Вампир (фильм, 1932)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Вампир» ( исп. El vampiro ) — мексиканский фильм ужасов 1957 года . Фильм предлагал оригинальную, мексиканскую , вариацию легенды о вампирах , благодаря чему обрёл большую популярность по всему миру и оказал серьёзное влияние на развитие национального кинематографа .
Марта — молодая девушка, которая едет в поезде навестить больную тётю. Её попутчиком является Энрике, который предлагает стать её попутчиком, она соглашается продолжить путешествие вместе с ним в старой повозке. По прибытии в деревню она узнаёт, что одна из её тётушек недавно умерла, а другая — выглядит слишком молодо для своих лет. Дядя Марты не в состоянии объяснить эту странность, так как находится под влиянием господина Дюваля. За Дюваля себя выдаёт граф Кароль де Лавуд, старый вампир, который планирует воскресить умершего 100 лет назад брата, и быть властителем близлежащих территорий. Ситуация усложняется, когда Лавуд после встречи с главной героиней, отметив её молодость и красоту, захотел обратить её в вампира, что уже делал с её тётей несколько лет назад…
В ролях | Персонаж | |
---|---|---|
Марта Гонсалес | ||
Абель Саласар | доктор Энрике | |
Дюваль / граф Кароль де Лавуд | ||
Кармен Монтехо | Элоиз | |
Алисия Монтойя | Мария Тереса | |
Хосе Луис Хименес | Эмилио | |
Хосе Чавес | Ансельмо |
Жанр фильма ужасов не получил широкого распространения в период становления кинематографа Мексики . Практически единственным мексиканским фильмом ужасов в период немого кино был «Дон Хуан Мануэль» (1919). Первым же фильмом ужасов на испанском языке стала испаноязычная версия «Дракулы» (1931) .
Фильмы «Два монаха» Хуана Бустильо Оро и «Призрак монастыря» Фернандо де Фуэнтеса (оба — 1934) представляют собой единственные заметные работы в жанре ужасов в первые годы звукового мексиканского кинематографа. Обе ленты созданы под очевидным влиянием немецкого экспрессионизма и серии фильмов « Монстры Universal ». Прорывом же стал «Вампир» 1957 года, поставленный Фернандо Мендесом, который незадолго до этого снял ещё один фильм ужасов, « », в котором совместил две популярные темы данного жанра в Мексике: борцы и монстры .
Способствовала созданию фильма и мировая обстановка. Холодная война была в самом разгаре, у людей возникали мысли, что близок конец света . В США в начале 1950-х годов шло движение маккартизма , направленное против коммунистов и им сочувствующих, когда монстрами выставлялись не представители потусторонних сил, а люди . Вампиры представлялись зрителям выразителями инаковости, нежели воплощением зла . Всё это объясняет большое количество кинокартин на вампирскую тематику: итальянские « Вампиры », американский « », британские « » и « Дракула » от студии Hammer .
Сам фильм смешивает умело готическую атмосферу с реалиями Мексики 1950-х годов. Режиссёр делает как отсылки к классическому « Дракуле » 1931 года, так и добавляет в некоторые сцены лиричность . Фернадо Мендес, взяв образ вампира из романа Брэма Стокера , адекватно раскрывает его в контексте Мексики и даже предвосхищает образ, который воплотил на экране Кристофер Ли в «хаммеровском» фильме. Именно в мексиканской кинокартине у вампиров появляются клыки . Ранее у графа Орлака в классической ленте Фридриха Вильгельма Мурнау « Носферату. Симфония ужаса » были лишь удлинённые резцы , а персонажа Белы Лугоши их не было видно вовсе . Также удостоился похвалы и актёрский состав, в частности, исполнитель роли графа де Лавуда Херман Роблес, который придал ему благородные черты, не остановившись только на демонической составляющей . Актёры сумели грамотно подать свои роли, чтобы фильм не превратился в комедию. Исключение стал лишь Абель Саласар, который с ролью не справился .
Успех, достигнутый «Вампиром», побудил режиссёра снять продолжение, « » (1958) .
Фильм получил широкое освещение в печатных изданиях Испании , Франции и Великобритании .
«Вампир» занял 35 место в списке 100 лучших мексиканских фильмов, составленном в результате опроса 25 критиков и специалистов по кинематографу Мексики, опубликованном в журнале Somos в июле 1994 года . Фильм обрёл статус культового , а дилогия считается одной из самых значимых в национальном кинематографе .