Interested Article - Большой спор (телепередача)
- 2020-05-28
- 1
Большой спор — развлекательная программа « Первого канала », которая выходила в эфир с февраля 2006 по июль 2007 года. Ведущий — Дмитрий Нагиев .
Программа являлась русским аналогом немецкой телепередачи « », которую изобрёл Франк Эльстнер в 1981 году для канала ZDF .
О программе
Идея создания данной программы возникла ещё в 2003 году . На роль ведущего пробовался Геннадий Хазанов , но снял свою кандидатуру, и ведущим был выбран Дмитрий Нагиев . Суть программы состоит в заключении пари: участник программы утверждает, что он может за определённое время сделать что-то особенное: спортивное, интеллектуальное и тому подобное. Его цель — выиграть спор .
Другой участник — знаменитый гость, который сидит в студии на диване. Он должен угадать, сможет ли участник это сделать или нет. Если знаменитость угадала, то всё в порядке. Если нет — то ей предстоит наказание , которое она определяет вслепую случайным образом, выбирая один из трех предложенных конвертов. Эти наказания часто имеют физический базис. Одним из самых мягких наказаний было у Михаила Боярского , который спорил сам с собой: ему предстояло всю программу провести, не сказав ни слова.
Большой спор
В каждой программе имел место так называемый Большой спор. Он заключался в начале и разрешался в конце эфира. В нём против знаменитости состязалась группа людей, которым на выполнение задания отделялось все время записи выпуска программы. Люди, заключившие Большой спор, действовали за пределами студии, и ведущий в течение эфира периодически с ними связывался. Примеры Больших споров: найти иголку в стоге сена; зимой на открытой местности создать «летний» сад с помощью искусственных газонов и другой атрибутики, оркестру, состоящему из незнакомых ранее музыкантов, под руководством Игоря Матвиенко отрепетировать и слаженно сыграть мелодию.
Единственным участником, бросившим вызов самому себе, был Михаил Боярский. Суть спора: десять групп музыкантов духового оркестра играют одновременно каждая свою композицию. Боярский должен был, останавливая игру музыкантов, назвать каждую мелодию, при этом он имел право остановить игру только 3 раза. Исполнявшие угаданную мелодию музыканты прекращали играть. В результате Боярский назвал около половины композиций, проиграв спор, за что «поплатился» молчанием в течение всей программы.
Критика
Программа была негативно встречена многими телекритиками и телезрителями. Екатерина Сальникова:
«Помпезностью и ориентацией на массовые вкусы в самом примитивном варианте «Большой спор…» побивает все рекорды. Похоже на инсценировку-экранизацию Книги рекордов Гиннесса. Одно нелепое пари сменяется другим, еще более нелепым. Один отрепетированный аттракцион сменяется другим. Их участники наглядно доказывают якобы удивительные вещи, которые способны заинтересовать только тех, кому в этой жизни совсем нечем заняться в свободное время.<...> При всех претензиях на здоровый юмор и при всей видимой громоздкости «Большой спор…» напоминает нечто печально нелепое, как хохот без улыбки, и неощутимо бестелесное, как улыбка без кота... »
Антонина Крюкова:
...«Происходит нечто бессмысленное, глупое и необязательное – дешёвое по своему замыслу представление, в которое по ту сторону экрана втянуты участники шоу – известные, уважаемые люди вроде таких актрис, как Римма Маркова или Валентина Талызина , а по эту – мы с вами, зрители, вынужденные смотреть на то, как телевидение опять пытается нас развеселить. Точнее – задурить голову, выдавая свой невменяемый продукт за едва ли не высшее на сегодня достижение креативной мысли. Причем ничего придумывать не надо было: шоу-то, как и большинство игровых проектов нашего телевидения, лицензионное, купленное опять же за немалые деньги. Надо только адаптировать его к нашим реалиям, интересам, традициям и так далее, чтобы оно не выглядело ещё более бессмысленным, чем есть на самом деле. Но даже и готовый проект на «Первом канале» не удосужились превратить в смешное и занимательное зрелище, способное захватить зрителей так, что длинные два часа, пока оно идёт, пролетели бы незаметно...»
Примечания
- Аргументы и факты Пенза (4 апреля 2006). Дата обращения: 12 июня 2015. Архивировано из 14 июня 2015 года.
- . Известия (20 февраля 2006). Дата обращения: 12 июня 2015. 11 мая 2012 года.
- . Российская газета (2 октября 2006). Дата обращения: 12 июня 2015. 14 июня 2015 года.
- . Дата обращения: 12 мая 2012. 31 октября 2013 года.
- . Аргументы и факты (27 августа 2003). Дата обращения: 16 июля 2018. 16 июля 2018 года.
- . Дата обращения: 6 июля 2012. 22 июля 2013 года.
- . Дни.ру (20 февраля 2006). 4 марта 2016 года.
- . Обозреватель (1 февраля 2006). Дата обращения: 12 июня 2015. 16 июня 2015 года.
- Екатерина Сальникова. . ВЗГЛЯД.РУ (9 марта 2006). Дата обращения: 17 декабря 2010. 14 июня 2015 года.
- Антонина Крюкова. // Литературная газета . — 21 марта 2006. — № 10 (6061) . 13 октября 2006 года.
Ссылки
- на сайте Первого канала
- Ольга Старченко. . Известия. Неделя (20 февраля 2006). Дата обращения: 17 декабря 2010. 11 мая 2012 года.
- 2020-05-28
- 1