История Непала
- 1 year ago
- 0
- 0
Живопись Непала начинается с религиозных картин на индуистские и буддийские сюжеты, почти всё принадлежит неварцам из долины Катманду . Эти традиционные картины можно найти в виде настенных росписей, картин на ткани, называемых , или рукописей. Они веками использовали консервативную технику, стиль и иконографию в своих работах .
Считается, что непальские картины подверглись западному влиянию после 1850 года благодаря работам Бхаджумана [Читракара], традиционного художника, который познакомился с западным реализмом после посещения Европы. Бхаджуман, также известный как Бхаджумача Читракар, был придворным художником Джанга Бахадура Раны , который посетил Европу в 1850 году после того, как стал премьер-министром Непала . В составе окружения нового премьер-министра Бхаджуман также посетил Париж и Лондон . Вскоре после возвращения Бхаджумана из Европы, в его картинах стало заметно влияние западного реализма, что положило начало современной тенденции. На неподписанной картине, предположительно написанной Бхаджуманом, изображен генерал Тапа в полных военных регалиях . Эта картина оставалась ключевым примером значительного отхода от устоявшейся традиционной школы непальской живописи к западной школе художественной практики. Однако недавнее открытие иллюстраций (1797-1865) для его покровителя, британского резидента Брайана Хофтона Ходжсона , проливает свет на западный реализм, проникший в Непал задолго до влияния Бхаджумана Читракара на непальское искусство.
Живопись практикуется в в Непале и Индии . Эта традиция восходит к VII веку нашей эры. Роспись Митхилы выполняется веточками, пальцами, натуральными красками и пигментами. Художники изображают природные объекты, такие как солнце, луна, а также божеств из мифологических эпосов, королевские дворы и свадьбы . Исследователи обнаружили в пещерах района Мустанг много образцов буддийского искусства, датируемого XII веком или ранее . Стиль, техника, материалы и тематика росписи различались в зависимости от этнического происхождения художников. Художники из неварского сообщества сделали большинство картин, иллюстрирующих буддийские рукописи и обложки книг, а также религиозные картины на ткани. Художники-неварцы были известны во всей Азии высоким качеством своей работы . Стиль неварской живописи «бери» был известен в Тибете. Бери был принят в качестве универсального стиля живописи Тибета в XIV веке .
Значительное вхождение западной школы художественной практики в непальскую живопись заметно только после возвращения в конце 1920-х годов двух молодых художников (1898–1971) и Чандра Ман Сингха Маски. Они оба поступили в Государственную художественную школу в Калькутте, чтобы научиться рисовать, наблюдая за жизнью и природой — концепция тональных эффектов, цветов и, самое главное, применение и использование современных красок, таких как масло, вода, уголь, пастель и т. д. Очень немногие работы Чандры Ман Сингха Маски доступны для публики. Однако публикация книги о Тедже Бахадуре Читракаре — иконы перехода , написанной его наследником Маданом Читракаром в 2004 году, и грандиозная посмертная ретроспектива Теджа Бахадура Читракара «Образы жизни: историческая перспектива», организованной Художественной галереей Сиддхартхи в 2005 году подчеркнули его вклад в развитие непальской живописи. Тедж Бахадур Читракар сыграл важную роль, практикуя как традиционное непальское искусство, так и западные способы рисования. Его с любовью вспоминают как преданного учителя, который делился своими знаниями со многими начинающими художниками своего времени. Под опекой Теджа Бахадура Дил Бахадур Читракар разбирался в различных красках, особенно в пастельных техниках, в то время как Амар Читракар стал экспертом по акварели и маслу и стал одним из любимых непальских художников.
Достижения (1919–2002) в 1961 году знаменуют собой введение современного искусства в Непале. Он привёз с собой знакомство с движениями современного искусства из Парижа в страну, которая медленно открывалась миру только после 1950-х годов. Под покровительством короля Махендры Лейн Сингх Бангдел представил непальской публике абстрактное искусство. В 1972 году король Бирендра назначил его академиком . Важным для современного непальского искусства также являются работы непальского художника Лаксмана Шресты (1939), в настоящее время проживающего в Мумбаи .
Джуддха Кала Патшала был единственным институтом , где в этот период формально преподавали искусство. Многие молодые энтузиасты выбрали Индию для изучения искусства в рамках различных стипендиальных программ. После возвращения молодых художников, таких как , Манудж Бабу Мишра, , Батса Гопал Байдхья , Кришна Манандхар, Рама Нанда Джоши , , Дипак Шимхада, , Прамила Гири, Индра Прадхан, Карна Нарсингх Рана, К.К. Кармачарья, Шаши Кала Тивари, непальское искусство перешло в коллективную современную фазу. Такие художники, как Киран Манандхар , первый ректор , Карна Маскей, Рагини Упадхьяй, Ума Шанкар Шах, Прамеш Адхикари, Ювак Туладхар, Бирендра Пратап Сингх , Сурендра Бхаттараи, Шарад Ранджит преуспели как молодое и энергичное поколение в 1980-х годах. За пределами Катманду известен своим вкладом как политический карикатурист и художник в Покхаре .