Interested Article - Пряжко, Павел Николаевич

Павел Николаевич Пряжко (30.09. 1975 , Минск ) — белорусский драматург и сценарист .

Биография

Родился в 1975 году в Минске . Первые тексты Павла Пряжко датируются началом 2000-х. Первую пьесу Пряжко написал в 2004 году . Пряжко получил известность после выхода пьесы «Трусы», за которую в 2007 году получил гран-при конкурса «Свободный театр».

Пьесы переведены на польский, немецкий, английский, французский, латвийский, литовский, финский языки. Пьесы П. Пряжко были поставлены российским режиссёром Дмитрием Волкостреловым , учеником Льва Додина , Филиппом Григоряном, Михаилом Угаровым и др.

Пьесы

  • «Серпантин»
  • «Трусы»
  • «Жизнь удалась»
  • «Запертая дверь»
  • "Урожай"
  • «Легкое дыхание»
  • «Поле»
  • «Злая девушка»
  • «Хозяин кофейни»
  • «Солдат»
  • «Я свободен»
  • «Налетела грусть, боль незваная, вот она любовь, окаянная»
  • «Три дня в аду»
  • «Парки и сады»
  • «Карина и Дрон»
  • "Мы уже здесь"
  • "Комитет грустящего божества"
  • "Осенняя командировка"
  • "Чёрная коробка"
  • "Печальный хоккеист"
  • "Сосед"
  • "Третья смена"

Известные постановки

Цитаты

Павел Пряжко смог изменить ход развития современной пьесы в России. Он повернул «новую драму» от драматургии темы к драматургии языка, к дискуссии вокруг строя современной пьесы. Он сделал форму текста и язык пьесы темами для обсуждения. До Пряжко «новая драма» цепляла, прежде всего, сюжетами, пограничными состояниями, путешествиями в миры, еще театром не освоенные: новая религиозность и психотропный мир, новая городская романтика и навыки сопротивления капитализму в России. Павел Пряжко, прежде всего, ставит формальные эксперименты на территории драматургического письма: он по сути переворачивает функцию ремарки, он задумывается над свойствами современного языка, редуцированного до узкого набора полуслов-обозначений-иероглифов, он играет с ритмом фразы, он намеренно использует примитивистские методы построения речи. Пряжко наблюдает за пароксизмами современного языка как бы стороны, как лаборант-наблюдатель: как исказили речевой аппарат современного подростка поп-культура и интернет-сознание, как отмирает функция языка в мире, лишенном потребности в «живой» коммуникации, какими многозначительными оказываются слова и какими сверхкороткими бывают предложениями в условиях нелитературной, некультурной речи, как меняющийся язык передает мучительную скованность и отуплённость насквозь материализованного сознания, лишенного метафоры и необходимости язык приукрашать, играть словами.

Руднев П. // Топос. — 2010, 22 июня.

Признание и награды

  • Спецприз жюри II Международного конкурса драматургов «Евразия—2004» (Екатеринбург) — за пьесу «Серпантин» ;
  • Лауреат Международного фестиваля театрального творчества «Панорама—2004» (проект «on-line») — постановка пьесы «Подари мне билет?» (режиссёр Моника Добровлянска, Минск) ;
  • II премия и спецприз от «Гражданской инициативы» «Преодоление» на I Международном конкурсе современной драматургии «Свободный театр» (2005, Минск) — за пьесу «Вельветовые штаны» ;
  • Гран-при фестиваля «Свободный театр» (2007) — за пьесу «Трусы» ;
  • Специальная премия жюри драматического театра национальной театральной премии « Золотая Маска » (2010) — спектакль «Жизнь удалась» , Театр.doc и Центр драматургии и режиссуры , Москва .
  • Гран-при программы "Новая пьеса" ("Конкурс конкурсов") фестиваля "Золотая маска" (2012) за пьесу "Злая девушка".
  • Первая премия программы "Новая пьеса" ("Конкурс конкурсов") фестиваля "Золотая маска" (2013) за пьесу "Три дня в аду".
  • Лауреат национальной театральной премии "Золотая маска" (2020) в номинации "работа драматурга" - спектакль "Сосед", Театр Post (реж. Дмитрий Волкострелов).

Источники

  1. Ковальская Е. . Афиша (22 октября 2007). Дата обращения: 11 мая 2012. 19 сентября 2012 года.
  2. Давыдова М. // Известия. — 2009, 12 марта. 11 сентября 2013 года.
  3. Зайонц М. // Итоги. — 2009. — № 19 (673), 4 мая .
  4. Ренанский Д. . OpenSpace.ru (12 января 2011). Дата обращения: 11 мая 2012. 19 сентября 2012 года.
  5. Райкина М. // Московский комсомолец. — 2011. — № 25833; 27 декабря . 14 марта 2012 года.
  6. Волошинова В. от 4 декабря 2017 на Wayback Machine // werawolw.ru. — 2017. — 12 окт.
  7. Собств. корр. от 4 декабря 2017 на Wayback Machine // don24.ru. — 2017. — 10 окт.
  8. . Центр драматургии и режиссуры. Дата обращения: 11 мая 2012. 23 июня 2012 года.
  9. . Теории и практики. Дата обращения: 11 мая 2012. 19 сентября 2012 года.
  10. . АНО «Фестиваль „Золотая Маска“». Дата обращения: 11 мая 2012. Архивировано из 9 июля 2016 года.
Источник —

Same as Пряжко, Павел Николаевич