Interested Article - Каннер-Розенталь, Хедвиг

Хедвиг Каннер-Розенталь ( нем. Hedwig Kanner-Rosenthal , урождённая Лёви , нем. Loewy ; 3 июня 1876 , Будапешт 5 сентября 1959 , Ашвилл ) — австрийская и американская пианистка и музыкальный педагог.

Училась в Вене у Теодора Лешетицкого и Морица Розенталя . Выступала в Вене как концертмейстер различных вокалистов — , Лорле Майснер (1880—1948) и других; критика оценивала игру Каннер сдержанно: Фердинанд Шербер по поводу одного из её выступлений замечал, что она играет на фортепиано так, как играют фортиссимо на литаврах и тарелках .

Работала ассистенткой у своего учителя Розенталя, в 1920 (или 1922) году, после развода с первым мужем, вышла за него замуж . Преподавала частным образом и, с 1932 года, в , среди её учеников Польди Мильднер , и . В 1920—1930-е гг. выступала также как музыкальный критик.

После аншлюса вместе с мужем окончательно обосновалась в США. В американский период среди учеников Каннер-Розенталь были, в частности, Сэмюэл Сандерс , и , вспоминавший о ней как о «блестящем и бескорыстном фортепианном педагоге, представителе великой венской традиции, готовом часами самозабвенно работать с учениками и на удивление уважительном к индивидуальности каждого из них» .

После смерти мужа продолжала преподавать в Нью-Йорке , в 1948 году объявила о том, что готовит к публикации автобиографию Розенталя, однако эта публикация так и не состоялась (автобиография была напечатана значительно позже).

Семья

Первый муж — Зигмунд Каннер (1871—?), экономист, известный своей докторской диссертацией «Лотерея в Австрии» ( нем. Das Lotto in Österreich ; 1898), в которой наряду с историей вопроса обсуждаются возможные усовершенствования соответствующей сферы . Их сын Оскар Каннер — австрийский и американский патологоанатом.

Интересные факты

Отделку венской квартиры Хедвиг Каннер в 1905 году спроектировал начинающий архитектор Адольф Лоос .

Примечания

  1. Katalog der Deutschen Nationalbibliothek (нем.)
  2. (англ.) : 25,000 Women Through the Ages / , — Detroit: , , 2006. — 2572 p. — ISBN 978-0-7876-7585-1
  3. См., например: Arthur Schnitzler Tagebuch (1879—1931). / Unter Mitwirkung von Peter Michael Braunwarth, Susanne Pertlik und Reinhard Urbach herausgegeben von der Kommission fürliterarische Gebrauchsformen der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Obmann: Werner Welzig. — Wien: Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 2000. — Bd. 10. Tagebuch, 1931. Gesamtverzeichnisse, 1879—1931. — . Во многих источниках 1882.
  4. Hedwig Pringsheim. Tagebücher: 1917—1922. — Wallstein Verlag, 2017. — S. 502.
  5. // Signale für die musikalische Welt , Bd. 75, Heft 28/29 (18.07.1917), S. 516.
  6. // Oesterreichisches Musiklexikon online , begr. von Rudolf Flotzinger, hg. von Barbara Boisits
  7. Charles Rosen. Preface // Moriz Rosenthal in Word and Music: A Legacy of the Nineteenth Century / Ed. by Mark Mitchell, Allan Evans. — Indiana University Press, 2005. — P. XI.
  8. Diane O’Donoghue. On Dangerous Ground: Freud’s Visual Cultures of the Unconscious. — Bloomsbury Publishing, 2019. — P. 303.
  9. Burkhardt Rukschcio , Roland L. Schachel. Adolf Loos, Leben und Werk. — Residenz Verlag, 1982. — S. 99, 438.
Источник —

Same as Каннер-Розенталь, Хедвиг