Interested Article - Ковбой

Американский ковбой в 1887 году

Ковбо́й ( англ. cowboy , от cow — «корова» и boy — «парень») — название, употреблявшееся на Диком Западе США по отношению к пастухам скота . Благодаря фильмам в жанре вестерн образ ковбоя превратился в стереотип , стойко ассоциирующийся с США.

История

Культура американских ковбоев имеет истоки в традициях мексиканских (англ.) , которые, в свою очередь, унаследованы были последними от конных скотоводов Новой Испании , впервые прибывших в 1687 году в Калифорнию , и затем проникших в Аризону с миссией итальянского иезуита Эусебио Кино , а в 1774 году оказавшихся на территории современных штатов Нью-Мексико и Техас вместе с экспедицией испанского путешественника Хуана Батисты де Анса .

Однако классическая эпоха ковбоев начинается с 1865 года, когда, по окончании Гражданской войны и началу Реконструкции , появилась необходимость согнать в гигантские стада массы одичавших быков , преимущественно на территории Техаса , а затем перегнать их в северные штаты на продажу. Параллельно иногда осуществлялся перегон табунов мустангов , отловленных на границе с Мексикой. Двадцать лет спустя, с развитием железнодорожного сообщения, эта эпоха, по сути своей, закончилась, хотя традиционные занятия ковбои сохраняют и поныне.

Ковбои работали на ранчо скотопромышленников и занимались объездом примыкающих к ним территорий, а также охраной стад и табунов, поиском отбившихся от стада коров, клеймением молодняка, ремонтом оград и многим другим. Поначалу практически все пастбища на Диком Западе были неогороженными и принадлежавший разным хозяевам скот нередко смешивался и пасся вместе. Поэтому каждый год приходилось производить загон, клеймение и раздел скота. Периодически вспыхивали конфликты между скотоводами, в которых принимали участие отдельные ковбои. Участие в таком загоне требовало от последних немалой сноровки, и именно из ежегодных загонов выросло любимое развлечение ковбоев — родео .

С развитием транспортной инфраструктуры, ковбои уже перегоняли скот из скотоводческих районов до ближайшей железнодорожной станции. Стада гнали по пустынным прериям , в которых всегда можно было наткнуться на индейцев или на белых похитителей скота, а порой и просто бандитов. Во время перегона ковбои обычно окружали своё стадо кольцом и следили за тем, чтобы ни одна корова не отбилась от общей массы. Каждый ковбой при этом менял лошадь по нескольку раз на дню. У большинства ковбоев не было собственных лошадей, они брали их в аренду или пользовались хозяйскими. Ночью во время стоянок они патрулировали по периметру, перекликаясь посредством куплетов, один начинал, другой на противоположной стороне заканчивал. Так родились ковбойские песни, , баллады , а также всевозможные легенды и небылицы, героем многих из которых был легендарный ковбой Пекос Билл .

Заработок ковбоя был невелик, а зимой многие ковбои были вынуждены работать на ранчо просто за еду и крышу над головой. Сравнительно большие деньги ковбои получали лишь за перегон скота. Значительную часть своих денег ковбой тратил на выпивку, причём самым популярным напитком среди ковбоев было пиво , а не виски , как это обычно показывается в вестернах .

Самое интересное начиналось, когда они возвращались с заработанными деньгами. Власти из городков по их маршруту нанимали бандитов для защиты населения от разгулявшихся ковбоев. Помимо шумных «гуляний», ковбои в свободное время устраивали состязания — кто лучше удержится на дикой лошади , на бычке из стада, кто лучше бросает лассо и чья лошадь лучше воспитана. Со временем эти состязания «обросли» правилами, поделились на дисциплины и ближе к середине XX века сформировался вестерн-спорт .

После 1930-х в Америке вошёл в моду ностальгический, прославляющий взгляд на ковбоев. Он нашёл отражение в музыкальном стиле кантри , комиксах , рекламе , одежде, кинематографе (см. Вестерн ). Непременными атрибутами ковбоя считаются джинсы , ковбойская шляпа , сапоги , жилетка , клетчатая рубашка на с двойной кокеткой (western yokes), лассо , револьвер .

Современные техасские ковбои ( США )

Другие названия ковбоев в американском английском включают слова cowpoke, cowhand, cowherd и cowpuncher (ковпанчер) . Первое время ковбоями и ковпанчерами называли людей, которые загоняли скот в железнодорожные вагоны и на суда с помощью длинных шестов. Различные названия для ковбоев являлись местными и применялись в зависимости от региона.

Традиционная одежда ковбоев включает широкополые шляпы и кожаные чехлы на ногах для защиты от колючих зарослей ( чапы или чаппарахас ).

И в наше время настоящих ковбоев, занимающихся разведением крупного рогатого скота и лошадей, можно встретить в США на ранчо . Некоторые из рабочих-ковбоев принимают участие и в соревнованиях — родео . Рабочие ковбойские лошади и рабочие ковбои принимают участие и в соревнованиях на лучшую рабочую лошадь — Versatility Ranch Horse .

Исторически ковбои были и остаются частью американской духовной культуры. Первая ковбойская церковь была организована в городе , штат Техас . Сейчас [ когда? ] ковбойское христианское движение объединено в . На русском языке практически нет исследований о ковбоях-христианах. Эта тема была открыта в 2008 году статьёй американского бюро журнала «Христианин».

См. также

Примечания

  1. Clayton Lawrence, Hoy James F., Underwood Jerald. от 31 октября 2022 на Wayback Machine . — Austin: University of Texas Press, 2001. — pp. 10—11. — ISBN 978-0-292-71240-9 .
  2. Vernam, Glenn R. Man on Horseback New York: Harper & Row 1964 p. 294
  3. от 7 мая 2009 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Ковбой