Interested Article - Вампирша-лесбиянка

Иллюстрация Д. Г. Фристона, сопровождавшая первую публикацию повести о лесбиянках-вампирах Кармилла в журнале The Dark Blue в 1872 году

Вампирша-лесбиянка ( англ. Lesbian vampire ) — троп в эксплуатационных фильмах и литературе XX века, сутью которого является показ влечения женщины- вампирши , антагониста произведения, к молодой девушке, своей жертве, — протагонисту сюжета.

В кино

Вампирша-лесбиянка — один из самых устойчивых образов в истории кино . Корнями образ уходит к готической новелле ирландского писателя XIX века Джозефа Шеридана Ле Фаню « Кармилла ». В 1970-х годах использование этого киноштампа стало настолько массовым (« Любовницы-вампирши » (1970), « Вампирши-лесбиянки » (1971), « Страсть к вампиру » (1971) и др.), что данный вид фильмов образовал собственный поджанр фильмов ужасов . В 1960-х и 70-х годах фильмы о вампиршах-лесбиянках, массово производимые такими режиссёрами как Хесус Франко и Жан Роллен , символизировали период маргинализации европейского хоррора .

Вампирша-лесбиянка в фильмах всегда оказывается проигравшей стороной, она наказана и побеждена. Но даже несмотря на это, её образ остаётся одним из самых важных в аспекте отражения лесбийских отношений в кинематографе .

В восприятии фильмов о вампирах лесбийской аудиторией важен тот момент, что тайна вампира, вынужденность скрывать свой образ жизни, может восприниматься зрительницами в процессе просмотра картины как отсылка к собственной, зачастую сокрытой от общества сексуальности. И осознанная наивность фильма может доставлять эстетическое удовольствие, не требуя выступать самой в качестве жертвы, необходимой по сюжету . Особая сексуальность, присущая героям-вампирам и героиням-вампиршам, всегда особенно подчёркивается. Притяжение, возникающее между вампиршей и жертвой, может быть оценено как метафора сексуального контакта . Именно поэтому картины, где присутствует женщина-вампир, возможно трактовать как содержащие лесбийские мотивы. К примеру, фильм 1936 года « Дочь Дракулы » имел весьма большие сложности при рассмотрении его как раз в связи с лесбийским подтекстом, обнаруженным в картине . Фильм считается первой картиной, где намекается на лесбийскую сущность влечения вампирши к своей жертве . В сцене, где к дочери Дракулы, Марии Зелеска (в исполнении Глории Холден ), приходит для позирования Лили (Нэн Грей), вампирша, охваченная непреодолимым влечением, нападает на полураздетую девушку.

Наряду с образами женоподобных мужчин, характерных для голливудских фильмов 1930-х , наряду с образами гомосексуалов-злодеев, образ вампирши-лесбиянки показывает, как кинематограф отражает представления общества о гомосексуальности и, одновременно, как он влияет на них .

В литературе

В «Историях Гильды» (англ.) рассказывается о лесбиянке, которая в 1850-х годах сбегает из рабства и становится группой вампиров. Роман получил две литературные премии (англ.) .

Примечания

  1. Andrea Weiss. Vampires and Violets: Lesbians in Film. — Penguin Books , 1993. — P. 84. — 184 p.
  2. Harry M. Brenshoff and Sean Griffin. Chapter III. "Those Wonderful People Out There in the Dark": Queer Audiences and Classical Hollywood Cinema // . — USA: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2006. — P. . — 321 p. — ISBN 0-7425-1971-6 .
  3. . . Искусство кино , № 9, 2000 (сентябрь 2000). Дата обращения: 2 августа 2011. 2 августа 2011 года.
  4. , p. 104.
  5. , p. 108.
  6. Tudor, Andrew. Monsters and Mad Scientists: A Cultural History of the Horror Movie. — Blackwell Publishing , 1989. — P. 31. — ISBN 063116992X .
  7. Harry M. Brenshoff and Sean Griffin. Chapter I. From Pansies to Predators: Queer Characters in Early American Cinema // . — USA: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2006. — P. . — 321 p. — ISBN 0-7425-1971-6 .
  8. (англ.) . Sony Pictures Classics . — История создания фильма «Целлулоидный чулан». Дата обращения: 2 августа 2011. 2 августа 2011 года.
Источник —

Same as Вампирша-лесбиянка