Коронель, Рамон
- 1 year ago
- 0
- 0
Хорхе Икаса Коронель ( исп. Jorge Icaza Coronel ; 10 июня 1906 , Кито , Эквадор — 26 мая 1978 , Кито , Эквадор ) — эквадорский писатель , драматург , общественный деятель, дипломат . Один из самых ярких представителей индихенизма в литературе стран Латинской Америки , предшествовавшего магическому реализму .
Когда ему было три года, скончался его отец, Хосе Антонио Икаса Манзо.
После этого в детстве долго жил на гасиенде своего дяди Энрике Коронела в Андах , где познакомился с жизнью коренных народов Эквадора. Близость с туземцами делала его очень чувствительным к этой реальности подчинения и бедности .
Изучал медицину в Центральном университете Эквадора в Кито . Окончил Национальную консерваторию. В молодом возрасте вёл богемный образ жизни. После окончания учёбы выступал в качестве актёра на сцене, написал ряд пьес. Позже, работал чиновником в министерстве финансов.
Был членом Социал-демократической партии Эквадора, выступал за права индейцев.
Хорхе Икаса Коронель — один из основателей Союза писателей и художников Эквадора. Директор эквадорской Национальной библиотеки (1960).
С 1953 года работал атташе по культуре в посольстве Эквадора в Аргентине . В 1973—1976 годах — посол Эквадора в СССР, Польше и ГДР .
Читал лекции по проблемам коренных народов Эквадора во многие учебных заведениях США .
Умер от рака .
Дебютировал как драматург комедиями нравов . В 1928 году написал свою первую пьесу «El Intruso». Как режиссёр и драматург Икаса имел постоянные проблемы с цензурой и представителями католической церкви в своей стране.
После публикации романа «Уасипунго» в 1934 году Хорхе Иказа Коронель достиг международной славы. «Уасипунго» сравнивали с « Гроздьями гнева » Джона Стейнбека и относили к жанру пролетарского романа. Фрагменты романа впервые появились в СССР в 1935 г., где его с энтузиазмом приветствовал советский читатель.
После 1936 г. полностью посвятил себя прозе, автор ряда романов и повестей, пронизанных подчёркнуто жестоким реализмом . Для произведений И. Икаса Коронель характерны напряжённая динамичность, введение разговорного языка индейцев, а также отдельные черты натурализма .
Основная тема творчества — трагическая судьба индейцев и острые социальные конфликты: романы «Уасипунго» («Huasipungo», 1934 год, сокращённый русский перевод 1935 год), «На улицах» («En las calles», 1935 год, русский перевод 1938 год), «Чоло» (1937), «Полжизни в блеске» (1942), «Некий Ромеро и Флорес» («El chulla Romero y Flores», 1958 год, в русском переводе — «Человек из Кито», 1966 год), сборники рассказов «Грязь сьерры» (1933), «Шесть раз умерщвлённый» (1952) и др.
Автор пронизанной глубоким психологизмом автобиографической трилогии «В западне» («Atrapados», 1972 год).