Зоологический Сад (вокзал)
- 1 year ago
- 0
- 0
Allerseelen — австрийский музыкальный проект, исполняющий музыку в стилях неофолк и мартиал-индастриал . Вокалист и автор всей музыки и текстов — Герхард «Kadmon» Петак. Allerseelen неоднократно выступали с концертами, в том числе и в России.
Герхард Петак начал свою музыкальную карьеру, сотрудничая с проектом Zero Kama (для которого играл на литаврах ), и «Театром оргий и мистерий» Германа Нича (как ударник). В 1987 году он попытался собрать свою группу под названием Allerseelen, которая распалась вскоре после создания. Для себя он выбрал псевдоним «Kadmon», взятый из каббалы ( Адам Кадмон ). В 1989 году проект был возрожден, но уже с Петаком в качестве единственного постоянного участника.
Первый CD под названием «Cruor», вышедший в 1994 году, был сборником инструментальных записей периода 1989—1993 гг., ранее издававшихся только на кассетах. В качестве источников вдохновления были указаны Throbbing Gristle и тибетская ритуальная музыка. Второй альбом, «Gotos=Kalanda», был вдохновлен тематикой ариософии (в частности, творчеством Карла Вилигута ), что в сочетании с чёрным солнцем на обложке альбома вызвало обвинения в симпатиях к ультраправым идеям . В качестве своеобразного ответа на эти обвинения в переиздание «Gotos=Kalanda» 2005 года был включен трек, основанный на песне «Lied der Gefangenen» немецкого певца-антифашиста Эрнста Буша . В 1997 году вышел третий альбом под названием «Sturmlieder», вдохновленный фильмом « Святая кровь » Алехандро Ходоровски , каббалой, и творчеством Эрнста Юнгера и Фридриха Ницше . В 1999 г. вышел сборник "Stirb und Werde", основанный на инструментальном материале, записанном в 1990-99гг., с добавлением женского вокала в исполнении Sabine B.
Выход альбома «Neuschwabenland» (2000) был отмечен изменением в звучании Allerseelen, которое сам Петак охарактеризовал как «fin de siècle military pop». Тексты основаны на творчестве Германа Гессе , Мигеля Серрано , Эрнста Юнгера, и даже Мориса Сендака (трек «Wo die wilden Kerle wohnen»). Альбом «Venezia» (2001) в целом продолжил линию, начатую на «Neuschwabenland», с добавлением элементов джаза и неоклассики. Последующие альбомы были записаны при помощи участников Circe («Edelweiss» 2005 года), и Von Thronstahl («Hallstatt» 2007 года). Начиная с выхода «Hallstatt», Петак стал использовать новый псевдоним, совпадающий с названием альбома. Многие альбомы Allerseelen были изданы на собственном лейбле Петака Aorta Records, сотрудничающим со . На Aorta Records также выпускались записи дружественных Allerseelen проектов (например, Ô Paradis).
Критики неоднократно обвиняли Allerseelen в симпатиям к правому радикализму , в том числе и из-за статей Петака на оккультные и эзотерические темы, в которых затрагивалась и тема нацистского мистицизма . В частности, творчество Allerseelen рассматривалось в брошюрах о правом экстремизме, изданных МВД Северного Рейна-Вестфалии в сентябре 2008 года . В качестве ответа на эти обвинения Герхард Петак выступил со :
«Мы верим в силу человеческого разума и искусства. Наши источники вдохновения — сюрреализм, символизм, работы прерафаэлитов… У нас есть тексты на стихи Райнера Марии Рильке, Германа Гессе и его жены Нинон. Рикарда Хух, чьё прекрасное стихотворение „Sturmlied“ мы уже положили на музыку несколько раз, последний раз в стиле фламенко, была яростным критиком Третьего рейха. Еще один трек Allerseelen в том же стиле, „Sonne Golthi-ade“, основан на рунической поэме Фридриха Бернхарда Марби — этот поэт несколько лет провел в заключении в различных концлагерях во времена нацистов. Любовь к нашей малой родине — таким регионам, как Страна Басков, как Каталония, Корсика, Австрия, Южный Тироль, Словения — удерживает нас от прославления тоталитарных или авторитарных госструктур и систем.»