855 году, и посещал классы академии своего родного города до 1858 г., а затем в течение 3-х лет учился в Венской академии . Страсть к музыке внушила ему примерно в это время мысль выразить средствами образного искусства главные идеи музыкальных произведений Бетховена , Мендельсона и др.; плодом этого предприятия был ряд рисунков Макса, исполненных тушью, сочиненных с большим умом и потому встреченных одобрением публики.
В 1863 г. он отправился в Мюнхен и поступил в ученики к Пилоти , но не усвоил себе его колористической виртуозности, а стал писать в туманных, сероватых, но чрезвычайно гармоничных тонах картины сентиментального, меланхолического, трагического, иногда очень неясного содержания. Первой его работой в этом роде была «Мученица, распятая на кресте» , к подножию которого юноша-римлянин, возвращающийся с пира, кладет розовый венок, украшавший его голову (1865).
Совершенно в таком же духе исполнена им позже (1874) другая картина, «Последний привет» (христианская мученица на арене, среди двух львов и тигров, к ногам которой падает роза, брошенная одним из посетителей амфитеатра).
Оставив мастерскую Пилоти в 1869 г., Макс поселился в Мюнхене , где впоследствии сделался профессором академии.
Как отмечал в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона А. И. Сомов , «во всех этих произведениях, заключающих в себе редко более двух фигур, Макс является не столько творческим гением, легко справляющимся со сложными композициями, сколько вдумчивым, чувствительным, иногда болезненно-нервным художником, стремящимся воплотить в живописи и, так сказать, подчеркнуть идеи, составляющие прямое достояние поэзии».