Мишель Бержерон Трофи
- 1 year ago
- 0
- 0
Мишель Польнарефф (Полнарев) ( фр. Michel Polnareff ; 3 июля 1944 , Нерак , департамент Ло и Гаронна , Франция ) — французский певец и композитор .
Отец Мишеля Лейб Полнарёв ( 1899 — 1988 ; известен под псевдонимом Лео Поль ), российский еврей, уехал из Одессы в Париж . Во Франции он стал пианистом (аккомпанировал Эдит Пиаф ) и композитором, писавшим музыку для Ива Монтана , Эдит Пиаф , и Даниэль Дарьё . Мать Мишеля, бретонка Симона Лан, была профессиональной танцовщицей.
Польнарев родился в Нераке , куда семья была вынуждена бежать из-за войны с гитлеровской Германией . После окончания Второй мировой войны они смогли вернуться в Париж .
С пяти лет мальчик обучался игре на фортепиано, в 11 уже начал сочинять композиции, а в 12 лет получил свою первую премию за сольфеджио в парижской консерватории .
Получив аттестат зрелости, Мишель начал жить самостоятельно. Он семь месяцев прослужил в армии, после этого недолго работал в страховой компании, а также банковским служащим. Затем, бросив эти занятия, Польнарев решил заняться исключительно музыкой: он стал играть на улицах на гитаре, купленной в парижском магазине « », и писал песни.
В 1966 году он выиграл первую премию конкурса «Disco Revue», организованного в клубе «Locomotive», и контракт с фирмой звукозаписи «Barclay» — от которого, однако, отказался. На конкурсе он познакомился с ( ), директором радиостанции « », который стал его менеджером и помогал молодому музыканту.
Первый диск Польнарев записал в мае 1966 в Лондоне . Помимо прочего, его славе способствовало то, что он пел не только на французском, но также на английском (песня «Love me, please love me»), итальянском, испанском языках. В 1967 он был объявлен «популярнейшим иностранным музыкантом года» в Западной Германии ( ФРГ ).
В 1970 году Польнарев написал музыку для фильма Жерара Ури « Мания величия », а в 1971 году — к фильму Надин Трентиньян « Такое случается лишь с другими ». Одноимённая песня из саундтрека («Ca n’arrive qu’aux autres») считается одной из главных «нетленок» музыканта.
В сентябре 1970 в возрасте 41 года покончил жизнь самоубийством . Эта трагедия, а также постоянная травля со стороны консервативного общества вогнали Польнарева в тяжёлую депрессию. Он отменяет часть концертного турне и ложится в больницу.
(Позднее музыкант напишет песню «Qui a tué grand-maman?» , посвящённую памяти Морисса. Она войдёт в альбом 1971 года «Polnareff’s»).
Скандалы сопровождали Польнареффа с самого начала его музыкальной карьеры.
В 1972 году ему пришлось выплатить штраф в 60 000 франков за непристойный плакат, рекламирующий его концерты в зале « Олимпия » — по 10 франков за каждый из шести тысяч билбордов . На этом плакате он, стоя вполоборота в женской кокетливой шляпе и батистовой ночной рубашке, демонстрировал публике голые ягодицы .
Экстравагантность певца, его «андрогинность», а также любовь к ярким костюмам породили слухи о его гомосексуальности , в то время всё ещё считавшейся преступлением (никакими источниками эти слухи убедительно не опровергнуты и не подтверждены). Даже такая достаточно безобидная песня музыканта, как «L’Amour avec Toi» («Любовь с тобой») подверглась нападкам и могла исполняться на французском радио лишь после десяти вечера.
А в 1973 году , вернувшись во Францию из концертного турне, Польнарефф узнал, что его продюсер Бернар Сено сбежал, забрав с собой всю кассу. Певцу пришлось уехать в США , так как ему теперь было нечем покрыть собственные долги. Одновременно ему были предъявлены обвинения в неуплате налогов. Обвинения были с него сняты в 1978 году , но, не простивший ожесточенной травли во французской прессе все эти годы, Польнарефф решил остаться на постоянном проживании в США. Именно там была написана одна из его самых известных песен — «Lettre à France» — объяснение в любви к своей родной стране. Примечательно, что текст песни не содержит непосредственно упоминаний о Франции и может восприниматься как объяснение в любви к неизвестной женщине.
В 80-е годы композиции Польнареффа продолжали занимать высокие позиции в чартах, а песни с вышедшего в 1990 году альбома «Kama-Sutra» сразу же завоевали широкую популярность в разных странах, в том числе и у части российской аудитории. К одноимённой песне с альбома ( «Kama-Sutra» ) был сделан клип, представляющий из себя съёмку в различных интерьерах, в основном затемнённых. В кадре то и дело появляется сам Польнарефф в тёмных очках в белой оправе, а в правом нижнем углу постоянно чередуются названия месяцев и идёт отсчёт годов — начиная с декабря 2030 года по май 3739 года.
Другая песня с альбома, «Good-bye Marylou», перекликается с хитом «Hallo, Marylou» американского певца Рики Нельсона , трагически погибшего в 1985 году .
Оба трека были в горячей ротации на русскоязычном « Ностальжи ».
Вскоре после выхода альбома музыкант начинает слепнуть и на долгое время скрывается от публики. В 1994 он решается на операцию.
Год спустя Польнарефф дал в «Roxy» ( Лос-Анджелес ) концерт, запись которого вышла на компакт-диске .
В 1997 увидел свет сборник лучших песен Польнареффа в трёх дисках.
А в ноябре 2004 он выпускает свою автобиографию — книгу «Polnareff par Polnareff».
В декабре 2005 состоялось триумфальное «официальное возвращение» певца во Францию, где он дал серию успешных концертов. Один из них состоялся 14 июля 2007 (в День взятия Бастилии ) на Марсовом поле у подножья Эйфелевой башни . С приглашением провести этот концерт к Польнареффу обратился его друг и поклонник — Президент Франции Николя Саркози .
В конце января 2008 газета « Le Figaro » сообщила, что Польнарефф впервые обогнал по годовым заработкам другую знаменитость — певца Джонни Халлидея .