Тьерри, Огюстен
- 1 year ago
- 0
- 0
Эдуар Тьерри ( фр. Édouard Thierry ; 14 сентября 1813 , Париж — 28 ноября 1894 , Париж ) — французский театральный деятель и литератор.
В юности выпустил сборник стихов «Дети и ангелы» ( фр. Les Enfants et les Anges ; 1833), затем в 1853 году в соавторстве с учёным-арабистом Огюстом Шербонно опубликовал сказку «Джудар рыболов» ( фр. Djouder le pêcheur ), переложенную из « Тысяча и одна ночь ». Выступал как театральный и литературный критик — в частности, после начала в 1857 году судебного процесса по поводу книги Шарля Бодлера « Цветы зла » выступил с восторженным отзывом на неё, резюмировав его словами: «Я оставляю его книгу и его дар на поруки Данте » .
В 1859—1871 годах администратор театра Комеди Франсэз ; важнейшим событием в жизни театра в этот период считается возобновление « Эрнани » Виктора Гюго в 1867 году. О последних двух годах своей работы, пришедшихся на время Франко-прусской войны , опубликовал книгу «Комеди Франсэз во время двух осад: Дневник администратора» ( фр. La Comédie française pendant les deux siéges (1870-1871): journal de l'Administrateur général ; 1887). Подготовил издание сборника литературно-исторических материалов, связанных с пьесой Мольера « Мнимый больной » ( фр. Documents sur 'Le Malade imaginaire' ; 1881), издал многолетний дневник важнейшего сподвижника Мольера, актёра Лагранжа (1876). Опубликовал отдельным изданием лекцию «О влиянии театра на рабочий класс» ( фр. De l'influence du théâtre sur la classe ouvrière ; 1862). Напечатал также книгу о драматурге Франсуа Понсаре (1870).
В 1871 году оставил Комеди Франсэз и был назначен на должность хранителя Библиотеки Арсенала . В дальнейшем эту же должность занимал зять Тьерри Анри Мартен .
Сотрудничал с композитором Жаном Кастнером в создании так называемых «книг-партитур», в которых под одной обложкой печатались литературный текст и партитура музыкального произведения публиковались под одной обложкой: совместно ими были выпущены «Танцы смерти» ( фр. Les danses des morts ; 1852), посвящённые теме «музыка и смерть», «Голоса Парижа» ( фр. Les voix de Paris ; 1857), рассказывающие о криках и распевах уличных и рыночных торговцев от Средневековья до настоящего времени, и «Музыкальная паремиология французского языка» ( фр. Parémiologie musicale de la langue française ; 1866). Однако сообщение « Нью-Йорк Таймс » (1896) о том, что на либретто Тьерри написана последняя опера Сезара Франка «Гизелла», повлёкшее рецензента к далеко идущим выводам , ошибочно: это либретто написано Жильбером Огюстеном Тьерри (1843—1915).