Interested Article - Ка-Фоскари
- 2020-04-27
- 1
Ка-Фоскари , или Палаццо Фоскари , ( итал. Ca' Foscari, Palazzo Foscari; Ca — сокращение от Casa — дом, дворец) — дворец в Венеции , в сестиере (районе) Дорсодуро . Построен для дожа Франческо Фоскари в 1453 году по проекту архитектора Бартоломео Бона . В настоящее время в здании располагается Университет Ка' Фоскари ( итал. Università Ca'Foscari ). Не путать с другим дворцом той же семьи: Виллой Фоскари на канале реки Брента (область Венето).
Дворец расположен на широком изгибе Гранд-канала . Здесь во время ежегодной исторической Регаты ( итал. Regata Storica di Venezia ) в первое воскресенье сентября размещают плавающую деревянную платформу, на которой сооружена крытая постройка (La macchina). Здесь заканчиваются соревнования и вручаются призы победителям.
История
Палаццо Фоскари построен на месте старого здания, которое называлось «Дом с двумя башнями» (Casa delle Due Torri). В 1429 году здание было приобретено Венецианской Республикой у Бернардо Джустиниани , для того чтобы сделать его резиденцией Джанфранческо I Гонзага ( итал. Gianfrancesco Gonzaga ), лорда Мантуи и вице-капитана армии Серениссимы.
В то время палаццо состоял из центрального корпуса и двух башен. Так как Гонзага не бывал в своей резиденции, здание использовали для приёма знатных гостей Республики, послов и королей. В 1438 году Гонзага вступил в союз с Висконти, оставив Венецианскую республику, поэтому в следующем году Дом с двумя башнями был передан миланскому кондотьеру Франческо I Сфорца в качестве приза за отвоевание Вероны и за его активную роль на военном поприще в пользу Венецианско-флорентийской лиги. Сфорца останавливался во дворце только на короткое время, а в 1446 году он вступил в тайный сговор, чтобы завладеть Миланским герцогством: когда Совет десяти в 1447 году обнаружил предательство, дворец был конфискован .
В 1453 году Венецианская республика вернула себе дворец и продала его с аукциона дожу Франческо Фоскари , который решил снести старое здание и перестроить его в стиле поздней венецианской готики . Перестройка дворца означала для дожа подтверждение своей политической и военной власти: в то время дож имел большой успех в военных действиях республики, он стал инициатором венецианской экспансии на материке — венецианской терраферме . Огромный дворец ещё не был закончен, когда Фоскари в 1457 году потерпел поражение и удалился в свой загородный дом.
В 1574 году на втором этаже здания проездом из Варшавы поселился Генрих Валуа, который через несколько месяцев стал королем Франции под именем Генриха III (он также гостил в другом, загородном дворце семьи: на вилле Фоскари ). С 1867 года в здании располагается Университет (Universita Ca’Foscari) .
В 1936 и в 1956 годах архитектор Карло Скарпа перестраивал дворец для нужд Университета. Он реставрировал отдельные части здания включая большой зал, превратив его в лекционный. В 2004 году была проведена комплексная реставрация палаццо и прилегающих зданий. Работы по укреплению конструкции и сохранению исторического фундамента длились до лета 2006 года. Во время реставрационных работ под внутренним двором были обнаружены остатки постройки IX века и фресковый пол XV века, позднее перекрытый.
Архитектура
Автором здания был Бартоломео Бон , который по указанию дожа Фоскари уже построил в 1439—1442 годах вместе со своим отцом «Порта делла Карта» ( итал. Porta della Carta — Ворота бумаги , один из двух главных входов во Дворец дожей .
Новый дворец строили как «Domus magna» (главная резиденция, представительское место). Его продлили до края Гранд-канала и добавили второй «благородный этаж», благодаря чему он возвышался над другими патрицианскими домами, стоявшими поблизости. Цокольный этаж здания использовался как склад, первый и второй «благородный этаж» (рiano nobile) использовали для жилья. Последний этаж предназначался для прислуги. Это одно из самых внушительных зданий с самым большим двором частного дома, который можно увидеть в Венеции. Главный вход во дворец находится со стороны канала. Внутренний двор площадью 940 м² превышает по размеру дворы других домов города и уступает только дворцу Дожей. Благодаря своему расположению на самом широком изгибе Гранд-канала, раскрывающем вид от моста Риальто до Галереи Академии , второй этаж Ка-Фоскари облюбовали многие художники, такие как Каналетто , Микеле Мариески, Лука Карлеварис , Франческо Гварди . Две работы Каналетто были написаны со второго этажа здания: «Большой канал от Ка 'Бальби в сторону Риальто» (1720—1723, Музей венецианского сеттеченто в Ка-Реццонико ) и «Регата на Большом канале» (около 1732 г., Виндзор, Королевский дворец).
Центральная аркада второго и третьего этажей сделана по моделям фасада Дворца дожей : стрельчатые готические арки, опирающиеся на круглые колонки с причудливыми капителями, украшенными листвой, звериными масками, и квадрифолии (четырёхлистники) третьего этажа. Полифора (ряд оконных проёмов) аркад оформлена балконами с балюстрадой. Выше находится фриз с барельефом : рыцарский шлем, представляющей роль дожа как капитана республики, и крылатые путти , держащие семейный герб со львом Святого Марка . Первоначально фриз был украшен лазуритом и позолотой по примеру Ка-д’Оро , он был повреждён, когда Наполеон Бонапарт прибыл в Венецию, и восстановлен в 1920-х годах.
Портал боковой стены, ограждающей вход во двор, сделан из белого истрийского мрамора , увенчан стрельчатым люнетом . В люнете — герб семьи Фоскари и путти по сторонам в качестве щитодержателей. В щите изображен лев Святого Марка с раскрытой книгой. В 1797 году, во время оккупации Венеции войсками Наполеона Бонапарта, семейные гербы были запрещены, по его указу уничтожены либо закрыты. Герб на портале Ка-Фоскари был закрыт слоем извести, но не уничтожен.
Интерьер
Главный вход с канала вёл в вестибюль или «портик», используемый для деловых переговоров, с кладовыми и конторскими помещениями по обе стороны и кухней позади. Жилые помещения находились наверху, а комнаты вели в большую Т-образную центральную комнату, после реконструкции 1936 и 1956 годов — конференц-зал (aula magna) университета. Во дворе были устроены колодец и открытая лестница. находится на втором этаже дворца. На втором этаже находится Большой зал, посвященный Марио Барато (профессор итальянской литературы, который скончался в 1984 году во время лекции), построенная во время реставрационных работ в 1936 и 1956 годах. Комната расписана фресками Марио Сирони и Марио Делуиджи. Композиция включает ряд аллегорических фигур: студент-атлет с книгой и карабином, символ фашистских университетских групп (GUF), «Техника» в виде женской фигуры, опирающейся на колесо, «Медицина», женская фигура с кадуцеем, «Венеция» на троне, к которой добавлены лев Сан-Марко, купола базилики Сан-Марко и аллегория «Родины», которая прославляет победу Италии в Эфиопской войне.
-
Полифора главного фасада дворца
-
Фасад со стороны двора
-
Вид на канал со второго этажа
-
Портал входа во двор Университета
-
Зал Марио Барато
-
Потолок XVI века
-
Лантерна XIX века
Примечания
- Ca' Foscari history. Archiviato il 14 giugno 2011 in Internet Archive
- Zucconi G. Venezia. Guida all' architettura. — Verona, EBS, 1993. — P. 42
См. также
Библиография
- Marcello Brusegan. La grande guida dei monumenti di Venezia . Roma, Newton & Compton, 2005. ISBN 88-541-0475-2 .
- Guida d’Italia — Venezia . 3 a ed. Milano, Touring Editore, 2007. ISBN 978-88-365-4347-2 .
- Elsa e Wanda Eleodori. Il Canal Grande. Palazzi e Famiglie . Venezia, Corbo e Fiore, 2007. ISBN 88-7086-057-4 .
- Elena Gobbo, Indagine chimico-fisica della superficie lapidea del portale di Ca’ Foscari , tesi di laurea, Università Ca' Foscari Venezia, 2007.
Ссылки
- 2020-04-27
- 1