На данный момент не известно никаких мифов, связанных с гиппалектрионом. Самые первые его изображения на настоящее время восходят к IX веку до нашей эры, становятся наиболее распространёнными в VI веке, особенно в
вазописи
, а иногда и в виде статуй, часто с всадником. Также гиппалектрион упоминается в нескольких античных литературных произведениях и присутствует на некоторых денежных знаках.
Точное значение гиппалектриона не ясно; как
апотропное
животное, оно могло быть посвящено
Посейдону
, ему было поручено защищать корабли. Другие исследования интерпретируют его как гротескного зверя для развлечения детей или обычный декоративный элемент сказочной направленности без какой-либо конкретной функции.
Содержание
В культуре Древней Греции
Вероятно, гиппалектрион был
символом Солнца
. Наиболее раннее известное изображение гиппалектриона присутствует на
аскосе
из
Кносса
, датируемом
IX
веком до Рождества Христова
. Образы петухов с передней частью животных встречаются на
(
VI
в. до Р. Х.), но из них только гиппалектрион получает распространение в дальнейшем, изображаясь со всадником либо отдельно
. Верхом на гиппалектрионе часто изображался
Посейдон
. Изображения гиппалектриона чеканились на монетах города
Лампсака
. Упоминается в трагедии
Эсхила
«Мирмидоняне»
. Часто упоминается в комедиях
Аристофана
(«
Лягушки
»
, «
Птицы
»
, «
Мир
»
).
(неопр.)
. Дата обращения: 18 декабря 2019.
18 декабря 2019 года.
, «The Impossible Zoo: An Encyclopedia of Fabulous Beasts and Mythical Monsters» (2016).
ISBN 1472136446
.
↑
Петракова А. Е., «Образы фантастических существ аттической вазописи эпохи архаики». // «Искусство и фантастика». Сборник статей.
от 2 декабря 2019 на
Wayback Machine
, том 174, серия «Scientia artis — Наука искусства», выпуск 1. Сборник научных статей. Научный редактор А. В. Корнилова.
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств.
— СПб: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2007. — С. 96-102.
от 7 декабря 2019 на
Wayback Machine
статьи в электронной библиотеке «
КиберЛенинка
».
, «Divine Images and Human Imaginations in Ancient Greece and Rome. Religions in the Graeco-Roman World», Brill, Leiden 2010,
ISBN 978-90-04-17930-1
. С. 193.
Oğuz Tekin, «Three Weights of Lampsacus», «Anatolia Antiqua» (издание
), выпуск XXII (2014). С. 155—158.
от 14 декабря 2019 на
Wayback Machine
«The buff
horse-cock
fastened thereon, the laborious work of outpoured paints, is dripping» (
от 8 марта 2020 на
Wayback Machine
, фрагмент 61, перевод
«Да, видит Зевс, вот так же и я промучился без сна всю ночь! Понять старался, что значит рыжий
конь-петух
. Ну что это за птица?» (стих 931,
от 25 декабря 2019 на
Wayback Machine
А. И. Пиотровского
).
«ὡς Διειτρέφης γε πυτιναῖα μόνον ἔχων πτερὰ ᾑρέθη φύλαρχος, εἶθ᾽ ἵππαρχος, εἶτ᾽ ἐξ οὐδενὸς μεγάλα πράττει κἀστὶ νυνὶ ξουθὸς
ἱππαλεκτρυών
» (
от 13 декабря 2019 на
Wayback Machine
).
«Коми легенды и предания» / составитель, автор предисловия Ю. Г. Рочев. — Сыктывкар, «Коми книжное издательство», 1984. — 176 с. Глава «Предания о чуди».
от 9 декабря 2019 на
Wayback Machine
(неопр.)
Дата обращения: 4 декабря 2019.
4 декабря 2019 года.