Interested Article - Лу Сюцзин

Три смеющихся человека у тигрового потока - Лу Сюцзин (слева), Хуэйюань и Тао Юаньмин

Лу Сюцзи́н ( кит. трад. 陸修靜 , упр. 陆修静 , пиньинь Lu Xiujing , 406—477] — даосский энциклопедист эпохи южной империи Сун , реформатор даосизма. Он считается патриархрм нескольких даосских школ, однако он сам представлял школу Линбао . Он упорядочил сочинения школы Шанцин , на основании чего позднее школа смогла возродиться при Тао Хунцине , и ему присвоили статус Седьмого патриарха Шанцин . Лу Сюцзин является также основателем Южной ветви Школы Небесных Наставников , которая растворилась в школе Шанцин . Он занимался также систематизацией трудов школы Линбао .

Длительное время он провёл на горе Лушань .

Биография

Ранние годы

Лу Сюцзин родился в уезде Дунцянь округа Уцзюнь (сейчас это территория района Усин городского округа Хучжоу провинции Чжэцзян ). Его предком был Лу Кай, министр царства У эпохи Троецарствия . Лу Сюцзин происходил из культурной аристократической семьи и получил классическое конфуцианское образование. Однако он предпочёл даосизм , оставил жену и детей, и стал скитаться и вести образ жизни отшельника.

Отшельничество и скитания в горах

Первоначально он обосновался в горах Юньмэньшань в провинции Хэнань . Потом он стал странствовать по многочисленным горам в поисках эликсира бессмертия, и приобретал известность.

Жизнь в столице

К концу эры Юаньцзя ( 424 453 ) правления императора Вэнь-ди (Лю Сун) он перебрался в столицу Цзянькан и стал торговать лекарственными растениями. Его известность дошла до императора, и он был вызван во дворец, где ему стала покровительствовать императрица Ван, сторонница даосизма. В 437 году он составил каталог сочинений Линбао (灵宝经目 Lingbao jingmu), который разослал многочисленным даосам. Факт обретения драгоценных рукописей трактовался как ответ Неба и соответствовал предсказаниям о благоденствии в эпоху новой династии, таким образом обосновывая легитимность династии Лю Сун . Авторитет Лу Сюцзина при дворе сильно возрос. Около 445 года (по оценкам) Лу Сюцзин преподнёс императору сочинение Lingbao shoudu (Оридинация в Линбао), в котором регулировал процедуру и ритуал ординации даосов и обретения священных текстов. Позднее, вплоть до настоящего времени, даосские общины придерживаются ритуалов, прописанных Лу Сюцзином .

Уход в горы ( 453 - 467 годы )

После смерти императора Вэнь-ди в 453 , мятежа и беспорядков он бежал на юг. Странствуя по горам, к 461 году он обосновался в горах Лушань . В это время он активно занимался подготовкой учеников и упорядочиванием даосской литературы. Там же он активно общался с буддийскими монахами (учениками Хуэйюаня ) . Считается, что в горах его встретили буддийский учитель Хуэйюань и поэт Тао Юаньмин (традиционные представления не соответствуют историческим датировкам).

Поздние годы

В 467 году он вернулся в столицу. Его попутчиком стал принц Люй Сюфань, который оценил его познания и оказывал ему покровительство в столице. Он стал участником философских диспутов с буддистами и сторонникми школы Сюань-сюэ , и неизменно побеждал (что подтверждают также буддийские источники). Император Мин-ди основал на горе Тяньиньшань ( кит. 天印山 ) монастырь Чунсюгуань ( кит. 崇虛館 ) и отправил его туда. Это было благоприятное время для работы. Там он составил свод даосских сочинений Дао цзан . Он приобрёл большой авторитет, и его деятельность привела к расцвету даосизма

Умер в столице, но был похоронен в горах горах Лушань .

Наиболее известные ученики — Сунь Ююэ (孫遊岳) — восьмой патриарх школы Шанцин , а также Ли Гочжи (李果之).

Оценка учения

Почти сразу после его смерти его деятельность подвергалась критике с разных сторон.

С одной стороны даосские общины критиковали его стремление упорядочить и нормализовать даосскую практику. С другой стороны буддисты обвиняли его в плагиате и включении в канон не-даосских сочинений. Стали распускать слухи о его поражениях в диспутах и что он увёл учеников на север предав династию - однако речь шла о событиях после его смерти. И даже даосский патриарх Тао Хунцин подвергал критике его интерпретации.

Однако его репутация была полностью восстановлена позднее, во время династии Тан, а потом сунский император Хуэйцзун присвоил ему титул Даньюань Чжэнжэнь (丹元真人) — «Муж истинной киновари», под которым он был включён в даосский пантеон.

Реформы даосизма

Лу Сюцзин провёл большую работу по упорядочиванию и регламентированию даосизма, требуя строгости и чистоты.

Он ввёл запрет на самоназначение и самопродвижение даосских священников и иерархов, определив ранги продвижения в зависимости от конкретных заслуг и добродетелей.

Он отрегулировал процедуру инициации и установил строгие порядки, связанные с соблюдением постов и ритуалов, настаивая на том, что правильный образ жизни необходим при поиске дао . Он сформулировал три практику культивации дао (修道 Xiudao) — священнодействия, декламирование священных писаний и медитация. Дао можно достичь лишь при наличии чистоты духа и безупречности поведения. С целью упорядочения постов и ритуала он составил указания, опираясь на свод из более сотни даосских сочинений. Это привело к унификации и совершенствованию всей системы ритуалов. Он переработал организацию Небесных Наставников , образовав т. н. школу Южных Небесных Наставников (南天師道 Nan Tianshi Dao), в противовес школе Северных Небесных Наставников .

Даосский канон

Лу Сюцзин занимался сбором и систематизацией даосских источников. Он собрал 1228 томов сочинений, формул и талисманов. Он собрал, в частности, каталог сочинений школы Линбао . Даосские сочинения он разделил на «три пещеры» (洞 дун), 12 секций и четыре дополнения. На основе его коллекции был составлен первый Даосский канон . Структура даосского канона напоминала трипитаку . Тогда же он опубликовал каталог своей коллекции текстов ( ). Он тщательно заботился об определении принадлежности текстов к конкретным школам и выделении подлинных текстов, принадлежащих школе Шанцин .

Особенности учения

Лу Сюцзин считал природу человека порочной, и особое значение придавал ритуалам очищения чжай (齋), выделяя одиннадцать типов чжай. которым посвящена в частности работа «Правила девяти церемоний» (九斋十二法). Он также поддерживал конфуцианские обряды, и выдвигал требования поддержания чистоты мысли, речи и поведения (三业清净), установленные буддизмом .

Примечания

  1. Xiujing Lu //
  2. Xiujing Lu // — 2009.
  3. (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 23-05-2013 [3892 дня])
  4. Pregadio, The encyclopedia of Taoizm, p.717-719

Литература

Jeaneane D. Fowler, An Introduction to the Philosophy and Religion of Taoism: Pathways to Immortality. Sussex Academic Press. 2005.

На китайском языке

  • 任繼愈主編《中國道教史》第143-168頁,上海人民出版 社1990年版;
  • 李養正《道教概說》第91-95頁,中華書局1989年版。
Источник —

Same as Лу Сюцзин