Майкл Эдвардс
(
англ.
Michael Edwards
; род. 29 апреля 1938, Лондон) — британский и французский поэт, литературный критик, член
Французской академии
с 2013 года.
Содержание
Биография
Родился 29 апреля 1938 года в лондонском районе Барнс (
боро
Ричмонд-апон-Темс
), в школе начал учить французский язык, занимался им также позднее в
Кембриджском университете
, продолжил образование во Франции. Поэт и литературный критик, публиковался на двух языках, но со временем чаще — на французском. Женился на француженке, получил французское гражданство
.
Специалист по
Шекспиру
,
Расину
(написал о нём диссертацию, прожив во Франции с 1961 по 1965 год) и
Рембо
. В 1989—1990 годах — доцент
Университета Париж XII Валь-де-Марн
, в 1998 году — приглашённый профессор
Высшей нормальной школы
. До 2002 года преподавал в
Уорикском университете
английский и французский языки, а также читал курс
сравнительного литературоведения
. Профессор
Коллеж де Франс
, с 2002 по 2008 год заведовал кафедрой литературного творчества на английском языке. В 1973 году основал журнал
Prospice
, постоянный автор британского издания
The Times Literary Supplement
, в своих статьях исследует связи между английской и французской поэзией.
21 февраля 2013 года в третьем туре голосования избран во Французскую академию 16 голосами из 28 и занял кресло № 31, остававшееся вакантным после смерти
Жана Дютура
.
Библиография
La Tragédie racinienne
, Paris, La Pensée universelle, 1972
To Kindle the Starling
, Solihull, Aquila, 1972
Eliot/Language
, Portree, Aquila, 1975
Where
, Breakish, Aquila, 1975
The Ballad of Mobb Conroy
, Portree, Aquila, 1977
Towards a Christian Poetics
, London, Macmillan, 1984
The Magic, Unquiet Body
, Portree, Aquila, 1985
Poetry and Possibility
, London, Macmillan, 1988
Of Making Many Books
, London, Macmillan, 1990
Raymond Mason
, London et New York, Thames & Hudson; Paris, Cercle d’Art, 1994
Éloge de l’attente
, Paris, Belin, 1996
De Poetica Christiana
, Budapest, Hermeuneutikai Kutatokozpont, 1997
Beckett ou Le Don des langues
, Montpellier, Espaces 34, 1998