Interested Article - Нашимбене, Марио
- 2021-02-01
- 1
Ма́рио Нашимбе́не ( итал. Mario Nascimbene , 28 ноября 1913, Милан, Королевство Италия — 6 января 2002, Рим , Италия ) — итальянский композитор и дирижёр , автор более полутораста саундтреков . Трёхкратный лауреат премии «Настро д’Ардженто» (1952, 1960, 1968) и лауреат премии «Давид ди Донателло» за жизненные достижения (1991). В память о композиторе учреждена международная премия его имени, которая вручается лучшему автору музыки для кино.
Биография
Родился в Милане 28 ноября 1913 года в семье адвоката Гвидо Нашимбене и его супруги Эммы, урождённой Спашани. Родители увлекались музыкой: мать играла на фортепиано, отец на скрипке. В нём также рано проявился музыкальный талант. Другим увлечением детства было кино. Нашимбене нравилось слушать игру пианистов в кинозалах во время сеансов. Учился в юридической школе, но параллельно увлекался музыкой и съёмкой любительских фильмов .
В 1933 году поступил в консерваторию имени Джузеппе Верди в Милане, где обучался у Ильдебрандо Пиццетти и Ренцо Босси . Возможно отказ от юридической карьеры в пользу занятий музыкой был связан с антифашистскими взглядами молодого Нашимбене. Во время обучения дебютировал как композитор сочинением «Медитация для струнных». В 1938 году был призван на военную службу. Во время войны в 1940 году его направили на музыкальные курсы с тем, чтобы он научился писать музыку для кино. В 1941 году Нашимбене успешно дебютировал в кино музыкой для фильма «Песнь любви» режиссёра Фердинандо Мария Поджоли . Особенно зрителям понравился его вальс. Молодой композитор сразу получил ещё несколько заказов .
В 1950 году Нашимбене основал кинокомпанию «Меридиана Фильм», специализировавшуюся на создании короткометражных фильмов. Сотрудничество с этой компанией положило начало карьере таких режиссёров, как Дино Ризи и Валерио Дзурлини . С последним, как и с дирижёром Франко Феррара , композитора связала многолетняя дружба и плодотворное сотрудничество. В 1952 году музыка к фильму « Рим в 11 часов » Джузеппе Де Сантиса принёс Нашимбене победу в номинации за лучшую музыку премии «Настро д’Ардженто». Критиками был отмечен новаторский подход, который композитор использовал при создании саундтрека. Помимо музыкальных инструментов, он включил в партитуру звуки пишущей машинки. За это Нашимбене прозвали «изобретателем звуков». Впоследствии, композитор неоднократно использовал этот приём при написании музыки для других фильмов. В 1960 году за музыку к фильму « Жестокое лето » режиссёра Валерио Дзурлини он получил вторую премию «Настро д’Ардженто» .
С середины 1950-х годов началось сотрудничество композитора с зарубежными кинематографистами, прежде всего с Голливудом . Во время работы с иностранцами им был разработан метод написания музыки для кино, который получил название «миксерама», или «собрание звуков». Нашимбене записывал на плёнку звуки, голоса и музыкальные инструменты, которые после изменял, разбивал, воспроизводил в обратном порядке и с разной скоростью. Одним из первых сочинений, при написании которого композитор использовал этот метод, стала музыка к фильму « Варавва » режиссёра Ричарда Флейшера в 1961 году .
В музыке для итальянского кинематографа Нашимбене предпочитал классическое исполнение. Сочинения композитора исполняли выдающиеся музыканты-современники — флейтист Северино Гаццеллони , скрипач , гитарист . В 1968 году за саундтрек к фильму « » режиссёра он получил третью премию «Настро д’Ардженто» в номинации за лучшую музыку. В 1970-х композитор активно сотрудничал с режиссёром Роберто Росселлини .
Помимо музыки для кино, Нашимбене сочинял музыку и для театра. Им была написана опера «Фауст в Манхэттене», поставленная в 1964 году. Другими музыкальными сценическими произведениями композитора были «СОБ!» (1968), «Я тоже Америка» (1969), «Письма с завтрашнего дня» (1974) и балет «Психореос» (1986) на либретто Джузеппе Берто. В 1980-х Нашимбене почти не писал музыку. В 1983 году им был выпущен диск с его лучшими музыкальными композициями для кино. В 1991 году композитор получил премию «Давид ди Донателло» за выдающийся вклад в кинематограф. В 1992 году он издал автобиографию, в которой признался в проблемах с душевным здоровьем. Нашимбене всю жизнь боролся с эдиповым комплексом . Он умер в Риме 6 января 2002 года. В том же году в память о нём была учреждена международная премия его имени. Имя композитора также носит основанный им симфонический оркестр .
Литература
- Bandirali L. : [ итал. ] . — Lecce : Argo, 2005. — Vol. II. — 235 p. — (Ascoltare lo sguardo). — ISBN 978-8-88-234349-1 .
Примечания
- ↑ (англ.) — 1990.
- ↑ Mario Nascimbene // — 2005.
- ↑ Deutsche Nationalbibliothek Record #129066419 // (нем.) — 2012—2016.
- .
- ↑ .
- ↑ .
- .
- .
Ссылки
- Patrizi P. . www.treccani.it . — Enciclopedia del Cinema (2004). Дата обращения: 20 мая 2018. (итал.)
- Patrizi P. . www.treccani.it . — Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 77 (2012). Дата обращения: 20 мая 2018. (итал.)
- . www.imdb.com . — IMDb. Дата обращения: 20 мая 2018. (англ.)
- . www.nascimbeneaward.com . — Societa Italiana di Cultura. Дата обращения: 20 мая 2018. (итал.)
- . www.cinekolossal.com . — Breve biografia. Maggiori successi. Дата обращения: 20 мая 2018. (итал.)
- . www.cinematografo.it . — Fondazione Ente dello Spettacolo. Дата обращения: 20 мая 2018. (итал.)
- 2021-02-01
- 1