Чайка (фильм, 1968)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ча́йка» ( англ. The Seagull ) — американский художественный фильм-драма 2018 года режиссёра по сценарию , экранизация одноимённой пьесы А. П. Чехова . Премьерный показ состоялся 21 апреля 2018 года в рамках кинофестиваля « Трайбека ». В широкий прокат фильм вышел 11 мая. Показ в России стартовал 15 марта 2019 года. Фильм собрал смешанные отзывы критиков.
Сюжет фильма повторяет события пьесы А. П. Чехова « Чайка » , однако начинается с четвёртого акта пьесы и представляет основные события фильма как флешбэк . Сюжет в статье написан по хронологии.
Действие разворачивается в Российской империи в начале XX века. Пожилая актриса Ирина Аркадина со своим любовником, успешным беллетристом Борисом Тригориным, приезжает погостить в имение , где живут её брат Пётр Сорин и сын Константин Треплев. Константин увлекается литературой и ставит для гостей пьесу, где в единственной роли Нина Заречная, молодая девушка из соседнего имения, в которую молодой человек влюблён. После премьеры Нина увлекается Тригориным, игнорируя признания Треплева. В результате Константин предпринимает неудачную попытку самоубийства. Тригорин отвечает Нине взаимностью и даже признаётся в своих чувствах Аркадиной, но та уговаривает его бросить девушку, однако он договаривается с Ниной о тайном свидании в Москве.
Спустя несколько лет Треплев рассказывает гостю имения Евгению Дорну, что Нина действительно сбежала к Тригорину, но тот вскоре разлюбил её и вернулся к Аркадиной. Карьера актрисы в Москве у неё не сложилась, и Нина возвращается в родной город, обещав в письме навестить Треплева. Когда она появляется, Константин вновь клянётся ей в любви, но Нина в очередной раз отвергает его. После её ухода Треплев кончает жизнь самоубийством.
Актёр | Роль |
---|---|
Аннетт Бенинг | Ирина Аркадина |
Кори Столл | Борис Тригорин |
Гленн Флешлер | Илья Шамраев |
Билли Хоул | Константин Треплев |
Брайан Деннехи | Пётр Сорин |
Элизабет Мосс | Маша |
Мэр Уиннингэм | Полина Андреевна |
Джон Тенни | Евгений Дорн |
Майкл Зеген | Семён Медведенко |
Сирша Ронан | Нина Заречная |
Источник: IMDb .
Актёрский состав «Чайки» слева направо: Джон Тенни, Брайан Деннехи, Элизабет Мосс, Майкл Зеген, Аннетт Бенинг, Кори Столл и Сирша Ронан.
|
О съёмках фильма было объявлено в мае 2015 года. Режиссёром проекта выступил , автором адаптированного сценария — , оператором — Мэттью Дж. Лойд, дизайнером по костюмам — Энн Рот , художником-постановщиком — Джейн Маски. Продюсировали картину , Том Халс и . Основные съёмки стартовали 29 июня 2015 года , однако некоторые актёры ещё за год до съёмок собрались вместе, чтобы прочесть оригинальную пьесу по ролям. Съёмки проходили в округе Монро штата Нью-Йорк в отеле Arrow Park Lake And Lodge, где у каждого актёра вместо личного трейлера была раздевалка в одной из верхних комнат здания .
Премьерный показ «Чайки» прошёл 21 апреля 2018 года в рамках кинофестиваля « Трайбека » . В широкий прокат фильм вышел 11 мая. Дистрибьютером выступила компания . Показ фильма в России стартовал 15 марта 2019 года. Всего в домашнем и международном прокате картина собрала 1,8 млн долларов .
Фильм получил смешанные отзывы. На сайте Rotten Tomatoes у «Чайки» средний рейтинг 67 %, сделанный на основе 113 рецензий . Главной положительной чертой фильма критики отметили актёрскую игру собранного звёздного состава. Также положительно была отмечена динамичность происходящего на экране, в особенности благодаря операторской работе, несмотря на драматургический источник, полный диалогов. Рецензенты обращали внимание, что чеховские работы плохо переносятся на экран, и фильму сыграл на руку театральный опыт режиссёра. Журналист из Entertainment Weekly назвал фильм лучшей экранизацией Чехова . Другие критики сдержанно отнеслись к актёрской игре. Например, по мнению рецензента из The Observer , из-за большинства британских актёров на главных ролях и особенности их игры фильму не удалось показать русских персонажей. Также было высказано мнение, что оригинальная пьеса не подходит для формата кино, и адаптировать её не удалось. Старания режиссёра придать динамики фильму посредством операторской работы и изменения хронологии сюжета, чтобы разбавить неторопливый тон чеховского действия, также были признаны неудачными .