Interested Article - Ивекович, Саня

Саня Ивекович ( хорв. Sanja Iveković , 1949 , Загреб ) — хорватская художница , скульптор , фотограф . Она считается одним из ведущих художников бывшей Югославии и продолжает вдохновлять многих молодых художниц .


Биография

Саня Ивекович обучалась в Загребской Академии изящных искусств с 1968 по 1971 годы . Её карьера художницы началась во время Хорватской весны начала 1970-х, когда вместе с другими молодыми художниками она отказалась следовать господствующим тенденциям, сделав выбор в пользу новаторских видео, концептуальных фотомонтажей и перформансов . В большей части своих работ Ивекович концентрирует внимание на своей жизни и месте женщины в современном обществе. Она стала первой хорватской художницей, объявившей о своей принадлежности к феминизму . В 1994 году Ивекович стала одной из основательниц Центра женских исследований в Загребе .

Творчество

С самого начала своей карьеры Ивекович интересовалась образом женщин в обществе. Среди её работ можно выделить такие, как «Double Life» (1975), в которой художница расположила парами 66 фотографий из своей личной жизни и похожие фотографии моделей из журнальных реклам, «Make Up — Make Down» (1978), состоящая из её автопортретов, зафиксированных на кино- и фотоплёнку, «General Alert: Soap Opera» (1995), касающаяся женских образов на телевидении, и «Figure & Ground» — серия коллажей, изображающая женщин-моделей, похожих на вооружённых террористов, измазанных бутафорской кровью и одетых в милитари-одежду от ведущих дизайнеров .

Ивекович также известна как скульптор. В 2001 году она изготовила статую, копирующую Золотую Фрау — национальный символ Люксембурга , но изобразила её беременной. Некоторое время скульптура, получившая название «Роза Люксембург», находилась в непосредственной близости от оригинала, шокируя случайных наблюдателей. Проект «Women’s House», осуществляемый с 1998 года, представляет собой галерею расположенных полукругом гипсовых слепков лиц женщин, подвергшихся насилию .

В 2010 году на биеннале Кванджу Ивекович представила перформанс «On the Barricades» в память о восстании в Кванджу 18 мая 1980 года. Как и в перформансе «Rohrbach Living Memorial» (2005), посвящённом судьбе цыган—жертв Холокоста , она использовала добровольцев, изображающих статуи жертв. Они были окружены 10 мониторами, на которых транслировалось слайд-шоу из фотографий 545 жертв, глаза которых художница намеренно закрыла .

Признание

В 2009 году Ивекович стала лауреатом премии от 31 мая 2015 на Wayback Machine города Грац , так как фотография была признана неотъемлемой частью её концептуальных работ. Жюри отметило актуальность её работы и её значение для молодого поколения, а также социальную и политическую активность художницы, привлекающей внимание к роли женщин в обществе через такие произведения, как «Women’s House» .

Ссылки

Примечания

  1. — 2003.
  2. Музей современного искусства — 1995.
  3. (англ.)
  4. 9 сентября 2012 года. . (швед.) Retrieved 25 February 2011.
  5. от 16 июня 2018 на Wayback Machine , MoMA , April 15, 2010. Retrieved 25 February 2011.
  6. от 15 июня 2018 на Wayback Machine , Media Art Net . Retrieved 25 February 2011.
  7. от 28 февраля 2018 на Wayback Machine , ArtMargins . Retrieved 25 February 2011.
  8. 2 октября 2010 года. , Frieze Magazine , No 125, September 2009. Retrieved 25 February 2011.
  9. от 22 октября 2012 на Wayback Machine , Designboom . Retrieved 26 February 2011.
  10. 31 мая 2011 года.
Источник —

Same as Ивекович, Саня