Interested Article - Мор, Джеральд
- 2021-02-14
- 1
Джеральд Мор ( англ. Gerald Mohr ), полное имя Джеральд Леонард Мор ( англ. Gerald Leonard Mohr ; 11 июня 1914 — 9 ноября 1968 ) — американский актёр радио, кино и телевидения 1930—1960-х годов.
Значительную часть своей карьеры Мор проработал на радио, где сыграл более чем в 300 радиопьесах, часто исполняя роли частных детективов и крутых парней, в частности, в 1948—1951 годах играл заглавную роль в радиопостановке «Приключения Филипа Марлоу».
В период с 1939 по 1968 год Мор сыграл в 69 фильмах, среди которых к числу наиболее заметных относятся « Гильда » (1946), « Белокурая бандитка » (1949), « Девушка под прикрытием » (1950), « Выследить человека » (1950), « Детективная история » (1951), « Снайпер » (1952), « Свидание со смертью » (1959), « » (1959), « Злая красная планета » (1959) и « Смешная девчонка » (1968). В 1946—1947 годах Мор играл заглавную роль детектива-любителя Майкла Лэниарда по прозвищу в фильмах « Пресловутый Одинокий волк » (1946), « » (1947) и « » (1947).
В 1954—1955 годах Мор играл главную роль в шпионском телесериале « ».
Ранние годы и начало карьеры
Джеральд Мор родился 11 июня 1914 года в Нью-Йорке в процветающей семье высшего среднего класса, его матерью была венская певица Генриетта Нойштадт . После неожиданной смерти отца в 1917 году (по другим сведениям — в 1920 году ) Джеральда воспитывали мать и дед по материнской линии, который был психоаналитиком, работавшим вместе с Зигмундом Фрейдом . Мор учился в престижной школе Dwight Preparatory School в Нью-Йорке, где научился умению играть а шахматы и обращаться с лошадью, в совершенстве овладел французским и немецким языками, и на всю жизнь полюбил игру на фортепиано .
Мор интересовался театром, литературой и музыкой, что в итоге привело его к карьере на местном нью-йоркском радио, когда он был еще студентом . Во время учёбы на подготовительном курсе Колумбийского университета Мор попал в больницу с аппендицитом , где познакомился с радиоведущим Андре Баручем ( англ. Andre Baruch ). Оценив приятный баритон и отличную дикцию Мора, Баруч решил, что тот отлично подойдёт для радио и организовал ему прослушивание . Благодаря своему мягкому ровному баритону Мор получил должность младшего репортёра и ведущего на радио CBS , став самым молодым репортёром сети . Джеральду Мору было всего 19 лет, но он встал на путь всей своей жизни. Его ранние амбиции пойти по стопам деда и стать психоаналитиком быстро уступили место мечтам о шоу-бизнесе .
Карьера на радио и в театре
В середине 1930-х годов Мор стал одним из ведущих радиостанции WABC , ключевой станции сети CBS . Его голос привлек внимание Орсона Уэллса , который искал новые таланты для своего зарождающегося театра , объединившего ярких молодых исполнителей со вкусом к экспериментальному творчеству. Время, проведенное Мором в Mercury , было недолгим, но это привлекло к нему внимание мейнстримового театра. В 1935 году Мор произвел впечатление в небольшой роли бандита в спектакле «Окаменевший лес», главную роль в которой играл Хамфри Богарт . Последовало ещё несколько театральных ролей, однако радио продолжало играть в карьере Мора наиболее важную роль .
В 1938 году Мор переехал в Голливуд, где решил начать карьеру в кинематографе. Параллельно он постоянно работал в различных радиосериалах на Западное побережье США , вскоре став одним из самых занятых актеров голливудского радио . Уже в 1938 году Мор начал играть заглавную роль охотника в джунглях Юго-восточной Азии в популярном приключенческом радиосериале на основе комикса « » . Он также стал постоянно играть в медицинском сериале « » c Джином Хершолтом в заглавной доктора в маленьком городке (обычно Мору доставались роли антагонистов, но иногда и более симпатичные роли). Кроме того, его часто можно было услышать в таких радиошоу, как « » или « » . В предвоенные годы у Мора также было много ролей в таких радиосериалах, как « » и « » . В начале войны он несколько раз появился в документальной военной радиопрограмме Орсона Уэллса о южноамериканцах « » .
Во время Второй мировой войны Мор служил в Военно-воздушных силах . В этот период он также участвовал в программе « », которая рассказывала в драматической форме о реальных событиях ВВС США . После окончания войны Мор вернулся на радио, где начал делать карьеру в амплуа « Богарта категории В » . Благодаря своему суровому, но умному голосу в сентябре 1948 года Мор получил заглавную роль легендарного лос-анджелесского частного детектива Филипа Марлоу в радиосериале « ». Всего вплоть до сентября 1951 года вышло 119 эпизодов этого сериала . Как отмечает историк радио Элизабет Маклеод, «в отличие от других частных раиодетективов того времени, Филип Марлоу у Мора не был насмешливым ироничным крутым парнем, который постоянно острил, подмигивал и ухмылялся… Марлоу Мора был настоящим человеком — усталым, упрямым и порядочным — который боролся с окружавшей его коррупцией и в то же время изо всех сил старался не дать ей развратить его. Рэймонд Чандлер высоко оценил игру Мора, и его образ этого персонажа остается каноническим образом крутого частного детектива» .
В 1948 году Мор также играл частного детектива Майкла Линьярда в радиосериале « » . Мор работал и в других детективных драмах. В 1950 году он исполнял роль Арчи Гудвина , подручного тучного любителя орхидей Ниро Вулфа в радиосериале « » с Сидни Гринстритом в заглавной роли. В 1949 году он пробовался на главную роль частного детектива в программе «Искренне Ваш, Джонни Доллар» . Мор также работал в нескольких эпизодах радиосериала с Хамфри Богартом «Смелое предприятие» (1951—1952) .
Вплоть до середины 1950-х годов Мор продолжал свою внештатную работу в широком спектре других радиопрограмм, работая в таких криминальных сериалах, как «Свистун», «Саспенс», «Побег», «Театр Деймона Раньона», «Преступление себя не окупает», «Галерея преступников» и «Я был коммунистом для ФБР», а также в радиовестернах «Ред Райдер», «Дымок из ствола», «Шестизарядник» и «Истории техасских рейнджеров» . Он также сыграл в семи эпизодах « » . Мор уверенно чувствовал себя и в более лёгком жанре, в частности, в программах «Наша мисс Брукс», а также в таких шоу, как «Лёгкие тузы», «Мэр города», «Мой любимый муж», Шоу Боба Бёрнса и Шоу Алана Янга, где продемонстрировал свой комический талант .
Карьера в кинематографе
По словам историка кино Хэла Эриксона, в 1939 году Мора «исключительно благодаря его голосу» выбрали на его первую роль сильно замаскированного псевдо-медиума в детективном фильме « » (1939) . Далее последовала серия эпизодических ролей, в частности, он предстал в образе испанского посланника в историческом приключенческом экшне с Эрролом Флинном « Морской ястреб » (1940). Наконец, в 1941 году Мор получил свою первую крупную роль в приключенческом киносериале « » (1941), где он играл главного злодея Слика Латимера . В том же году он сыграл гангстера в криминально-фантастическом хорроре категории В « » (1941) .
В 1942 году в криминальной мелодраме « Одна опасная ночь » (1942) с Уорреном Уильямом в роли частного детектива по прозвищу Мор появился в роли преступника, который планирует похитить драгоценности у нескольких богатых людей, однако его убивают во время осуществления этого плана . Мор снова сыграл гангстера в комедийном детективе Энтони Манна « » (1942) , а также в комедийном детективе с Барбарой Стэнвик « » (1943) . Эту роль Мору помог получить Орсон Уэллс, порекомендовав его режиссёру Уильяму Уэллману . В вестерне с участием Роя Роджерса « » (1943) Мор был злодеем и лже-медиумом, который пытается подставить героя Роджерса в убийстве .
После службы в ВВС во время Второй мировой войны Мор вернулся к актёрской игре, сыграв в 1946 году в десяти фильмах . Одним из немногих появлений Мора в фильмах категории А стала краткая, но мощная роль в фильме нуар « Гильда » (1946) с Ритой Хейворт в заглавной роли. Роль ему снова помог получить Уэллс, который в то время был мужем Хейворт. Хотя Мор в роли капитана Дельгадо появляется на экране на несколько минут, тем не менее он добавляет возбуждения этой и без того сексуально заряженной картине . В романтической комедии « » (1946) имя Мора стояло третьим в списке актёров, где он сыграл ловеласа и владельца сигаретной компании, за рекламным бюджетом которого охотятся главные герои этой картины . Кроме того, он сыграл важные роли в криминальных комедиях « » (1946) и « » (1946), а также в фильме нуар « » (1946) .
Как пишет историк кино Хэл Эриксон, «тёмный, жуликоватый на вид Мор в 1946 году был избран студией Columbia Pictures на роль вора, ставшего частным детективом Одиноким волком, в одноимённой серии криминальных комедий категории В» . Его персонаж по имени Майкл Линьярд, бывший вор драгоценностей, переквалифицировавшийся в частного детектива, до того уже появился в 19 фильмах. Первым фильмом Мора в этой серии стал « Пресловутый Одинокий волк » (1946), где Мора критиковали за то, что он сыграл свою роль комично и произносил свои реплики в легкомысленной манере. Значительная часть критики происходила, видимо, ещё и от того, что Мор сменил в этой роли популярного актёра Уильяма Уоррена , который сыграл эту роль в девяти фильмах . В 1947 году последовали ещё два фильма серии. « » (1947) имел чудесную загадочную детективную историю с настоящими бриллиантами, фальшивыми драгоценностями, мошенническим казино, взломом сейфа и парочкой убийств. Однако фильму не хватало аутентичности, так как при том, что действие происходит в Мехико , он был полностью снят в студийном павильоне без уличных съёмок . « » (1947) продемонстрировал лучшую игру Мора в сериале, и эта серия оказалась для него последней. К этому моменту Мор чувствовал себя значительно уверенней, играя честного человека, которого Скотленд-Ярд обвиняет в краже бриллиантов Глаза Нила, и в результате Одинокому волку приходится самому раскрыть эту кражу .
В 1948—1949 годах Мор появился лишь в трёх фильмах — комедийном музыкальном вестерне « » (1948) с комическим дуэтом Деннис Морган — Джек Карсон в главных ролях, а также в музыкально-романтической комедии с Дороти Ламур « » (1949) . Его третьей картиной был фильм нуар « Белокурая бандитка » (1949), где Мор сыграл главную мужскую роль умного и интеллигентного главаря преступной банды, который при этом способен на любовь и благородные поступки . По мнению современного критика Хэла Эриксона, это «проходной фильм студии Republic »,… где «ведущие актёры предлагают поверхностную игру, за исключением Мора, манера которого „шутить со смыслом“ освежает роль» .
В фильме нуар « Девушка под прикрытием » (1950) с Алексис Смит в заглавной роли молодой сотрудницы полиции, которую внедряют в банду наркоторговцев, Мор сыграл психического главаря этой банды, который, как выясняется, в своё время убил её отца . Мор также сыграл в фильме нуар « Выследить человека » (1950), представ в образе молодого преуспевающего бизнесмена, оказывающегося одним из подозреваемых в убийстве. Историк кино Деннис Шварц отметил Мора наряду с несколькими другими «колоритными характерными актёрами в ролях второго плана» .
В 1951 году Мор сыграл роль второго плана, представ в образе майора французской армии в военном фильме нуар с Хамфри Богартом « Сирокко » (1951), действие которого происходит в разгар Сирийского восстания в 1925 году . В полицейском фильме нуар « Детективная история » (1951) Мор сыграл небольшую роль управляющего букмекерской конторой и обходительного любовника жены главного героя, детектива Джима Маклеода ( Кирк Дуглас ) . В том же году Мор сыграл «злобного халифа Эль-Рифа Хуссейна» в приключенческом фильме о Французском Иностранном легионе с Бертом Ланкастером « » (1951) .
Год спустя Мор вернулся к фильмам категории В, сыграв в восьми картинах. В фильме нуар Эдварда Дмитрика « Снайпер » (1952) он появился в роли полицейского детектива, сержанта Джо Ферриса, который под руководством своего босса ( Адольф Менжу ) ведёт охоту на психически больного серийного убийцу на улицах Сан-Франциско . У Мора была заметная роль главаря преступной банды в вестерне с Оди Мерфи « » (1952) . Он также сыграл одну из главных ролей ведущего теленовостей в классической фантастической драме эпохи Холодной войны о нападении неназванной коммунистической державы « » (1952) . В спортивной мелодраме « » (1952) Мор снялся в роли крутого наставника и менеджера перспективного молодого мексиканско-американского боксёра с улиц восточного Лос-Анджелеса . Наконец, в приключенческом фильме « » (1952) Мор был капитаном Юссеффом, который возглавляет военную академию в средневековой Персии , одним из курсантов которой является заглавный герой фильма ( Тони Кёртис ) .
В 1953 году Мор исполнил роли в четырёх фильмах, среди которых приключенческий экшн « » (1953) о пиратах XVII века, где он «сильно сыграл бесчестного испанского дворянина» . Также он в очередной раз появился в роли бандита, который «используется молодого героя», в биографической музыкальной драме « » (1953) . В музыкальной комедии с Дином Мартином и Джерри Льюисом « » (1954) Мор является жокеем, связанным с мафией, который пытается отбить девушку у Мартина . После съёмки в роли капитана ВВС в военной драме о Корейской войне « » (1954), Мор сделал перерыв в кинокарьере в связи со съёмками в главной роли в сериале « » (1954—1955), которые проходили в Европе.
В вестерне « » (1957) Мор сыграл крутого разбойника, влюблённого в заглавную героиню ( Патрисия Медина ), которая влюбляется в другого, что приводит к драматичной развязке . Год спустя вышел психологический хоррор « » (1958), где герой Мора в надежде излечить свою жену ( Кэти О’Доннелл ), привозит её в старинную усадьбу во Флориде , где в детстве она была свидетельницей жестокого убийства и с тех пор страдает серьёзной психической травмой .
В 1959 году у Мора была три фильма, среди которых фильм нуар « Свидание со смертью » (1959), где он был бродягой, принявшем облик убитого детектива, которому поручено избавить маленький городок от гангстеров . В сексуальном триллере « » (1959) Мор сыграл бывшего заключённого, который планирует вооружённое ограбление грузовика вместе с очаровательной Мейми Ван Дорен . Культовый классический фильм « Злая красная планета » (1959) многие называют «настолько плохим, что он хорош». Мор в этой картине исполнил главную роль полковника Томаса О’Банниона, командира космического корабля, который прибывает с исследовательской миссией на Марс . В 1960 году он сыграл одну из главных ролей лейтенанта полиции в драме о вражде подростковых банд « » (1960) .
В пародийном вестерне « » (1964), который снимался в Швеции , Мор сыграл «классического злодея в черном, с двумя пистолетными ремнями» . Последний раз Мор появился на большом экране в образе мошенника Тома Бранки в классической музыкальной комедии « Смешная девчонка » (1968) с Барбарой Стрейзанд в главной роли. В этом фильме Мор сыграл Тома Бранку, владельца ночного клуба и одного из друзей Никки Арнстейна ( Омар Шариф ), который даёт гордому, но погрязшему в долгах Никки отличную работу в казино .
Карьера на телевидении
Как отмечает историк радио Элизабет Маклеод, «когда телевидение вытеснило фильмы категории В , Мор легко перешёл в эту новую сферу деятельности» . В период с 1951 по 1968 год Мор снялся в 193 эпизодах 85 различных телесериалов .
В 1954—1955 годах, в заключительном четвёртом сезоне шпионского телесериала « » (1954—1955, 40 эпизодов) Мор играл главную роль «напоминающего Богарта» Кристофера Сторма, американского тайного правительственного агента, работающего под прикрытием владельцем кафе в Вене .
Как далее пишет Маклеод, «напор вестернов, появившихся на телевидении в конце пятидесятых и начале шестидесятых, стал хлебом с маслом для Мора в течение многих лет. За эти годы он снялся более чем в дюжине различных вестерн-сериалов, почти всегда в роли злодея» . Он, в частности, сыграл в таких вестерн-сериалах, как «Шайенн» (1956—1961, 2 эпизода), « Мэверик » (1957—1961, 7 эпизодов), «Калифорнийцы» (1958), «Разыскивается живым или мёртвым» (1958), «Шугарфут» (1958—1959), «Бронко» (1958—1962, 3 эпизода), «Техасец» (1959), «Мужественные всадники» (1959), « Сыромятная плеть » (1959), «Джонни Ринго» (1959), «Истории Уэллс-Фарго» (1959), «Бэт Мастерсон» (1959—1961, 2 эпизода), «Представитель закона» (1960), «Помощник шерифа» (1960), «Сухопутный маршрут» (1960), «Дилижанс на Запад» (1960), «Разбойники» (1960—1961, 3 эпизода), « Бонанза » (1960—1968, 3 эпизода), «Стрелок» (1962), « Дни в Долине смерти » (1966), «Пистолеты и юбочки» (1966), «Ларедо» (1967) и « Большая долина », эпизод которой вышел в 1969 году уже после смерти Мора . По мнению Маклеод, «одной из самых запоминающихся ролей Мора на телевидении в вестернах была роль стрелка Дока Холлидея в эпизоде „Семя обмана“ вестерна „Мэверик“ (1958). Талант Мора как при создании угрозы, так и сдержанной комедии никогда не проявлялся лучше, чем в этой роли» .
Мор также играл в таких криминальных и судебных сериалах, как «Сансет-Стрип, 77» (1959—1961, 2 эпизода), «Гавайский детектив» (1959—1963, 3 эпизода), « Перри Мейсон » (1961—1966, 4 эпизода), «Король бриллиантов» (1961), «Сёрфсайд, 6» (1962), «Третий человек» (1962) и «Агенты А.Н.К.Л.» (1965) .
В ноябре 1968 года Мор исполнил главную роль американского адвоката в шведском криминальном телефильме « » (1968), который должен был стать пилотным фильмом нового телесериала. Однако этот телефильм стал последней работой Мора .
Актёрское амплуа и оценка творчества
Высокого роста (188 см), тёмный, с волосатой грудью , Мор, по словам Элизабет Маклеод, «не был классически красивым, но привлекательным в грубовато-мужественном смысле», что позволяло ему выглядеть «настолько крутым парнем, насколько мог бы выглядеть любой актёр» . Как продолжает Маклеод, «он был из тех актёров, которых можно было ожидать увидеть в ролях суровых, мужественных, но вдумчивых персонажей… Мор был одним из самых жёстких, но в то же время самых утончённых актёров» .
Вместе с тем, как замечает Маклеод, «не внешность Мора сделала его судьбу, а его голос». Его богатый, фактурный баритон привел его на радио в 1930-е годы и обеспечивал его постоянной работой в следующие двадцать лет . Как отмечено в биографии актёра на сайте Old Time Radio , «Мор не был, вероятно, самым известным актёром своего времени, но он был одним из самых занятых». Помимо 73 фильмов и более чем 100 телешоу на его счету было 400 радиопрограмм . По мнению Маклеод, «настоящим наследием актера остаются его достижения на радио, где он отбил у пародистов клише крутого детектива и доказал, что их можно подавать серьёзно, без преувеличений или смеха. Он был незаменимым крутым парнем на радио, но у его персонажей всегда было сердце» .
Что касается кино, то, как отметил киновед Гэри Брамбург, «сильное сходство с Хамфри Богартом , безусловно, помогло Мору получать роли в фильмах нуар» . По словам Маклеод, «как и Богарт, Мор часто играл в кино „суровых антигероев и вдумчивых злодеев“. Но в то время, как сам Богарт быстро поднялся до звёздного уровня в кино, Мор оставался неотъемлемой частью фильмов категории B » , в которых часто исполнял роли злодеев, но «плохие парни Мора не несли зрителям ночных кошмаров, а скорее делали героев более героическими» .
Личная жизнь
Джеральд Мор был женат дважды. С 1939 года и вплоть до развода в 1957 году он был женат на своей школьной любви Рите Леонар Голдстейн ( англ. Rita Lenore Goldstein ) . В 1957 году она подала на развод, указав в качестве причины «душевные страдания и мучения». Рита добилась права опеки над их сыном Энтони и получила их дом в Шерман-Окс . Сын Энтони, Джеффри Мор, который родился в 1947 году, стал членом Верховного суда округа Лос-Анджелес, и принимал участие в рассмотрении многих резонансных дел .
В 1958 году Мор женился на Мэй Сантакроче ( англ. Mai Santacroce ), с которой познакомился во время работы в сериале « » (1954—1955) .
В частной жизни Мор был во всех отношениях учтивым европейцем с аристократическими манерами, он был любителем изысканных вещей и коллекционером редких книг. Вне работы он никак не проявлял свою звёздность и вёл образ жизни обычного человека .
Смерть
В сентябре 1968 года Мор приехал в Стокгольм для съёмок пилотного эпизода телесериала « » (1968). Вскоре после завершения съёмок у Мора произошёл роковой сердечный приступ, от которого он умер 9 ноября 1968 года в Стокгольме, Швеция , в возрасте 54 лет .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1939 | ф | Панамский патруль | Panama Patrol | пилот |
1939 | ф | Чарли Чан на Острове сокровищ | Charlie Chan at Treasure Island | доктор Зодиак (в титрах не указан) |
1939 | ф | Дочь экономки | The Housekeeper's Daughter | гангстер (в титрах не указан) |
1939 | ф | Любовный роман | Love Affair | мужчина (в титрах не указан) |
1939 | ф | Контрабандисты из общества | Society Smugglers | лакей (в титрах не указан) |
1940 | ф | Морской ястреб | The Sea Hawk | испанский посленец (в титрах не указан) |
1941 | ф | Девушка джунглей | Jungle Girl | Слик Латимер |
1941 | ф | Монстр и девушка | The Monster and the Girl | Манн |
1941 | ф | Мы идём быстро | We Go Fast | Набоб Боррии |
1942 | ф | Доктор Бродвей | Dr. Broadway | Ред |
1942 | ф | У леди есть планы | The Lady Has Plans | Джо Скалси |
1943 | ф | Король ковбоев | King of the Cowboys | Морис, медиум |
1943 | ф | Леди из бурлеска | Lady of Burlesque | Луи Гриндеро |
1943 | ф | Убийство на Таймс-сквер | Murder in Times Square | О’Делл Гиссинг |
1943 | ф | Одна опасная ночь | One Dangerous Night | Гарри Купер |
1943 | ф | Рыжая из Манхеттена | Redhead from Manhattan | Чак Эндрюс |
1943 | ф | Песня пустыни | The Desert Song | Хассан (в титрах не указан) |
1946 | ф | Человек-кот из Парижа | The Catman of Paris | инспектор Северен |
1946 | ф | Опасный бизнес | Dangerous Business | Дюк |
1946 | ф | Гильда | Gilda | капитан Дельгадо |
1946 | ф | Парень мог измениться | A Guy Could Change | Эдди Реймонд |
1946 | ф | Невидимый информатор | The Invisible Informer | Эрик Бэйлор |
1946 | ф | Великолепный мошенник | The Magnificent Rogue | Марк Таунли |
1946 | ф | Пресловутый Одинокий волк | The Notorious Lone Wolf | Майкл Лэнъярд/Одинокий волк |
1946 | ф | Ключ к опасности | Passkey to Danger | Малколм Тобер |
1946 | ф | Правда об убийстве | The Truth About Murder | Джонни Лэкка |
1946 | ф | Молодая вдова | Young Widow | Уолтер, волк (в титрах не указан) |
1947 | ф | Известно только небесам | Heaven Only Knows | Тризон |
1947 | ф | Одинокий волк в Лондоне | The Lone Wolf in London | Майкл Лэнъярд |
1947 | ф | Одинокий волк в Мексике | The Lone Wolf in Mexico | Майкл Лэнъярд |
1948 | ф | Два парня из Техаса | Two Guys from Texas | Линк Джессап |
1950 | ф | Белокурая бандитка | The Blonde Bandit | Джо Сапелли |
1950 | ф | Выследить человека | Hunt the Man Down | Уолтер Лонг |
1950 | ф | Девушка под прикрытием | Undercover Girl | Рид Мениг |
1951 | ф | Детективная история | Detective Story | Тами Джакоппетти |
1951 | ф | Сирокко | Sirocco | майор Жан Леон |
1951 | ф | Десять высоких мужчин | Ten Tall Men | Кайид Хуссейн |
1951 | с | Час театра «Форда» | The Ford Theatre Hour | (1 эпизод) |
1951 | с | Звёзды над Голливудом | Stars Over Hollywood | (1 эпизод) |
1952 | ф | Дуэль на Силвер-Крик | The Duel at Silver Creek | Род Лейси |
1952 | ф | Вторжение в США | Invasion, U.S.A. | Винс Поттер |
1952 | ф | Ринг | The Ring | Пит Джануза |
1952 | ф | Снайпер | The Sniper | сержант полиции Джо Феррис |
1952 | ф | Сын Али-Бабы | Son of Ali Baba | капитан Юссеф |
с | Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен | The George Burns and Gracie Allen Show | Клод Мейсон, жиголо (1 эпизод) | |
с | Небесный король | Sky King | радиоведущий (1 эпизод) | |
— 1954 | с | Моя подруга Ирма | My Friend Irma |
разные роли (4 эпизода)
|
1953 | ф | История Эдди Кантора | The Eddie Cantor Story | Рокки Крамер |
1953 | ф | Деньги из дома | Money from Home | маршалл Престон |
1953 | ф | Захватчики семи морей | Raiders of the Seven Seas | капитан Хосе Сальседо |
с | Голливудская премьера | Hollywood Opening Night | (1 эпизод) | |
с | Я люблю Люси | I Love Lucy | доктор Генри Молин (1 эпизод) | |
1954 | ф | Эскадрилья «Стрекоза» | Dragonfly Squadron | капитан Макинтайр |
1954 | с | Театр четырёх звёзд | Four Star Playhouse | (1 эпизод) |
1954 — 1955 | с | Письмо к Лоретте | Letter to Loretta | разные роли (2 эпизода) |
1954 — 1955 | с | Иностранная интрига | Foreign Intrigue | Кристофер Сторм (40 эпизодов) |
1955 | с | Это всегда Джен | It's Always Jan | (1 эпизод) |
1956 | с | Театр звезд «Шлитца» | Schlitz Playhouse of Stars | (1 эпизод) |
1956 | с | Персональный секретарь | Private Secretary | Брейли Торнтон (1 эпизод) |
1956 | с | Кульминация | Climax! | Куинн (1 эпизод) |
1956 | с | Перекрёстки | Crossroads | Майкл (1 эпизод) |
1956 | с | Warner Brothers представляют | Warner Brothers Presents | (1 эпизод) |
1956 | с | Театр Зейна Грея | Zane Grey Theater | Веринго, главарь разбойников (1 эпизод) |
1956 — 1961 | с | Шайенн | Cheyenne | разные роли (2 эпизода) |
1957 | ф | Леди в коже | The Buckskin Lady | Слингер |
1957 | с | Театр О. Генри | The O. Henry Playhouse | Док Джеймс (1 эпизод) |
1957 | с | Конфликт | Conflict | доктор Мосс (1 эпизод) |
1957 — 1960 | с | Шоу Реда Скелтона | The Red Skelton Show | разные роли (4 эпизода) |
1957 — 1961 | с | Мэверик | Maverick | разные роли (7 эпизодов) |
1958 | ф | Террор в доме с привидениями | My World Dies Screaming | Филип Тирни |
1958 | с | Мишень | Target | (1 эпизод) |
1958 | с | Разыскивается живым или мёртвым | Wanted: Dead or Alive | Лео Торранс (1 эпизод) |
1958 | с | Театр «Алкоа» | Alcoa Theatre | Джейсон Николс (1 эпизод) |
1958 | с | Калифорнийцы | The Californians | Блэки Стюарт (1 эпизод) |
1958 | с | Территория Тумстон | Tombstone Territory | Док Холлидэй (1 эпизод) |
1958 | с | Как выйти замуж за миллионера | How to Marry a Millionaire | Стерлинг Трейси (1 эпизод) |
1958 | с | Театр «Goodyear» | Goodyear Theatre | Джейсон Николс (1 эпизод) |
1958 | с | Люблю эту Джилл | Love That Jill | Марио Торелли (1 эпизод) |
1958 — 1959 | с | Бронко | Bronco | разные роли (3 эпизода) |
1958 — 1959 | с | Шугарфут | Sugarfoot | разные роли (2 эпизода) |
1959 | ф | Злая красная планета | The Angry Red Planet | полковник Томас О’Бэннион |
1959 | ф | Стволы, девочки и гангстеры | Guns Girls and Gangsters | Чарльз «Чак» Уилер |
1959 | ф | Свидание со смертью | Date with Death | Майк Мейсон / Луис Деверман |
1959 | с | Сыромятная плеть | Rawhide | Брэд Морган (1 эпизод) |
1959 | с | Суровые всадники | The Rough Riders | Бен Сэбиер (1 эпизод) |
1959 | с | Техасец | The Texan | полковник Гарсон (1 эпизод) |
1959 | с | Джонни Ринго | Johnny Ringo | Барни Чизом (1 эпизод) |
1959 | с | Натянутый канат | Tightrope | Майк Коновер (1 эпизод) |
1959 — 1960 | с | Шой «Дюпон» с Джун Эллисон | The DuPont Show with June Allyson | разные роли (2 эпизода) |
1959 — 1961 | с | Бэт Мастерсон | Bat Masterson | разные роли (2 эпизода) |
1959 — 1961 | с | Сансет-Стрип, 77 | 77 Sunset Strip | разные роли (2 эпизода) |
1959 — 1963 | с | Гавайский детектив | Hawaiian Eye | разные роли (3 эпизода) |
1960 | ф | Бунтарская порода | This Rebel Breed | лейтенант Роберт Брукс |
1960 | с | Истории Уэллс-Фарго | Tales of Wells Fargo | Дэн Малвэйни (1 эпизод) |
1960 | с | Представитель закона | Lawman | напёрсточник (1 эпизод) |
1960 | с | Дилижанс на Запад | Stagecoach West | Бен Марбл (1 эпизод) |
1960 | с | Аквантавты | The Aquanauts | Пит Бердетт (1 эпизод) |
1960 | с | Сухопутный маршрут | Overland Trail | Джеймс Ривис (1 эпизод) |
1960 | с | Шоу Бетти Хаттон | The Betty Hutton Show | Майлс Хэмилтон (1 эпизод) |
1960 | с | Аляскинцы | The Alaskans | Стремительный Чарли (1 эпизод) |
1960 — 1968 | с | Бонанза | Bonanza | разные роли (3 эпизода) |
1960 | с | Помощник шерифа | The Deputy | Дастин Гроут (1 эпизод) |
1960 | с | Люди в космосе | Men Into Space | доктор Бернард Буш (1 эпизод) |
1960 | с | Шоу Барбары Стэнвик | The Barbara Stanwyck Show | Чарли Кэхилл (1 эпизод) |
1960 | с | Харриган и сын | Harrigan and Son | Трейси Оукхёрст (1 эпизод) |
1960 — 1961 | с | Вне закона | Outlaws | разные роли (3 эпизода) |
1961 | с | Случай опасного Робина | The Case of the Dangerous Robin | (1 эпизод) |
1961 | с | Король бриллиантов | King of Diamonds | разные роли (2 эпизода) |
1961 — 1962 | с | Программа Джека Бенни | The Jack Benny Program | разные роли (2 эпизода) |
1961 — 1966 | с | Перри Мейсон | Perry Mason | разные роли (4 эпизода) |
1962 | с | Сёрфсайд 6 | Surfside 6 | разные роли (2 эпизода) |
1962 | с | Шоу Дика Пауэлла | The Dick Powell Show | Джерри Плаурайт (1 эпизод) |
1962 | с | Стрелок | The Rifleman | Уиллард Прескотт (1 эпизод) |
1962 | с | Парашютный трос | Ripcord | разные роли (2 эпизода) |
1962 | с | Третий человек | The Third Man | Пол Портелл (1 эпизод) |
1964 | ф | История Дикого запада | Wild West Story | лейтенант Энрико Гонзалес |
1965 | тф | Шоу Браво Дюка | The Bravo Duke | Дюк |
1965 | с | Правосудие Берка | Burke's Law | Пол Шрайнер (1 эпизод) |
1965 | с | Агенты А.Н.К.Л. | The Man from U.N.C.L.E. | Йозеф Ван Шритен (1 эпизод) |
1965 | с | Жулики | The Rogues | Карл Вотриан (1 эпизод) |
1965 | с | Шоу братьев Смотерс | The Smothers Brothers Show | Джои Сэксон (1 эпизод) |
1965 | с | Семейные ценности | The Family Jewels | актёр в фильме про полёт (1 эпизод, в титрах не указан) |
1966 | с | Пистолеты и юбочки | Pistols 'n' Petticoats | Пит (1 эпизод) |
1966 | с | Путешествие на дно океана | Voyage to the Bottom of the Sea | Атос Вадим (1 эпизод) |
1966 | с | Интуиция | Insight | Оукли (1 эпизод) |
1966 | с | Затерянные в космосе | Lost in Space | Морбус (1 эпизод) |
1966 | с | Дни в Долине смерти | Death Valley Days | Андрес Пико (1 эпизод) |
1967 | с | Ларедо | Laredo | цыган Джон Фуэнте (1 эпизод) |
1967 | с | Девушка из А.Н.К.Л. | The Girl from U.N.C.L.E. | Доссетти (1 эпизод) |
1967 | с | Стальной жеребец | Iron Horse | Прескотт Уебб (1 эпизод) |
1967 | с | Час приключений Супермена и Аквамена | The Superman/Aquaman Hour of Adventure | офицер армии каменных людей (1 эпизод) |
1968 | ф | Смешная девчонка | Funny Girl | Бранка |
1968 | тф | Частный вход | Private Entrance | Джефф Ландерс |
1968 | с | Шоу Люси | The Lucy Show | Руби (1 эпизод) |
1969 | с | Большая долина | The Big Valley | доктор Рауль Мендес (1 эпизод) |
Примечания
- ↑ (англ.) . Old Time Radio (1914-1968). Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- ↑ Elizabeth McLeod. (англ.) . Radio Spirits. Дата обращения: 8 июня 2022.
- ↑ Gary Brumburgh. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- , p. 185.
- ↑ (англ.) . Old Time Radio (1914-1968). Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- , p. 13.
- , p. 205.
- ↑ (англ.) . Old Time Radio (1914-1968). Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- , p. 87.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 8 июня 2022. 26 ноября 2021 года.
- Dennis Schwartz. (англ.) . Ozus' World Movie Reviews (15 марта 2005). Дата обращения: 8 июня 2022. 16 ноября 2019 года.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 8 июня 2022. 3 января 2022 года.
- Mark Deming. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 8 июня 2022. 8 июня 2022 года.
Литература
- Vincent Terrace. . — McFarland & Co Inc, 1999. — ISBN 978-0786445134 .
Ссылки
- на сайте Turner Classic Movies
- 2021-02-14
- 1