Interested Article - Крупенин, Артур Борисович

Арту́р Бори́сович Крупе́нин ( 30 декабря 1958 , Ростов-на-Дону , СССР ) — российский тележурналист, телеведущий, сценарист, писатель. Известен, главным образом, по работе на телевизионном канале « ТВ-6 » (1995—2001) .

Биография

По образованию — переводчик , окончил Военный институт иностранных языков (испанский , английский языки).

Работал военным переводчиком за рубежом, преподавал на кафедре военного перевода Московского государственного института международных отношений . Был кадровым военнослужащим: служил на Кубе . В 1991 году в звании майора уволился из армии . Занимался с педагогом по речи Беллой Дмитриевной Гаймаковой .

Работа на телевидении

В 1995 году Артур Крупенин был приглашен в команду телеведущих телеканала ТВ-6 . 17 мая 1996 года состоялся первый эфир ток-шоу «Профессия» . Идея программы принадлежала продюсерам ТВ-6 Ивану Демидову и Александру Олейникову и заключалась в том, что в студию приглашали трёх представителей какой-нибудь экзотической или вполне заурядной с виду профессии, и те отвечали на вопросы ведущего и зрителей о превратностях и скрытых нюансах своего ремесла. Режиссёром программы стала Елена Лапина. В течение сезона 1996—1997 годов ток-шоу «Профессия» в первую очередь благодаря ярким, запоминающимся гостям ( Владимир Познер , Александр Любимов , Галина Волчек , Юрий Кобаладзе и другие) быстро достигло пика популярности. Затем интерес к программе стал спадать, и в 1998 году она прекратила своё существование .

В 1998 году по инициативе Ивана Демидова в сетке вещания телеканала «ТВ-6 Москва» появилась новая программа с участием Артура Крупенина — «Мужской клуб» . Идея заключалась в создании альтернативной версии одного из самых популярных хитов канала — ток-шоу « Я сама » с той лишь разницей, что о сердечных делах рассуждали не женщины, а мужчины . Несмотря на относительную популярность «Мужского клуба», этой программе так и не удалось сравняться по рейтингам с «Я сама». Просуществовав в телеэфире два года, в июне 1999 года ток-шоу было закрыто . По слухам, этому закрытию во многом способствовала разгромная статья телекритика Ирины Петровской в адрес программы и её ведущего.

В 1999 году Крупенин стал ведущим передачи «Краткий курс» , рассказывающей о курьезных моментах всемирной истории. Автором идеи и продюсером программы была Юлия Меньшова . В 2000 году Крупенин был приглашён в качестве ведущего в информационно-развлекательную программу « День за днём », выходившую на канале ТВ-6 в утренние и дневные часы. Его партнёршей в студии стала Елена Турубара . В таком формате программа просуществовала до 2001 года, когда в связи с приходом команды НТВ под руководством Евгения Киселёва почти все прежние ведущие канала получили уведомление об увольнении . Крупенин прокомментировал эти события следующим образом: « …Зла на них не держу. Я был поклонником НТВ. Как я могу злиться на Максимовскую , Шендеровича , Осокина — суперпрофессионалов, которых очень уважаю? ».

После ухода с канала ТВ-6 занимался пиаром в одном из столичных пиар-агентств . В 2002 году Артур Крупенин после некоторого перерыва вернулся на телевидение: был руководителем службы событий в телекомпании ВИD (отвечал за проведение различных премий, церемоний, концертов, корпоративных мероприятий и презентаций, исполняя при этом роли организатора или шоумена) , затем — креативного продюсера одного из проектов телекомпании ВИD, но в 2006 году покинул компанию.

Телевизионные проекты

  • 1996—1998 — ток-шоу «Профессия», ведущий, сценарист.
  • 1997 — «Москва-850» (цикл документальных фильмов к 850-летию со дня основания Москвы ). Автор, ведущий одной серии .
  • 1998 — ток-шоу « Я сама … собственной персоной». Ведущий одного выпуска .
  • 1998—1999 — ток-шоу «Мужской клуб», ведущий , сценарист.
  • 1999 — информационно-развлекательная программа «Краткий курс», ведущий, сценарист .
  • 2000—2001 — информационно-развлекательная программа «День за днём», ведущий .
  • 2006 — развлекательная программа « Большой спор », креативный продюсер.

Музыка

После ухода с телевидения Крупенин несколько лет пробовал себя в качестве композитора, аранжировщика и продюсера группы «Ки-ви», но не смог добился ощутимого успеха. Некоторые из записанных коллективом треков попали на радио, но популярности не достигли.

Литература

Цикл романов о Глебе Стольцеве, написанный в жанре мистического детектива, на сегодня включает три книги. Главным действующим лицом детективной серии является преподаватель кафедры истории Древнего мира МГУ Глеб Стольцев. В результате несчастного случая Стольцев приобретает неожиданный дар — взяв в руки любую вещь, он способен испытать то, что чувствовали люди, прикасавшиеся к этому предмету в прошлом. Этот странный дар вызывает интерес у следователя, ведущего охоту на серийного убийцу. Стольцев соглашается помочь в расследовании.

По версии автора, первая часть цикла о Глебе Стольцеве родилась в виде отвергнутого студией телесценария, который затем был переработан в книгу «Ave, Caesar! <дело о римской монете>» . Книга несколько лет пролежала в издательствах ЭКСМО и АСТ. В это время роман наряду с двумя последующими частями цикла о Стольцеве — книгами «Энигматист» и «Каникула» — можно было прочитать в электронном виде, однако в настоящее время все эти ссылки удалены по просьбе правообладателя. В 2015 книга «Ave, Caesar! <дело о римской монете>» была выпущена московским издательством «Арбор». В 2016 году в том же издательстве вышла вторая книга цикла о Стольцеве — Энигматист <дело о Божьей Матери> и третья часть цикла — Каникула <дело о тайном обществе>.

Споры о прототипе главного героя

Существует версия, согласно которой под псевдонимом Стольцев скрывается реальный преподаватель МГУ , кандидат исторических наук, читающий в первом семестре тот же самый курс лекций по истории Древней Греции и Древнего мира, что и его литературный прототип, и в чём-то похожий на главного героя книжной серии.

Публикации

  • 2015 — Ave, Caesar! <дело о римской монете> (издательство «Арбор»)
  • 2016 — Энигматист <дело о Божьей Матери> (издательство «Арбор»)
  • 2016 — Каникула <дело о тайном обществе> (издательство «Арбор»)

Примечания

  1. Труд (4 декабря 1998). Дата обращения: 14 июля 2019. 8 апреля 2017 года.
  2. . Коммерсантъ (10 июля 1997). Дата обращения: 14 декабря 2020. 13 января 2017 года.
  3. . Огонёк (25 февраля 2002). Дата обращения: 12 июня 2015. Архивировано из 14 июня 2015 года.
  4. . Московский комсомолец (18 марта 1999). Дата обращения: 12 июня 2015. 14 июня 2015 года.
  5. . Московская правда (25 декабря 1998). Дата обращения: 14 июля 2019. 14 июля 2019 года.
  6. . Московский комсомолец (21 мая 1998). Дата обращения: 11 сентября 2023. Архивировано 11 мая 2020 года.
  7. . Музыкальная правда . Издательский дом «Новый взгляд» (29 апреля 1996). Дата обращения: 22 марта 2015. 6 марта 2016 года.
  8. . Телеобъектив . Дата обращения: 31 июля 2019. Архивировано 21 августа 2002 года.
  9. . Искусство кино (1 октября 2000). Дата обращения: 14 июля 2019. 19 января 2018 года.
  10. . Московский комсомолец (26 апреля 2004). Дата обращения: 20 июля 2019. 20 июля 2019 года.
  11. Московский комсомолец,22.02.98. . (22 февраля 1998). Дата обращения: 22 марта 2015. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  12. . Московский комсомолец (12 марта 1999). Дата обращения: 14 июля 2019. 14 июля 2019 года.
  13. . Телеобъектив . Дата обращения: 31 июля 2019. Архивировано 9 октября 2002 года.
  14. . Комсомольская правда (1 марта 2000). Дата обращения: 18 июня 2019. 20 июня 2019 года.
  15. . Аргументы и факты (29 мая 2001). Дата обращения: 14 июля 2019. 14 июля 2019 года.
  16. Теленеделя. Плевок на память // Российская газета . — 2000. — 10 ноября.
  17. . Комсомольская правда (18 мая 2001). Дата обращения: 28 марта 2015. 28 октября 2013 года.
  18. . . Комсомольская правда (25 апреля 2001). Дата обращения: 22 марта 2015. 16 сентября 2015 года.
  19. . Sostav.ru (28 апреля 2004). Дата обращения: 14 июля 2019. 14 июля 2019 года.
  20. . Независимая газета (7 июня 1997). Дата обращения: 14 июля 2019. 14 июля 2019 года.
  21. . Газета "Коммерсантъ" №27 от 18.02.1998, стр. 16 (18 февраля 1998). Дата обращения: 14 июля 2019. 16 июня 2019 года.
  22. Шоу нет, а ток вырубили? // Российская газета . — 1999. — 2 апреля.
  23. . Московский комсомолец (21 января 2001). Дата обращения: 12 июня 2015. 14 июня 2015 года.
  24. . Комсомольская правда (7 октября 1999). Дата обращения: 14 июля 2019. 14 июля 2019 года.
  25. Аргументы и факты (9 февраля 2000). Дата обращения: 23 февраля 2017. 24 февраля 2017 года.
  26. . Российская газета (13 апреля 2001). Дата обращения: 14 июля 2019. 14 июля 2019 года.
  27. . StarHit (10 июня 2015). Дата обращения: 12 июня 2015. 15 июня 2015 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Артура Крупенина
  • — официальный сайт Глеба Стольцева
  • — страница на Facebook
Источник —

Same as Крупенин, Артур Борисович