Счастливого дня смерти
- 1 year ago
- 0
- 0
«Счастливого плавания!» — советский художественный фильм режиссёра Николая Лебедева . Вышел на экраны 28 октября 1949 года .
Воспитанники нахимовского училища узнают о подвиге юного Сергея Столицына и приглашают его учиться к ним. Однако первая их встреча едва не заканчивается дракой. Драку предотвращает командир роты капитан 3-го ранга Левашов.
Чтобы завязать отношения с Сергеем, Борис Лавров посвящает его в тайну 5-й роты — их наблюдательный пост . С его помощью они хотят первыми известить начальника училища о прибытии миноносца « Адмирал Нахимов ». Во время одного из уроков они принимают за него баржу с углём. Левашов отправляет воспитанников на разгрузку баржи. Он превращает обыденную разгрузку в увлекательное задание.
Воспитанники пятой роты получают право на почётную вахту . Нахимовец Лавров по ошибке подаёт сигнал тревоги. Подозрение падает на Сергея. Левашов помогает Лаврову найти мужество признаться в своей вине. Сергей первый подаёт Борису руку.
Пятая рота снова выходит в море. Звучит песня нахимовцев: «Солнышко светит ясное, Здравствуй, страна прекрасная!…».
Премию получили режиссёр Н. И. Лебедев, сценарист А. Ф. Попов, оператор В. Ф. Левитин и актёр Н. К. Черкасов .
В газете « Культура и жизнь » писатель и драматург Борис Лавренёв писал: что «Фильм сделан … мягко, с большим тактом и большой теплотой. Очень хорошо показаны обстановка училища и повседневная жизнь будущих военных моряков». Он утверждал: «Студия „Ленфильм“ сделала хорошее дело, выпустив этот фильм, которому обеспечен радостный приём у молодого советского поколения» .
В газете « Советское искусство » кинокартина также оценивалась очень положительно и отмечалось, что «её успех вполне закономерен, ибо картина отвечает на запросы советских детей, удовлетворяет их жажду к широкому и глубокому познанию мира». Критик И. Осипов в своей рецензии резюмировал: «„Счастливого плавания“ — фильм большой и серьёзной темы, которая решена простыми и доходчивыми средствами. Его огромное воспитательное значение несомненно, ибо это яркий художественный рассказ рассказ о том, как формируются характеры будущих офицеров советского флота, рассказ, интересный и для юного, и для взрослого зрителя» .
Критик Адольф Бейлин писал, что «оптимизмом и творческой силой веет от Левашова» и что актёру Н. Черкасову удалось создать цельный и значительный образ .
Киновед Кира Парамонова называла награждение фильма Государственной премией «победой советской детской кинематографии» и считала, что «успех фильма „Счастливого плавания“ был закономерным» . Она утверждала, что «фильм …обладал не только выигрышными зрелищными атрибутами, но по самой своей сути был волнующим детей, глубоким, проблемным произведением» . Она также отмечала актёрскую работу Н. Черкасова: «Герой Черкасова — это по-настоящему яркий, умный, интересный человек, идеальный воспитатель, о котором дети могли только мечтать … Настоящий мастер, снимаясь с детьми, получает большое творческое удовлетворение. Так было и с Черкасовым в фильме „Счастливого плавания“…» .
Кинорежиссёр Сергей Соловьёв писал, что в детстве его любимым фильмом «был фильм „Счастливого плавания!“, выдающийся соцреалистический гимн во славу юных моряков, нахимовцев» .