Interested Article - Окада, Марико

Марико Окада ( яп. 岡田茉莉子 : Окада Марико ), англ. Mariko Okada , Родилась 11 января 1933 года в Токио , японская киноактриса, одна из популярнейших кинозвёзд японского кинематографа 1950-х — 1970-х годов, дочь звезды немого кино Токихико Окады , супруга известнейшего арт-хаусного режиссёра Ёсисигэ Ёсиды .

Биография

Дочь актёра Токихико Окады , рано ушедшего из жизни звезды японского кино конца 1920-х — начала 1930-х .

Отец умер 16 января 1934 года , когда Марико едва исполнился годик. Мать в 1938 году вышла замуж за учителя танцев, с которым уехала в Шанхай , оставив пятилетнюю Марико на попечение своей сестры Миюки Итико, танцовщицы из знаменитого кордебалета Такарадзука. Её тётушка Миюки в 1940 году выйдет замуж за одного из продюсеров кинокомпании « Тохо », с которым переедет в Шанхай, город, где живёт мать Марико. В 1944 году Марико переехала вместе с тётушкой в Ниигату , где стала посещать местную школу для девочек. В 1945 году , в одном из кинотеатров Ниигаты, Марико впервые увидит своего знаменитого отца на экране в фильме « Белые нити водопада » ( 1933 , реж. Кэндзи Мидзогути ), одной из самых звёздных его работ.

В 1951 году по протеже своего дядюшки-продюсера восемнадцатилетняя Марико устроится в кинокомпанию «Тохо», где дебютирует в фильме знаменитого кинорежиссёра Микио Нарусэ « Танцовщица ». Позже она становится одной из звёзд «Тохо», унаследовав красоту, обаяние и актёрское мастерство своего знаменитого отца. Наиболее успешная роль этого периода — Акэми в трилогии режиссёра Хироси Инагаки « Самурай: Путь воина » ( 1954 ), « Самурай 2: Дуэль у храма » ( 1955 ) и « Самурай 3: Поединок на острове » ( 1956 ), в которой её партнёром был выдающийся японский актёр Тосиро Мифунэ .

В 1957 году перейдёт в кинокомпанию «Сётику», где после ряда малозначащих ролей снимется в фильме « Поздняя осень » ( 1960 ), поставленном режиссёром Ясудзиро Одзу , в фильмах которого когда-то блистал её отец. После исполнения роли Синко в мелодраме « Источники Акицу » ( 1962 ) станет одной из самых популярных и востребованных кинозвёзд Японии (в этом фильме Марико Окада выступит также в качестве продюсера). За исполнение этой роли актриса получит две престижнейших премии национального кинематографа: премию журнала «Кинэма Дзюмпо» и кинопремию «Майнити» , а за режиссёра фильма Ёсисигэ Ёсиду она выйдет замуж, сыграв впоследствии во множестве из его фильмов. Их свадьба состоится 21 июня 1964 года в Баварии ( ФРГ ), а свидетелями на свадьбе будут наставник Ёсиды, кинорежиссёр Кэйсукэ Киносита и знаменитая японская актриса Кинуё Танака .

В 1965 году Марико Окада вслед за супругом покинет «Сётику». Ёсисигэ Ёсида создаст свою собственную продюсерскую компанию Gendai Eigasha (Общество современного кино), где и будет ставить свои последующие работы, в которых Марико Окада будет принимать непосредственное участие, как в качестве актрисы, так и в продюсировании кинолент. Также актриса будет принимать предложения от кинокомпании «Тохо», где она когда-то начинала свой творческий путь.

В своих работах актриса Марико Окада зачастую создаёт определённый характер — гордой женщины, не терпящей духовного подчинения мужчине и одновременно нуждающейся в его помощи. Одной из лучших её работ считается роль Ноэ Ито в фильме Ёсиды « Эрос + убийство » ( 1969 ).

В 1970-х Окада много работала на ТВ, снимаясь в сериалах. Мало кто сейчас помнит, что в конце 1970-х на экранах кинотеатров СССР с успехом демонстрировался коммерческий хит режиссёра Дзюньи Сато « Испытание человека » ( 1977 ), в котором актриса исполнила роль матери, убившей своего сына, рождённого от чернокожего американца. В этом фильме её партнёром вновь выступил знаменитый Тосиро Мифунэ.

В 1980-е , 1990-е , в начале 2000-х актриса крайне мало снималась в кино, всё более работая на телевидении.

Марико Окада признаётся одной из величайших актрис в истории японского кино . Поработавшая на съёмочной площадке с такими светилами, как Ясудзиро Одзу, Тосиро Мифунэ и Тисю Рю , за достижения в карьере была удостоена (совместно с Ёсисигэ Ёсида ) специального приза международного кинофестиваля в Сан-Паулу ( 2003 ).

Награды

Кинопремия «Майнити» (1959)

  • Премия за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Время ведьм» .

Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» (1963)

  • Премия лучшей актрисе 1962 года за роли в фильмах «Источники Акицу» и «Любовь этого года» .

Кинопремия «Майнити» (1963)

  • Премия лучшей актрисе 1962 года за главную роль в фильме «Источники Акицу» .

Международный кинофестиваль в Сан-Паулу ( Бразилия ) (2003)

Фильмография

Примечания

  1. от 9 июля 2015 на Wayback Machine (англ.)
  2. от 17 декабря 2014 на Wayback Machine (англ.)
  3. от 9 июля 2015 на Wayback Machine (англ.)
  4. [ . Дата обращения: 19 декабря 2014. 21 января 2015 года. В создании фильмографии использованы данные Japanese Movie Database ( ja ) ]
  5. [ . Дата обращения: 17 марта 2022. 9 июля 2015 года. В создании фильмографии использованы данные imdb.com ( en ) ]

Ссылки


Источник —

Same as Окада, Марико