Бюргерс, Иоханнес Мартинус
- 1 year ago
- 0
- 0
Симон Иоханнес ван Даув , Симон Йоханнес ван Доу ( нидерл. Simon Johannes van Douw, Simon Johannes van Dou, Simon van Dou, Simon van Douw, Simon Johannes van Douwen ; 1630, Антверпен — 1677, Антверпен) — фламандский рисовальщик и живописец . Художник Золотого века Нидерландов . Работал в Антверпене , Мидделбурге , а также в Роттердаме (Голландия). Писал животных, главным образом лошадей, сцены охоты. Работал в батальном жанре .
Точных сведений о месте и времени рождения художника не сохранилось. Возможно, он родился в Антверпене. Неизвестно, у кого он обучался живописи. В 1655 году он стал мастером антверпенской Гильдии Святого Луки . В 1656 году женился на Йоханне Сульмакерс. Неизвестно, была ли она родственницей пейзажиста Яна Франса Сульмакерса. С этого же года у него появились ученики .
1 ноября 1656 года Даув стал членом Гильдии Святого Луки в Мидделбурге, где работал до сентября 1657 года. В 1659 году зарегистрирован в Роттердаме. Здесь его называли «бюргером и художником», поскольку он участвовал в продаже собственного дома в 1666 году. В Роттердаме художник жил до 1677 года. С 1666 года — в Антверпене, возможно, работал в Роттердаме и Антверпене одновременно. Его последняя зарегистрированная работа датируется 1677 годом. В точности неизвестно, где и когда он умер, предположительно в Антверпене .
Среди его учеников были Питер ван Блумен и Карел Фонтейн. В 1664 году Симон ван Даув основал в Антверпене школу живописи батальных сцен. В этой школе участвовали Питер ван Блумен, Фрaнк Валк и Питер Верпоортен.
Самые известные работы художника датируются 1654—1677 годами. Вначале он в основном рисовал и писал кавалерийские стычки и сражения. Позднее перешёл к сюжетам рынка лошадей и крупного рогатого скота и сценам охоты. Его ранние работы стилистически связаны с традицией так называемой «кабинетной живописи» в Антверпене. Это заметно по сценичности композиции , традиционной колористической организации живописного пространства по трём пространственным планам: переднему коричневатому, второму зеленоватому и третьему, дальнему в голубовато-серых тонах и «атмосферной палитре». В более поздних работах на его творчество всё более влиял Филипс Вауверман .
Даув прославился точными изображениями животных, особенно лошадей. Он часто рисовал живых лошадей на скачках. Нет никаких доказательств того, что он посещал Италию, но его воображаемые пейзажи выполнены «в итальянском стиле» и часто изображают классические руины. Как правило, они включают в себя большое количество фигур и занятных бытовых сценок: людей, занятых торговлей и играми, развлекающихся в таверне или пасущих стадо. Некоторые картины, например «Каприччио в итальянском стиле с рыночной сценой» напоминают работы римских художников из круга бамбоччанти .
В Санкт-Петербургском Эрмитаже имеются две картины ван Даува: «Привал охотников» и «Всадники среди развалин».