Interested Article - Баль, Мике

Мике Баль ( нидерл. Mieke Bal ; род. 14 марта 1946 ) — нидерландский литературовед, историк культуры, историк искусства. С 1991 года она является профессором по теории литературы Амстердамского университета . Основательница и первый директор Амстердамского института культурологических исследований (Amsterdam School for Cultural Analysis, Theory and Interpretation (ASCA)).

Биография

Родилась 14 марта 1946 года. В 1977 году защитила докторскую диссертацию по французскому и сравнительному литературоведению в Утрехтском университете . В 1987-1991 годах работала директором постдокторальной программы Института иностранных языков, литератур и лингвистики при Рочестерском университете (Нью-Йорк). С 1991 по 1996 год работала в этом же университете гостевым профессором из визуальных и культурологических студий. С 1991 года главное её место работы — должность профессора в Амстердамском университете .

В 2003 году Мике Баль принимала участие в работе над фильмом об арабских мигрантах во Франции.

В 2004—2005 годах Мике Баль вместе с художником Шарамом Энтекаби подготовила серию видео на тему « миграция »: Glub, Road Movie, Lost in Space, eye contact.

Научные интересы

В круг научных интересов Баль входят теория литературы , семиотика , культурология , постколониальная и феминистическая теория , романистика, исследования Ветхого Завета, современной культуры, а также культуры XVII века. Труды Баль подверглись воздействию таких учёных, как Джудит Батлер , Юлия Кристева , Гаятри Чакраворти Спивак , Жиль Делёз , Жак Деррида , Хоми Бхабха .

После публикации программной работы «The Practice of Cultural Analysis: Exposing Interdisciplinary Interpretation» (1999) Баль рассматривают как поклонницу реформирования гуманитарных наук в направлении развития нового анализа культуры, что должно происходить на интердисциплинарном уровне, при этом следует избегать определённой методической непрозрачности, упрощений и произвольности, характерных для некоторых подходов в культурологии американского образца (Cultural Studies). В книге представлены как теоретические концепции, так и практические возможности применения такого рода анализа культуры. Книга переведена на немецкий, испанский и китайский языки.

Избранные публикации

  • "Kulturanalyse" (редакторы и авторы послесловия Thomas Fechner-Smarsly и Sonja Neef, 2000, 2002)
  • "The Practice of Cultural Analysis: Exposing Interdisciplinary Interpretation" (как редактор, 1999)
  • "Quoting Caravaggio: Contemporary Art, Preposterous History" (1999)
  • "Hovering Thing between and Event: Encounters with Lili Dujourie" (1998)
  • "The Mottled Screen: Reading Proust Visually" (1997)
  • "Double Exposures: The Subject of Cultural Analysis" (1996)
  • "Reading Rembrandt: Beyond the Word-Image Opposition" (1991, 1994)
  • "Lethal Love: Feminist Literary Readings of Biblical Love Stories." (1987)
  • "Murder and difference: gender, genre, and scholarship on Sisera's death." (1987)
  • "Femmes au risque d'narratologie critique." (1986)
  • "De theorie de vertellen en verhalen: inleiding in de narratologie." (1986)
  • "En Sara in haar tent lachte-- : patriarchaat en verzet in bijbelverhalen." (1984)
  • "Inleiding in de literatuurwetenschap." (mit Jan Van Luxemburg und Grietje van Ginneken, 1981)
  • "Literaire genres en hun gebruik." (1981)
  • "Theorie De van vertellen en verhalen." (1980), englisch: "Narratology: introduction to the theory of narrative." (1985, 1997)
  • "Mensen van papier: over personages in de literatuur." (1979)
  • "Narratologie: essais sur la signification narrative dans quatre romans modernes." (1977)
  • "La Complexite d'un roman populaire: ambiguite dans «La Chatte»." (1974)

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Mieke Bal // (нем.) / Hrsg.: , — Berlin: , Verlag Walter de Gruyter , 2009. — ISSN —

Ссылки

Источник —

Same as Баль, Мике