Interested Article - Американский фолк-ривайвл
- 2020-03-27
- 1
Американский фолк-ривайвл — общественное движение в США, начавшееся в 1940-х годах и достигшее своего расцвета в середине 1960-х годов . В этот период многочисленные исполнители, собиратели фолклора, организаторы мероприятий, менеджеры, учёные, журналисты, руководители рекорд-компаний и музыкальных магазинов объединили усилия для популяризации народной музыки, движимые комплексом коммерческих, политических и эстетических мотиваций . Фолк-ривайвл утратил центральное место в популярной музыке США к 1970 году . Его финальным крупным мероприятием стал 1969 года .
Корни американского фолк-ривавла лежат в музыке таких артистов как Вуди Гатри , Пит Сигер , , The Weavers , Ледбелли и других, имевших ограниченную популярность в 1930—1940-х годах . Этот период иногда называют первой волной фолк-ривайвла или первым ривайвлом . Боб Дилан , Джоан Баэз , Джуди Коллинз , The Kingston Trio , Peter, Paul and Mary и другие музыканты стали значимыми фигурами второй волны или второго ривайвла в 1950—1960-е годы . Важной основой для ривайвлов стали «полевые» записи народной музыки, сделанные фолкористами и его сыном Аланом Ломаксом .
Американский фолк-ривайвл является комплексным и обширным явлением . Сегодня среди ученых отсутствует его унифицированное понимание . Продолжаются дискуссии относительного корректности самого термина «ривайвл» для описания соответствующего феномена; неясно было на самом деле это единое движение или несколько отдельных; каковы его точные временные границы; что именно понимать в его контексте под «народной музыкой»; каково значение фолк-ривайвла тогда и сегодня . В XX веке фолк-ривайвлы , аналогичные американскому, но с национальной спецификой происходили также в Великобритании и Канаде .
История
Своими корнями нью-йоркский фолк-ривайвл уходит в возродившийся интерес к сквэр-дансу и народным танцам в 1940-х, который помог таким музыкантам, как Pete Seeger , приобрести популярность .
Одной из самых ранних городских вокальных групп фолк-ривайвла является , которая была сформирована специально в целях популяризации политических протестных песен, в состав которой в начале 1940-х входили Вуди Гатри , Пит Сигер и . В 1948 году Seeger и Hays, совместно с и , сформировали группу The Weavers , которая выпустила ряд хитов, в числе которых « », « », « » и кавер-версия песни Lead Belly « » . Широкая популярность The Weavers подготовила почву для фолк-ривайвла 1950-х и начала 1960-х, а также устранила разрыв между народной, популярной музыкой и актуальной песней . Однако в результате конфликта с движением маккартизма , группа распалась в 1952 году .
Традиционный народный репертуар и звучание группы The Weavers оказали непосредственное влияние на группу The Kingston Trio , которая получила известность в 1958 году благодаря хиту « », попавшему на первое место Billboard Hot 100 . The Kingston Trio стали ориентиром для множества коллективов так называемого «университетского фолка» ( англ. collegiate folk ), появившихся в период между 1958 и 1962 годами, в числе которых The Brothers Four , , , , The Highwaymen . Все эти группы, как и The Kingston Trio, характеризуются плотной вокальной гармонией, умеренно комичным и профессионально аранжированным репертуаром народной музыки и актуальных песен, нацеленных на мейнстрим и популярную аудиторию . Многие будущие фолк-рок-исполнители, в том числе участники The Byrds , The Mamas & the Papas и Buffalo Springfield , наряду с сольными певцами и Скотт Маккензи , свою профессиональную музыкальную карьеру начинали в группах фолк-ривайвла .
Примерно в то же самое время, когда представители «университетского фолка» достигают национальной известности, вторая волна исполнителей, вдохновлённых гитарной музыкой фолк- и блюз-исполнителей, как, например, Вуди Гатри , Ледбелли , и , выдвигается на передний план . Многие из этих городских ривайвлистов были под влиянием записей традиционной американской музыки 1920-х и 1930-х, которые лейбл переиздаёт на влиятельных сборниках . В то время, как фолк-ривайвл процветал во многих американских городах — особенно в Чикаго, Лос-Анджелесе и Денвере — Нью-Йорк, с его растущей сценой в кафе на Гринвич-Виллидж , был повсеместно признан как центр движения . Из этой плодородной среды появились такие исполнители народных протестных песен, как Боб Дилан , Том Пакстон , Фил Окс и Peter, Paul and Mary , многие из которых перешли на фолк-рок в течение 1960-х .
Основные представители
- Вуди Гатри
- Бёрл Айвз
- Пит Сигер
- The Weavers
- Гарри Белафонте
- Одетта
- The Kingston Trio
- Дэйв Ван Ронк
- Джоан Баэз
- Боб Дилан
- Peter, Paul and Mary
- Джуди Коллинз
Примечания
- ↑ Gillian Mitchell. . — Routledge, 2016-02-17. — С. 8—9. — 273 с. — ISBN 9781317022503 . 4 сентября 2018 года.
- ↑ John Shepherd, David Horn. (англ.) . — A&C Black, 2012-03-08. — P. 209. — 586 p. — ISBN 9781441160782 . 4 сентября 2018 года.
- ↑ John Shepherd, David Horn. . — A&C Black, 2012-03-08. — С. 211. — 586 с. — ISBN 9781441160782 . 4 сентября 2018 года.
- ↑ Britta Sweers. (англ.) . — Oxford University Press, 2005-01-13. — P. 25—26. — 350 p. — ISBN 9780198038986 . 4 сентября 2018 года.
- ↑ Norman Abjorensen. . — Rowman & Littlefield, 2017-05-25. — С. 180. — 695 с. — ISBN 9781538102152 . 4 сентября 2018 года.
- Britta Sweers. (англ.) . — Oxford University Press, 2005-01-13. — P. 26—29. — 350 p. — ISBN 9780198038986 . 4 сентября 2018 года.
- Britta Sweers. (англ.) . — Oxford University Press, 2005-01-13. — P. 28. — 350 p. — ISBN 9780198038986 . 4 сентября 2018 года.
- Dr Gillian Mitchell. . — Ashgate Publishing, Ltd., 2013-01-28. — С. 34. — 244 с. — ISBN 9781409493679 . 4 сентября 2018 года.
- ↑ Gillian Mitchell. . — Routledge, 2016-02-17. — С. 9. — 273 с. — ISBN 9781317022503 . 4 сентября 2018 года.
- Michael Brocken. . — Routledge, 2017-07-12. — 294 с. — ISBN 9781351775205 . 4 сентября 2018 года.
- Szwed, John, от 29 апреля 2020 на Wayback Machine , Penguin, 2010. Cf. от 3 июня 2016 на Wayback Machine : «Margot Mayo was a Texan who pioneered folk music in New York and spearheaded the revival of folk dancing and square dancing there in the 1940s»
- Cf. Cantwell, Robert, When We Were Good (1996), от 3 июня 2016 на Wayback Machine .
- , film short, 1947 with Pete Seeger, Woody Guthrie, Sonny Terry, Margot Mayo’s American Square Dance Group and others. Written by Alan Lomax and narrated by Pete Seeger.
- . Дата обращения: 2 августа 2015. 4 января 2015 года.
- ↑ Gilliland, John (англ.) (audio). . Digital.library.unt.edu (1969).
- ↑ . Дата обращения: 2 августа 2015. 10 июня 2015 года.
- . Дата обращения: 2 августа 2015. 29 января 2015 года.
- ↑ Weissman, Dick. Which Side Are You On?: An Inside History of the Folk Music Revival in America (англ.) . — Continuum International Publishing Group , 2006. — P. 74—78. — ISBN 0-8264-1914-3 .
- Mitchell, Gillian. The North American Folk Music Revival: Nation and Identity in the United States and Canada, 1945–1980 (англ.) . — Ashgate Publishing , 2007. — P. 70—71. — ISBN 0-7546-5756-6 .
- ↑ Unterberger, Richie. (англ.) . — ISBN 1-85828-421-X . , 1999. — P. —23. —
- Weissman, Dick. Which Side Are You On?: An Inside History of the Folk Music Revival in America (англ.) . — Continuum International Publishing Group , 2006. — P. 86—88. — ISBN 0-8264-1914-3 .
- Weissman, Dick. Which Side Are You On?: An Inside History of the Folk Music Revival in America (англ.) . — Continuum International Publishing Group , 2006. — P. 91—95. — ISBN 0-8264-1914-3 .
- , show 31.
- , show 19.
Ссылки
- . Digital.library.unt.edu (1969). 8 октября 2012 года.
- 2020-03-27
- 1