Interested Article - Мэй Цин

Мэй Цин ( кит. 梅清 , пиньинь Méi Qīng , 1623—1697) — китайский художник, каллиграф и поэт, работавший преимущественно на территории современной провинции Аньхой.

Жизнь и творчество

Кроме таланта художника Мэй Цин обладал также поэтическим дарованием и был искусным каллиграфом. В 1654 году он сдаёт экзамены на учёную степень «цзюйжэнь». Как живописец, вместе с другим выдающимся мастером, Хунжэнем , Мэй Цин относится к так называемой «аньхойской школе», для которой характерны пейзажи. У Мэй Цина это горы Хуаншань , «Жёлтые горы» его родной провинции Аньхой. С этой горной цепью, на картинах художника порой грозной, порой фантастической и полной загадок, связано не только большая часть творчества его, но и значительную часть своей жизни он проводит в «Жёлтых горах».

Мэй Цин жил и работал в переломный момент истории Китая, когда пала империя Мин и утвердилась империя Цин . В смутное время этого переходного периода развитие искусства в Китае замедлилось, центр художественной жизни переместился на юг страны. Выходец из семьи учёных и художников, Мэй Цин значительную часть жизни проводит на родине, вдали от политической жизни и её проблем, в созерцании красоты местной природы. Излюбленным объектом его творчества становятся Жёлтые горы. В своих работах он отдаёт должное не только природе, но и мостам, горным дорогам, рвам и оврагам, каменным осыпям и обвалам в горах. Среди его тем — горы в снегу, пинии и сосны на горных склонах, водопады и остроконечные скалы.

Пишет он тушью и сухой кистью, будучи инспирирован произведениями художников У Чжэня и Хунжэня . В его работах заметны повторения изображений, однако различное их сочетание друг с другом позволяют мастеру избегать монотонности и делают его одним из оригинальнейших художников своего времени в Китае. Подражал стилю выдающихся живописцев эпох Сун и Юань ( Ван Мэн ), а также Шэнь Чжоу . Был другом живописца Шитао , с которым часто беседовал о поэзии и искусстве и который оказал большое влияние на раннее творчество Мэй Цина.

Избранные работы

  • Дворцовый музей, Пекин:
    • Вершина Цяньду горы Хуаншань , тушь, бумага.
  • Музей Гиме , Париж:
    • Учёные занятия мудреца под пиниями на берегу реки (1692), тушь и бумага, свиток, подписано.
  • Музей Остазиатиска, Стокгольм:
    • Водопад, ниспадающий на скалы , тушь и бумага, свиток.

Литература

  • Dictionnaire Bénézit, Dictionnaire des peintres, sculpteurs, dessinateurs et graveurs , vol. 9, éditions Gründ, janvier 1999, 13440 p. ( ISBN 2700030249 ), p. 448, 449
  • Yang Xin, Richard M. Barnhart, Nie Chongzheng, James Cahill, Lang Shaojun, Wu Hung (trad. Nadine Perront), Trois mille ans de peinture chinoise , Éditions Philippe Picquier, 1997, 4 02 p., p. 271, 272.
  • Nicole Vandier-Nicolas, Peinture chinoise et tradition lettrée , Éditions du Seuil, 1983, 259 p. ( ISBN 2020064405 ), p. 223, 224, 225, 226, 227
  • Pierre Ryckmans (trad. Traduction et commentaire de Shitao), Les propos sur la peinture du Moine Citrouille-Amère , Plon, janvier 2007, 249 p. ( ISBN 9782259205238 ), p. 98, 190.

Галерея

Примечания

  1. Mei Qing // (англ.)
  2. Swartz A. Qing Mei // (англ.) — 2007.
  3. (англ.)

Ссылки

Источник —

Same as Мэй Цин