Кинорежиссёры фильмов ужасов
- 1 year ago
- 0
- 0
Классическая серия фильмов ужасов студии Hammer — цикл фильмов ужасов , которые были сняты начиная со второй половины 1950-х годов на британской киностудии Hammer Film Productions Limited и оказали значительное влияние на развитие жанрового кинематографа.
«Хаммеровские» ужастики часто представляли собой ремейки популярных фильмов ужасов прошлых лет , однако их сюжеты были существенно переработаны. Серия примечательна также тем, что была практически вся (за исключением психологических триллеров без фантастического элемента) снята в цвете, а не в черно-белом исполненни, гораздо более характерном для фильмов ужасов 1940—1950-х годов.
Ключевыми фигурами при создании этой серии фильмов были режиссёр Теренс Фишер , сценарист и продюсер . Серия заложила основу для звёздных карьер актёров Кристофера Ли и Питера Кушинга .
В отличие от американской версии развития этого сюжета, в центре внимания «хаммеровской» серии оказывается не Создание , а сам Франкенштейн . В то время, как образ и сущность Создания от фильма к фильму кардинально меняются, созданный Питером Кушингом классический образ барона Виктора Франкенштейна, раз за разом с вызывающим пренебрежением к морали атакующим границы допустимого, остаётся в основе своей неизменным.
«Хаммеровская» серия фильмов о Дракуле стала этапной для развития вампирской темы в мировом кинематографе. Созданный Кристофером Ли образ жестокого человекоподобного хищника эффективно вытеснил из кино более театрального аристократического Дракулу в исполнении Белы Лугоши и наложил отпечаток практически на все последующие киноверсии этого сюжета. Другая ключевая роль цикла — Ван Хелсинг в исполнении Питера Кушинга . В заключительном фильме серии, ввиду окончательной победы на Дракулой, Ли уже не снимался. А Питеру Кушингу противостояла целая компания вампиров в стиле кунг-фу. Другим важным аспектом Хаммеровской вампирской франшизы стало закрепление в массовом сознании основных представлений обобщённого мифа о вампирах, в частности, особой вредоносности для них распятий и чеснока.
Гораздо менее успешный цикл по мотивам « Мумии » 1932 года и ряда её продолжений. В отличие от других циклов-ремейков студии, история оживлённой мумии подверглась наименьшим изменениям и переосмыслениям; возможно, именно поэтому она не стала значительным достижением на фоне других сюжетных линеек.
Развитие «вампирской» темы на основе сюжета повести Шеридана Ле Фаню «Кармилла» , ставшее сочетанием классической для Хаммер темы и вынужденного расширения направления sexploitation .