Steam Deck
- 1 year ago
- 0
- 0
Steam Spy — сайт, созданный Сергеем Галёнкиным в апреле 2015 года. Steam Spy использует программный интерфейс ( API ) к магазину Steam корпорации Valve для оценки объёмов продаж предлагаемых в нём программных продуктов (чаще всего это компьютерные игры ). Оценка основывается на множестве запросов к профилям пользователей Steam для того, чтобы определить, какими продуктами они обладают и на основании этих данных собирается статистика, позволяющая определить общий объём продаж по тем или иным позициям. Разработчики продаваемых программ сообщают, что алгоритмы сервиса получают данные с точностью в пределах 10 %. В то же время, Сергей Галёнкин предостерегает в использовании своих оценок в финансовых прогнозах и при принятии важных для бизнеса решений.
11 апреля 2018 года Valve объявила, что настройки приватности Steam расширены, что предоставило возможности скрыть общее время в играх и список желаемого. Помимо этого, компания изменила методы отображения покупок. Сергей Галёнкин сообщил, что изменения стали настолько кардинальными, что Steam Spy перестал получать данные в текущем виде, и в связи с этим обновление данных сервиса было приостановлено .
Отслеживание продаж компьютерных игр является предметом повышенного интереса со стороны индустрии компьютерных игр , но он не так устойчив, как это происходит в других отраслях, например для рейтинговой системы Nielsen телевидения или Billboard в музыке . Для оценки розничных и цифровых продаж компьютерных игр существует сервис NPD Group , но он для доступа к данным требует оплаты, и при этом не может разделить объёмы продаж для разных платформ . Такие сайты, как пытались собрать подробную статистику о продажах на основе внешне доступных данных, но их агрегация сопровождалась проблемами . Для цифровой дистибуции Steam является крупнейшим клиентом, для которого можно получить данные о цифровых продажах игр на платформых Microsoft Windows , OS X и Linux . Как правило, объёмы продаж компьютерных игр и другого программного обеспечения, предлагаемые в Steam, являются конфиденциальными данными между Valve и издателями и разработчиками. Информацию о продажах разработчики и издатели могут публиковать по желанию, Valve предлагает пользователям только статистические данные о наиболее продаваемых и популярных играх, но более этого не публикуется . Сергей Галёнкин отмечает, что в то время как в киноиндустрии субсидирование происходит от финансовых компаний, которые более открыты по предоставлению данных о своих экономических результатах, то финансирование компьютерных игр идёт от множества нетрадиционных источников, и это приводит к тому, что на этом рынке данные о продажах замалчиваются .
Изначально идея Steam Spy исходила от аналогичного подхода, который использовался Кайлом Орландом ( англ. Kyle Orland ) на сайте Ars Technica для функции Steam Gauge, работающей с апреля 2014 года. Steam Gauge использует API Steam для того, чтобы получить доступ к профилям пользователей и к их списку купленных игр. Во время создания данной функции в Steam было более 170 миллионов учётных записей , и это сделало опрос всего списка игр нецелесообразным. Поэтому разработчики решили опрашивать от 80 000 до 90 000 пользователей каждый день для того, чтобы получить списки игр и далее сделать оценку по статистике выборок для каждой игры . По первоначальному подсчёту Ars Technica погрешность должна была составить 0,33 % .
Сергея Галёнкина вдохновила функция Steam Gauge на создание Steam Spy. В это время он работал в должности ведущего аналитика в Wargaming.net . Steam Spy использует такой же подход выборки небольшого процента учётных записей Steam (приблизительно от 100 000 до 150 000 в день методом ). Собранные данные обрабатываются в ночное время для создания визуализаций, используемых на сайте, и таким образом предлагаются текущие игровые тенденции . Сергей Галёнкин отмечает, что как и Steam Gauge, Steam Spy подвержен ошибкам выборки, поэтому данные недавно выпущенных игр или игр с низким объёмом продаж вряд ли будут иметь точные оценки . Вместе с тем подход через опросы учётных записей подвержен рекламным акциям Valve, например, если игра предлагается бесплатно в выходные дни — в этот период игра появляется в множестве профилей Steam и это увеличивает счётчики статистики по продажам . Алгоритмы Сергея Галёнкина также оценивают количество времени, в течение которого каждый пользователь играл в ту или иную игру, и таким образом формируется оценка игрового времени по играм .
По состоянию на сентябрь 2016 года Сергей Галёнкин работает над сайтом и планирует добавление нескольких важных функций, что происходит параллельно с его нынешней должностью руководителя издательства в Восточной Европе в Epic Games .
Сергей Галёнкин сообщает, что его оценки продаж хорошо подтверждены несколькими разработчиками . Представители Gamasutra отмечают, что разработчики, с которыми они говорили, также согласны с тем, что статистика Steam Spy «примерно правильная» . Несколько разработчиков, выступая на PCGamesN , заявили, что Steam Spy обладает точностью в пределах 10 % от фактических показателей для игр с объёмом продаж более чем нескольких тысяч копий, но в то же время точность снижается у менее продаваемых продуктов. Сам Сергей Галёнкин говорит, что для игр с объёмом продаж менее 30 000 нужно относиться с осторожностью . Дейв Гилберт из отметил, что разработчики должны аккуратно относиться к использованию данных Steam Spy для финансовых прогнозов, так как статистический анализ не учитывает различную стоимость игры при покупке, так как она может быть разной из-за распродаж, подарков, рекламных акций разработчиков и других мероприятий . Издатель компьютерных игр, пожелавший остаться неизвестным в интервью Gamasutra, похвалил Steam Spy, так как ресурс часто использовался для отслеживания тенденций, и при этом заявил, что «по большому счёту, данные каждой отслеживаемой игры были в пределах заявленной ошибки». Однако, дополнительно издатель отметил, что данные Steam Spy никогда не должны использоваться изолированно при принятии критически важных решений относительно разработки или маркетинга . Сергей Галёнкин же предупреждает о точности данных Steam Spy, ставя её рядом точностью политических опросов, но при этом полагает, что ресурс достаточно точен для общего анализа тенденций и для широко распространяемых игр .
До августа 2016 года Сергей Галёнкин выполнял все требования от разработчиков и издателей по удалению игр из своей системы слежения; в качестве примеров выступают Kerbal Space Program и все игры, опубликованные Paradox Interactive . Когда Paradox Interactive запросила удаление в июне 2016 года, то представитель компании Шамс Джорьяни ( англ. Shams Jorjani ) сообщил, что они видели «ошибочные» бизнес-планы от разработчиков, которые ищут поддержку своих издателей, основываясь исключительно на данных, опубликованных в Steam Spy . Однако, в августе 2016 года Сергей Галёнкин отменил своё решение и вернул статистику ранее удалённых игр. Это было сделано после того, как Techland попросила удалить свои игры с сайта, так как это побудило его к тому, что Steam Spy по мнению автора должен быть инструментом опроса для разработчиков игр, а не заниматься фиксацией точных данных о продажах. По комментарию Сергея Галёнкина, «удаление нескольких важных независимых игр из сервиса повредит всем остальным, но при этом не обязательно принесёт пользу издателям удалённых игр» . Сергей Галёнкин отметил, что не было юридического требования скрывать эти данные, которые не связаны с конфиденциальностью, а также он посчитал, что разработчику не будет вреда из-за раскрытия этой информации . Один из латиноамериканских разработчиков сообщил Gamasutra, что его компания обеспокоена тем, что Steam Spy показывает высокие продажи их игры, так как это потенциально может привести к тому, что в их регионе их офисы могут стать объектами для кражи .
Steam Spy используется для количественной оценки тенденций продаж компьютерных игр. Например, когда Valve в середине 2015 года представила возможность покупателям запрашивать возмещение за любую игру в определённые время после покупки, то Сергей Галёнкин заметил, что большинство игр получили небольшое увеличение продаж, и предположил, что политика возврата позволила пользователям стать более открытыми к возможности попробовать поиграть в игры . Сергей Галёнкин также отметил, что игры с использованием программы раннего доступа в Steam обычно имели самые большие продажи в момент выхода в раннем доступе, а не во время окончательного выпуска . Данные Сергея Галёнкина, основанные на двухнедельном периоде в августе 2015 года, показывают, что пользователи Steam чаще всего проводят время в играх, опубликованных Valve, в частности Dota 2 , Counter-Strike: Global Offensive и Team Fortress 2 . Steam Spy может отслеживать число одновременно играющих для каждой игры с течением времени, что позволяет ему определять «фактор шумихи» ( англ. hype factor ) и «фактор сюрприза» ( англ. surprise factor ) на основании того, насколько их базовая группа уменьшилась или выросла соответственно после выпуска и как коррелировала с объёмом продаж .