Странники (Мир Полудня)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Маги и странники» ( дзонг-кэ ཆང་ཧུབ་ཐེངས་གཅིག་གི་འཁྲུལ་སྣང , англ. Travellers and Magicians ) — фильм режиссёра Кхьенце Норбу , буддийского ламы и тулку , также известного как Дзонгсар Кхьенце Ринпоче , 2003 года . Это первый полнометражный художественный фильм, целиком снимавшийся на территории королевства Бутан .
Действие фильма происходит в Бутане . Молодой чиновник по имени Дондуп, сходящий с ума по Америке , недавно приехал из крупного города на службу в маленькую, хотя и очень живописную деревеньку. Его совершенно не интересуют деревенские развлечения вроде соревнований по стрельбе из лука, и он мечтает уехать в Америку, получив визу с помощью своего знакомого в американском посольстве. Для этого ему нужно побыстрее попасть в Тхимпху , но он опаздывает на автобус, не может поймать машину и вынужден отправиться пешком. В пути он встречает торговца с полной корзиной яблок, монаха, путешествующего в Тхимпху на праздник Цечу , пьяницу и овдовевшего продавца рисовой бумаги вместе с его красивой юной дочерью Сонам.
Чтобы путники не скучали, на привалах монах рассказывает им историю о двух братьях. Старший из братьев был отдан обучаться колдовству, но совершенно не хотел учиться, и как и Дондуп, мечтал о дальних странах. Младший же был обязан помогать по хозяйству, в то время как хотел стать колдуном. Однажды Таши отдыхал с братом в поле, и выпив , захотел объездить их новую лошадь, но не справился с ней, и она унесла его неизвестно куда. Заблудившись, Таши добрёл до одинокого дома в лесу, в котором жил старик-дровосек Агай с красавицей-женой Деки. Оставшись, чтобы вылечить пораненную ногу, Таши влюбляется в Деки, и их страсть привела к беременности. Опасаясь гнева Агая, любовники попытались его отравить. Но так как Таши никогда не учился как следует, он оказался не в состоянии даже приготовить хороший яд. После того, как отравленный Агай три дня простонал в своей постели, всё никак не умирая, Таши, в страхе, что он выздоровеет и отомстит ему, убежал. Деки побежала вслед за Таши, крича и уговаривая его вернуться, а затем в отчаянии бросилась в горную реку.
В конце концов оказывается, что всё это лишь привиделось Таши под воздействием чанга.
Атмосфера истории, рассказанной монахом, полная зависти, страсти и ревности, контрастирует с атмосферой вынужденного путешествия Дондупа, полной добра и дружелюбия. Он привязывается к юной прекрасной Сонам, и уже не торопится попасть в Тхимпху, чтобы навсегда уехать в Америку. В конце фильма непонятно, уедет ли Дондуп в конце концов, или решит вернуться, но очевидно, что путешествие изменило его отношение к жизни.
Актёр | Роль |
---|---|
Дондуп | |
Сонам Лхамо | Сонам |
Таши | |
Деки | |
Монах |
Как и в предыдущем фильме Кхьенце Норбу « Кубок », кроме Цхеванга Дендупа (известного на радио актёра), в фильме нет профессиональных актёров. Набор производился среди всех слоёв населения — крестьян, школьников, сотрудников Вещательной Службы Бутана, Королевской Стражи и правительства Бутана. Многие решения, включая решение о дате выпуска фильма, принимались с помощью традиционного .
По словам режиссёра, история Дондупа была навеяна рассказом Ясунари Кавабата «Танцовщица из Идзу», повествующим о группе путешественников и школьнике, влюбляющемся в танцовщицу. История Таши имеет в основе буддийскую сказку о двух братьях, один из которых хотел стать колдуном.
Фильм изображает традиционную бутанскую культуру, отражает традиционные особенности бутанского фольклора.
В фильме использован традиционный способ повествования — рассказ в рассказе. В данном случае имеется даже три уровня — воображаемый мир Таши вложен в рассказ монаха, который повествуется во время путешествия. В фильме используется как традиционная музыка (монах играет на ), так и современная (рок-музыка, которая доносится из магнитофона Дондупа).