Шишкин, Александр Геннадьевич (политик)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Женщины-врачи » ( нем. Ärztinnen ) — фильм ГДР 1984 года режиссёра Хорста Земана по пьесе Рольфа Хоххута . В советском прокате фильм шёл под названием «Закон возмездия».
Действие фильма происходит в ФРГ . Доктор Лидия Коваленко, работающая в исследовательском отделе крупной фармацевтической компании, получает задание от своего босса доктора Бёблингера скрыть, что препарат, произведённый там, не прошёл всех испытаний. Но она отказывается и в результате теряет работу.
В то же время любовница Бёблингера врач Катя Михельсберг без всякого стеснения проводит испытания в больнице в исследовательских целях на людях, которые лежат у неё на операционном столе по другим причинам.
Сын Кати Михельсберг студент-медик Томас во время прогулки находит раненую молодую женщину, сброшенную с лошади, и доставляет её в клинику матери. Во время операции Катя Михельсберг берёт у пациентки кусок ткани лёгких для испытаний. Девушка умирает, но предъявление обвинений и судебное разбирательство блокируется Бёблингером.
Томас проходит стажировку по патологии в больнице, где работает его мать. В связи с этим он сталкивается с более грязными методами, которые здесь практикуются, и также обнаруживает тело спасённой им девушки. Поскольку он сам присутствовал при её доставке, он знает, что она не была в опасном для жизни состоянии, и задаёт сложные вопросы своей матери.
Лидия Коваленко получает новую работу в другой фармацевтической компании, она уже более готова к компромиссам, приспосабливается к обычной деловой практике в отрасли, и ей некуда деться — эту компанию поглощает концерн Бёблингера, и он снова её босс. А на конгрессе врачей в Стокгольме убеждается, что все врачи находятся в такой же ситуации.
Томас в результате несчастного случая попадает в больницу, гдн умирает после введения нового, ещё недостаточно проверенного препарата.
В главных ролях:
В других ролях:
В газете « Neues Deutschland » кинокритик Хорст Книч писал, что в этом фильме режиссёры и актёры избегают грубых контуров, в художественных деталях они стремятся к правдивости, и благодаря этому фильм обретает достоверность и убедительность . Гюнтер Зобе в газете « Berliner Zeitung », отмечал, что это тот фильм, который нельзя просто смотреть, потому что он опирается на диалоги, здесь драма построена в соответствии с традиционно проверенными драматургическими правилами, сформулирована более чётко, тщательно и подробно, чем обычно встречается в сценариях .