Откровение Иоанна Богослова
- 1 year ago
- 0
- 0
Храм святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова ( чеш. Kostel svatého Jana Křtitele a svatého Jana Evangelisty ), в простонародье известный, как Костёл Святых Янов ( чеш. Kostel svatých Janů ) — однонефная приходская церковь при в стиле барокко , выстроенная в XIII веке и располагающаяся в историческом центре Брно, на Миноритской улице. Весь монастырский комплекс с церковью и Лоретанской капеллой охраняется как памятник культуры с 1958 года .
Орден миноритов обосновался в Брно где-то между 1227 и 1239 годами. Одновременно с основанием временного монастырского сооружения была построена временная церковь Святого Иоанна Крестителя , остатки которой, как считается, были обнаружены во время строительных работ в 1722 году . К середине 13 века временная церковь была перестроена в постоянную, и в 1257 году её освятил епископ Оломоуцкий Бруно фон Шауэнбург . Спустя пять лет, в 1262 году, весь монастырский комплекс пострадал от пожара . Главным донатором на реставрацию храма был Микулаш Опавский , который вместе со своей женой, Аделаидой Опавской, впоследствии были похоронены в нём же. Планировалось, что храм будет родовой усыпальницей Опавских Пржемысловичей .
После ещё одних ремонтных работ, к началу XIV века, миноритская церковь приобрела современное очертание. Периметр стен сохранился до сегодняшнего времени, хотя архитектура той церкви (трёхнефный храм с высокой башней, которая была снесена в 1678 году) отличалась от современной.
В первой половине XVIII века Морицем Гриммом церковь была заметно перестроена. К ней была пристроена Лоретанская капелла, а в 1722 году был изменен пресвитерий, получивший новый свод и новые окна. Затем, в 1729—1733 годах, Гримм приказал снести колонны старого нефа (благодаря чему храм стал однонефным) и первоначальный свод, который он заменил новым в стиле барокко. Он укрепил стены по периметру и построил новый фасад в стиле барокко . В таком виде церковь сохранилась и по сей день.
1 сентября 1784 года, во время реорганизации приходской администрации, миноритская церковь стала новой приходской церковью примерно для трети населения тогдашнего Брно (то есть одной трети сегодняшнего исторического центра) . Позднее приход был расширен до района Цейл.
Интерьер храма богато украшен многочисленными фресками. Свод храма расписывал художник Иоганн Георг Этгенс . Внушительный мраморный алтарь был создан в 1761 году Йозефом Штерном . По периметру нефа, в нишах расположены мраморные и деревянные статуи, некоторые из них датируются XIII—XIV веками.