Парра, Виолета
- 1 year ago
- 0
- 0
Виоле́та Дине́ску ( рум. Violeta Dinescu , род. 13 июля 1953, Бухарест ) — немецкая пианистка и композитор румынского происхождения.
С 1972 года училась в , в 1978—1982 годы — в музыкальной школе имени Джорджа Энеску в Бухаресте. С 1980 г. — член Союза композиторов Румынии. Опубликовала ряд журнальных статей, а также работу о творчестве Джованни Палестрины (в соавторстве с ). Удостоена ряда призов и наград как композитор.
В 1982 году переехала в Германию. Преподавала в (1986—1991), (1989—1992), (1990—1994). С 1996 года — профессор прикладной композиции Ольденбургского университета . Живёт в Баден-Бадене и в Ольденбурге .
Выступала с лекциями в США и ЮАР .
для голоса | |||||
---|---|---|---|---|---|
название | автор текста | голос | сопровождение | год написания | первое исполнение |
Три песни | Лучиан Блага | сопрано | фортепиано | 1972 | |
Лунная ночь | Йозеф фон Эйхендорф | вокал | орган | 1983 | Гейдельберг , 6.8.1983 |
вокал | аккордеон | 2007 | Кассель , 14.9.2007 | ||
Мой дом камень | Lutz Stehl — из рассказов | вокал | ударные и фортепиано | 1994 | Мюнхен , 19.11.1994 |
вокал | Tilinca, ударные и фортепиано | 1998 | Ахен , 20.2.1999 | ||
Amont. Письмо Гийому де Машо | письмо подруги Гийому де Машо | вокал | клавесин | 1983 | Эттлинген , 17.4.1985 |
Я закутан в одиночество : три песни | стихи Зельмы Меербаум-Айзингер | вокал | клавесин | 1985 | Гейдельберг, 24.1.1986 |
Четверостишие | Франсуа Вийон | вокал | 1986 | Вустров, 22.3.1986 | |
Фрагмент из «Голод и жажда» | Эжен Ионеско | меццо-сопрано | тромбон | 1986 | Дармштадт , 28.7.1986 |
Саваоф (кантата) | из псалмов | баритон | два органа | 1986 | Гейдельберг, 18.10.1986 |
Лунные ночи | Йозеф фон Эйхендорф , Франсуа Вийон | вокал | саксофон и ударные | 1987 | Бонн , 16.6.1987 |
вокал | флейта и ударные | 1987 | |||
Dona nobis pacem | вокал | ударные и виолончель | 1987 | Бонн, 11.12.1987 | |
Псалм 126 | вокал | флейта и орган | 1989 | Регенсбург , 4.2.1993 | |
Струны | Джеймс Джойс | вокал | флейта, кларнет, виолончель и аккордеон | 1993 | Крайхталь , 5.11.1993 |
вокал | флейта, скрипка, виолончель, ударные и фортепиано | 2000 | Дармштадт , 26.2.2000 | ||
ТениРозыТени | Ингеборг Бахман | вокал | ударные | 1994 | Ремаген , 17.4.1994 |
Irslac. Nornengesang | — из «Зигфрида» | женский вокал | 1994 | Тюбинген , 11.6.1994 | |
Указанное место | Христиан Моргенштерн , Хуго Балль , Пауль Клее | вокал и два хора | горн | 1994 | Люцерн , 17.6.1994 |
Письмо | письмо Дамиана Хуго Целесте Шваб (1738) | четыре женских вокала | 1995 | Гамбург , 27.5.1995 | |
Wie entzweit durch das Seil | вокал | 1997 | Кассель , 7.5.1999 | ||
Весенняя страна (ещё едет мой всадник…) | Риа Эндерс | вокал | фортепиано и ударные | 1998 | замок Людвигслюст , 10.5.1998 |
Баллада о потерянном | вокал | флейта и клавесин / фортепиано | 1999 | ||
вокал | ударные и фортепиано | 1999 | Вайнгартен, 9.11.2001 | ||
Китира | вокал | 1999 | Нью-Йорк , 7.12.2000 | ||
Коммос , плач Антигоны | Софокл — из Антигоны | вокал и женский хор | 2000 | Ольденбург , 28.1.2000 | |
Бах | Мирча Динеску | вокал | саксофон, ударные и фортепиано | 2000 | Штутгарт , 17.10.2000 |
Элегия винной бочке | Мирча Динеску | вокал | саксофон | 2000 | Штутгарт , 17.10.2000 |
Колокола времени для Мириам | Хуан Рамон Хименес | вокал, речитатив ad libitum | три блокфлейты, флейта, три альта, две виолы да габа и клавесин | 2000 | Нюрнберг , 21.11.2000 |
Уединённость | Михай Эминеску | вокал | скрипка, виолончель и фортепиано | 2000 | Геттинген , 30.11.2000 |
Морская глубина | Михай Эминеску | вокал | скрипка, виолончель и фортепиано | 2000 | Геттинген, 30.11.2000 |
Римские фонтаны | Райнер Мария Рильке | вокал | струнный квартет | 2000 | Берлин, 6.12.2003 |
Исповедь | Августин ( Исповедь , XI, 14; XIV, 17) | вокал | альт-саксофон, скрипка, виолончель и орган | 2001 | Мангейм , 13.5.2001 |
Жизнь продолжается. Реквием к 60-летию | Бертольт Брехт , Моника Кён, Петер Хертлинг , Фернандо Песоа, Кристина Брюкнер | вокальный дуэт | флейта, английский рожок, кларнет, ударные, альт, виолончель, контрабас и орган | 2001 | Мангейм , 13.5.2001 |
Cronica Trovada dos Indios | баритон | фортепиано | 2001 | Байройт , 23.8.2001 | |
Так как я говорю правду | Новый завет | баритон | горн, труба, тромбон и орган | 2001 | Мюнхен, 10.11.2001 |
Три поэмы Хилды Хилст | Хилда Хилст | баритон | фортепиано | 2002 | Байройт, 14.8.2002 |
Et veniens veni | Хильдегарда Бингенская | вокал | ударные и альт | 2002 | Кассель, 13.9.2002 |
Laus trinitati | Хильдегарда Бингенская | вокал | ударные | 2002 | Кассель, 13.9.2002 |
Ночная песнь | Георг Тракль | вокал | ударные и альт | 2002 | Кассель, 13.11.2002 |
То, что было : три миниатюры | Райнхард Раков | вокал | ударные | 2004 | Эдевехт , 18.4.2004 |
Как грезящие | Хайку ; Франциск Ассизский (из Солнечных песен); Ширац (из Сада роз); с надгробия Соади (XIII в.); Оскар Лёрке ; из Псалма 126; ; Эрнст Яндль ; Томас Бернхард ; Tabereh Saffarzadeh | вокал | виолончель | 2005 | |
Когда склоняется день | Песнь песней Соломона | вокал | поющие чаши | 2006 | Франкфурт-на-Майне , 2006 |
Aminta | вокал | фортепиано | 2007 | ||
Ymnus | вокал | флейта, виолончель, гитара, фортепиано и контрабас ad libitum | 2007 | ||
Ты не можешь вырвать любовь из твоего сердца (опера in nuce) | Гомер , Эжен Ионеско , Габриель Гарсиа Маркес | женский вокал | ударные, виолончель ad libitum | 2004 | Кёльн , 2004 |
Разрыв сердца (опера in nuce) | Гомер , Эжен Ионеско , Габриель Гарсиа Маркес | вокал | ударные | 2005 | |
Концерт | Гомер — Одиссей у Кирки (10-я песнь) | сопрано | различные оркестровые группы | 1987 | Ульм , 5.3.1987 |
Wehlinos (концертино) | Гомер — Одиссей у Кирки (10-я песнь) | вокал | оркестр | 1988 | Баден-Баден, 26.8.1988 |
меццо-сопрано | кларнет и струнный оркестр | 1995 | Эрфурт, 22.10.1995 | ||
Subito dopo l’ultima casa di Cipriani (Пение глупцов Европы) (литературная инсталляция) |
музыка В.Динеску,
Арсена Дедича
,
Иоганна Керна
, Габриэля Липуса,
;
либретто — Джевад Карахасан , |
сопрано, контртенор | флейта / альт-флейта, кларнет / баскларнет и ударные | 1994 | Зальцбург , 7.12.1994 |
Каринтия | Франческо Танцер | вокал | камерный ансамбль | 1996 | Дюссельдорф, 11.12.1996 |
Симург (Концерт птиц) | Джевад Карахасан | вокал | флейта-контральт, бас-кларнет, альт и ударные | 1997 | Одесса , 11.4.1997 |
«Семь скрипичных дуэтов для Ули… найденных в ламповом стекле» : Семь историй (концертная мелодрама) | рассказчик | фортепиано | 2004 | ||
Fipps der Affe | Вильгельм Буш | рассказчик | фортепиано | 2007 | Ганновер , 17.6.2007 |
Чтобы смочь жить | Карл Ясперс | рассказчик, вокал | ударные, блокфлейта и флейта | 2008 | Ольденбург, 16.6.2008 |
для хора | |||||
---|---|---|---|---|---|
название | автор текста | хор | сопровождение | год написания | первое исполнение |
Latin sentences | Дойна Стереску | 8 голосов | 1972 | ||
4 голоса | 1972 | ||||
Баллада | традиционная румынская баллада «Три сестры в поисках цветов» | хор | 1976 | Дублин , 8.3.1997 | |
Рассвет цветов | Дана Филотти | хор | 1981 | ||
Закат | хор | 1981 | Берлин , 12.4.1995 | ||
Весна | Йон Карайон | хор | 1981 | ||
Песнь цветов | Йон Карайон | хор | 1981 | Вайнгартен, 11.11.1989 | |
Doinasland | Николае Поп | хор | 1981 | ||
Три песни | мужской хор | 1982 | |||
Messe ad fugam | хор | 1994 | Мюнхен , 19.10.1994 | ||
Nisi tu aluid existimas | из псалмов; из Августина | хор | 1995 | Нересхайм , 9.7.1995 | |
Ворота Твоего города о 12 жемчужинах | из псалмов; из Нового Завета; из греческой литургии | хор | 1999 | ||
Stasimon. Гимн Эроса | Софокл — из Антигоны | пять женских голосов или женский хор | 2000 | Ольденбург , 28.1.2000 | |
nimmermehr wanken | два хора | 2005 | |||
Заколдуй меня в серебряную птицу! | традиционные румынские тексты | хор | оркестр | 1976 | Арад , 21.3.1982 |
Троицкая оратория | из Нового Завета; Дитрих Коллер | два хора | ансамбль | 1993 | Эрланген , 22.5.1993 |
Giocchi di una volta. Диалог ангела / демона | Гаспаро Касати | три голоса | три кларнета | 1995 | |
Во имя Отца! Во имя Сына! Во имя Святого Духа! | два хора | оркестр | 1997 | Грац , 29.6.1997 | |
Когда я буду петь | два хора | ансамбль (три гобоя / фагот / орган / струнные) | 1999 | Гейдельберг , 27.6.1999 | |
Nimbus VII | хор ad libitum | оркестр | 2000 | Ольденбург , 7.6.2000 | |
Как канат на горе Циона: Оратория мира | из Нового Завета; Эрих Мария Ремарк | солисты, хор | ансамбль | 2003 | Оснабрюк , 25.10.2003 |
Оставь мне время | Фридрих Шиллер , Артюр Рембо | хор | две скрипки, альт, две виолончели | 2005 | , 2005 |
В потоках Вавилона | два хора | оркестр | 2006 | Люксембург , 19.5.2007 | |
Игра | традиционные румынские детские игры слов | детский хор (3 голоса) | оркестр | 1977 | |
ударные | 1981 | 8.5.1982 | |||
Лук-резанец | Ана Бландиана | детский хор (2 голоса) | 1980 | Буэнос-Айрес , 29.7.2001 | |
В моём саду | Ана Бландиана | детский хор | 1981 | ||
Тамина | Delia Dorcea | детский хор | 1982 | ||
Мой сад (4 песни) | Ана Бландиана | детский хор | ударные | 1982 | Гернсбах , 29.6.1991 |
35 мая (фрагмент из оперы) | детский хор | фортепиано | 1986 | ||
Рондо | Сандра Бауэр, Карл Орлеанский | детский хор (2 голоса) | ансамбль | 1987 | |
Год отдал своё пальто… Рондо о весне | Карл Орлеанский | детский хор (2 голоса) | группа блокфлейт | 1987 | Зекках , 18.6.1988 |
Весенняя песня | Сандра Бауэр | детский хор | блокфлейты и ударные | 1987 | Зекках , 18.6.1988 |
Тамина (детский гимн ЮНИСЕФ) | Delia Dorcea | детский хор | струнный оркестр | 2003 | Гейдельберг , 21.9.2003 |
оперы | |||
---|---|---|---|
название | либретто | год написания | первое исполнение |
Голод и жажда (камерная опера в 3 картинах) | (по пьесе «Жажда и голод» Эжена Ионеско ) | 1986 | , 1.2.1986 |
35 мая, или Конрад едет верхом в Южное море (детская опера в 7 картинах) | Флориан Цвипф, Ульрика Вендт (по Эриха Кестнера ) | 1986 | Национальный театр Мангейма , 30.11.1986 |
Эрендира (опера в 6 сценах) | Моника Ротмайер (по рассказу « Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и её бессердечной бабушке » Габриэля Гарсиа Маркеса ) | 1992 | Камерный театр , 18.3.1992 |
Шахматная новелла. Игра с силуэтами, людьми, светом и тенью (камерная опера в 4 картинах) | Виолета Динеску (по рассказу « Шахматная новелла » Стефана Цвейга ) | 1994 | , 18.5.1994 |
Антигона (музыкальный театральный проект с прологом, вступительной песней, в 6 сценах) | Софокл — Антигона | 2000 | Ольденбург , 28.7.2000 |
Утонувший город — история о море (мобильная детская опера) | 2008 | Майнц , 20.1.2008 |
балеты | |||
---|---|---|---|
название | либретто | год написания | первое исполнение |
Волчок. История прекрасной Лау | Тина Шнайдер, Олаф Гёк, Гунтер Фольц (по мотивам сказки «История прекрасной Лау» Эдуарда Мёрике ) | 1985 | , 26.5.1985 |
Эффи Брист | Ирена Шнайдер (по Теодора Фонтане ) | 1998 | , 4.7.1998 |
симфоническая музыка | ||||
---|---|---|---|---|
название | солист | состав | год написания | первое исполнение |
Концерт | кларнет | оркестр | 1987 | |
Концерт (двойной) | кларнет, виолончель | оркестр | 1987 | |
Once emerged from the grey of night | тромбон | камерный оркестр | 1993 | Глазго , 14.3.1993 |
Где | кларнет, альт | ударные, фортепиано и струнный квартет | 1996 | Эрфурт , 13.10.1996 |
Табар | четыре ударных | оркестр | 1999 | Мангейм , 5.6.2000 |
Helba (тройной концерт) | гобой, скрипка и маримба | оркестр | 2003 | Гейдельберг , 21.9.2003 |
Превращения | — | оркестр | 1976 | Бухарест , 30.6.1978 |
Анна Перенна | — | оркестр | 1977 | Ботошани , 9.4.1982 |
Акростих | — | оркестр | 1983 | Виблинген 17.7.1983 |
Игра (фрагмент из балета «Волчок») | — | оркестр | 1983 | Бремен , 5.7.2000 |
L’ora X | — | оркестр | 1995 | Берлин, 2.12.1995 |
Теневое зеркало | — | оркестр | 2000 | Баден-Баден, 27.10.2000 |
Фреска | — | юношеский оркестр | 1989 | Лаймен , 1.10.1989 |
— | 4 любых духовых | 1990 | Дойчландсберг , 21.10.1990 | |
— | 4 духовых и ударные | 1993 | Баден-Баден , 21.3.1993 | |
Плавучие маяки | — | юношеский оркестр | 1997 | Кильхберг , 15.11.1997 |
Flugspiele. Mobile für ein Wandelkonzert | — | юношеский оркестр | 2003 | Гейдельберг, 5.4.2003 |
крупные ансамбли, малые оркестры | |||
---|---|---|---|
название | состав | год написания | первое исполнение |
Играют флейты III | октет флейт | 1986 | Марбург , 4.5.2000 |
Кастель-дель-Монте | деревянные, медные духовые и саксофон | 1993 | Клагенфурт , 19.12.1993 |
Письмо с корабля | блокфлейта, ударные и гитара | 1999 | |
Семь маленьких пьес | ансамбль духовых | 2001 | Шпайер , 8.7.2001 |
Приключение | флейта, гобой, кларнет, фагот, ударные, альт, виолончель | 2006 | Фрайбург , 2006 |
Map 67 | камерный ансамбль | 1987 | Донауэшинген , 17.10.1987 |
Табу (музыка к одноимённому фильму Ф. В. Мурнау , 1931) | ансамбль | 1988 | |
флейты, кларнет, ударные и фортепиано с перкуссией | 2004 | Копенгаген , 16.5.2004 | |
Табу (фрагмент) | флейта(ы), ударные и фортепиано | 2003 | Гейдельберг , 13.4.2003 |
Каприччио | камерный оркестр | 1988 | |
Вихревые облака I, II, III | камерный оркестр | 1998 | |
деревянные духовые, два ударных, арфа, фортепиано и струнные | 1998 | Ульм , 4.7.1998 | |
Воспоминания | струнный оркестр | 1980 | Крайова , 13.6.1981 |
оркестр аккордеонов | 1993 | Клагенфурт, 19.12.1993 | |
Кибалион | струнный оркестр | 1991 | Шветцинген , 22.5.1991 |
Тень путешественника | струнный оркестр | 1993 | Эрфурт , 5.9.1993 |
Niutao | оркестр гитар | 1995 | Гейдельберг , 13.11.1995 |
Anthemion | оркестр цитр и гитар | 2001 | Мюнхен , 16.9.2001 |
инструментальные ансамбли | |||
---|---|---|---|
название | состав | год написания | первое исполнение |
септеты | |||
В поисках Моцарта | флейта, фагот, горн, саксофон, скрипка, арфа и фортепиано / клавесин | 1983 | Мангейм , 13.3.1983 |
Terra Lonhdana | флейта, кларнет, струнный квартет и фортепиано | 1983 | Висбаден , 14.3.1989 |
В темпе вальса II | флейта, кларнет, две скрипки, виолончель, контрабас и фортепиано | 1994 | Вена , 19.11.1994 |
Место для мягкого камня | флейта, кларнет, ударные, фортепиано, скрипка, альт и виолончель | 1995 | Нюрнберг , 12.11.1995 |
«et les fruits passeront la promesse des fleurs» | флейта, бас-кларнет, скрипка, альт, виолончель, ударные и фортепиано | 1995 | Гент , 11.1.1997 |
Лабиринт для Эстер | септет деревянных и медных духовых | 2001 | |
секстеты | |||
Aïon | кларнет, фагот, виолончель, два контрабаса и ударные | 1982 | |
Летиция | три флейты и три альта | 1982 | |
Играют флейты II | секстет флейт | 1986 | |
Основы моего будущего | флейта, кларнет, горн, тромбон, виолончель и контрабас | 1995 | Берлин , 23.11.1996 |
квинтеты | |||
Чередования | стеклянный квинтет | 1982 | Бухарест , 18.5.1982 |
Праздничные фанфары | два горна и три трубы | 1983 | |
два горна, труба и два тромбона | 1983 | Гейдельберг , 22.3.2003 | |
Мелизмы | квинтет блок-флейт или пять одинаковых инструментов | 1985 | Гейдельберг, 9.7.1985 |
Серенада («Маленький пастух») | саксофон, тромбон, срипка, альт и контрабас | 1993 | Вена , 28.06.1993 |
Фрагмент V Terra Lonhdana | флейта, кларнет, скрипка, виолончель и фортепиано | 1994 | Одесса , 10.4.1995 |
All´ombra del tiempo | аккордеон и струнный квартет | 1995 | Зальцбург , 3.4.1995 |
Ardea Cinerea | две скрипки, альт, виолончель и контрабас | 2007 | Ольденбург , 27.1.2008 |
инструментальные квартеты | |||
---|---|---|---|
название | состав | год написания | первое исполнение |
Струнный квартет I | 1973 | ||
Струнный квартет II | 1974 | ||
Terra Lonhdana | струнный квартет | 1984 | Мюнхен , 6.3.1988 |
«Отражения картины „ Пауля Целана “ » | струнный квартет | 1993 | Базель , 20.4.1993 |
Остров I | квартет альтов | 1988 | Кассель , 19.6.1988 |
Сатья V | скрипка, фагот, контрабас и кларнет | 1981 | |
Остров II | квартет кларнетов | 1988 | Kasteel ( Бельгия ), 1.10.1989 |
Контрасты | квартет тромбонов | 1990 | Доссенхайм , 11.2.1990 |
Миниатюры | квартет саксофонов | 1982 | Мангейм , 9.11.1983 |
Nakris | квартет саксофонов | 19831 | Мангейм, 9.11.1983 |
В центре молчания II | квартет блок-флейт | 1996 | |
Впечатления (по картинам ) | флейта, гобой, кларнет и фагот | 1992 | Мангейм, 23.11.1992 |
Эвр | флейта, гобой, кларнет и фагот | 2000 | |
Дирижабль | флейта, электрогитара, ударные, фортепиано и магнитофон (по нем. Wolfgang Martin Stroh ) ad libitum | 1998 | Ольденбургский университет , 27.4.1998 |
Скажи, что случилось ( нем. Sage, was los ist… ) | блок-флейта, флейта, скрипка и фортепиано | 2000 | Ольденбург , 5.5.2000 |
Баллада огней (импровизация) | любые четыре инструмента | 1997 | Ольденбургский университет , 18.1.1997 |
Тенденции (импровизация) | любые четыре инструмента | 2000 |
инструментальные трио | |||
---|---|---|---|
название | состав | год написания | первое исполнение |
Трио язычковых | гобой, кларнет и фагот | 1982 | Баден-Баден , 9.9.1987 |
Мой дом камень | гобой, ударные и фортепиано | 2004 | Брауншвейг , 18.2.2004 |
Играют флейты I | три флейты | 1986 | Мангейм , 6.11.1986 |
В центре молчания | три блок-флейты | 1995 | Карлсруэ , 16.6.1995 |
Трио | флейта, гобой и кларнет | 2003 | Бремен , 12.11.2003 |
Неоконченные сады | флейта, кларнет / бассет-горн и арфа | 1995 | Мангейм, 8.11.1996 |
флейта, фагот и арфа | 1995 | Баден-Баден, 19.4.1998 | |
флейта, виолончель и арфа | 1996 | ||
флейта, альт и арфа | 1996 | Берн , 2.3.1997 | |
флейта, ударные и фортепиано | 2003 | Людвигсхафен, 14.9.2003 | |
Рондо | две блок-флейты и фортепиано | 1999 | Шпитталь , Австрия, 8.5.1999 |
Ichthys | флейта, виолончель и фортепиано | 2001 | Бамберг , 12.4.2002 |
Потерянные сады | флейта, альт и арфа | 1999 | Шпитталь , Австрия, 8.5.1999 |
Отражения I (Echoes I) | бас-кларнет, ударные и фортепиано | 1994 | Баден-Баден, 2.12.1994 |
Импровизация | кларнет / саксофон / Tilinca, ударные и челеста / фортепиано | 1999 | Ахен , 20.2.1999 |
Icos | бас-кларнет и два аккордеона | 1997 | Ганновер , 20.1.1999 |
саксофон, ударные и фортепиано | 2000 | Тимишоара , 15.5.2000 | |
В кортеже молчания | кларнет, синтезатор и фортепиано | 2004 | Гейдельберг, 22.2.2004 |
Dies Diem Docet | саксофон, ударные и фортепиано | 1994 | Тимишоара, 18.5.1998 |
Молитва | саксофон, контрабас и аккордеон | 1996 | Клингенталь (Австрия), 7.5.1996 |
И, однако, это лучше, чем зимой | саксофон, виолончель и фортепиано | 1998 | Гладбек , 16.5.1998 |
Loc Maria | саксофон, ударные и фортепиано | 1999 | Ахен, 20.2.1999 |
«Неоплаканный, нелюбимый, холостой» (из « Антигоны » по Софоклу ) | саксофон, ударные и фортепиано | 2000 | |
Ахания | саксофон, альт и фортепиано | 2007 | Сибиу , 8.12.2007 |
«w.w.w. weiss wirkt wunder» | скрипка, альт и виолончель | 1997 | Эрфурт , 11.10.1997 |
«da pacem» | скрипка, альт и виолончель | 1999 | Эрфурт, 11.7.1999 |
«Über die Ebne geweht…» | скрипка, альт и виолончель | 2002 | Эрфурт, 26.5.2002 |
Ichthys | скрипка, виолончель и фортепиано | 1991 | Шрисхайм , 14.9.1991 |
скрипка, кларнет и фортепиано | 1996 | ||
«O, teih nennen ja!» | две скрипки или группа скрипок и фортепиано ad libitum | 1997 | Баден-Баден, 26.10.1997 |
И, однако, это лучше, чем зимой | скрипка, виолончель и фортепиано | 2000 | Künstlerinnenhof «Die Höge», 30.9. 2000 |
И этот шум неба | скрипка, виолончель и цитра | 1995 | Франкфурт-на-Майне , 3.9.1995 |
скрипка, виолончель и орган / фортепиано | 1999 | Шветцинген , 18.4.1999 | |
скрипка, виолончель и аккордеон | 2004 | Дармштадт , 3.3.2004 | |
Пьесы-кресты | барочная скрипка, виола да гамба и клавесин | 1997 | 5.11.1997 |
Фигуры | три контрабаса | 1995 | Гамбург , 30.4.1995 |
Фигуры III | три гитары | 1991 | Берлин , 3.5.1991 |
Shan-Shui | трио ударных | 1993 | Равенсбург , 7.5.1993 |
Огненные капли (импровизационная модель) | три или четыре инструмента | 1997 |
инструментальные дуэты | |||
---|---|---|---|
название | состав | год написания | первое исполнение |
Кривое зеркало I | блок-флейта(ы) и флейта(ы) | 1997 | Бремен , 16.10.1997 |
Кривое зеркало II | флейта и горн | 1997 | Рим , 30.10.1997 |
Кривое зеркало III | блок-флейта(ы) и горн | 1998 | Нюрнберг , 10.11.1998 |
Krendel | блок-флейта(ы) и флейта(ы) | 1999 | Фарель , 27.2.2000 |
Диалог | флейта и скрипка | 1981 | Бухарест , 7.12.1981 |
Narigueras | флейта-пикколо и контрабас | 1995 | Лос-Анджелес , 7.11.1996 |
флейта и виолончель | 1997 | Эрфурт , 11.10.1997 | |
В поисках Моцарта… фрагмент | флейта и арфа | 1983 | Баден-Баден , 19.5.1991 |
английский рожок и арфа | 2004 | Гейдельберг , 6.3.2004 | |
Atréju | флейта и гитара | 1983 | Альтенкирхен, 9.11.1986 |
Kata | флейта и фортепиано | 1990 | Нью-Йорк , 27.2.1990 |
Арабески | флейта и ударные | 1980 | Бухарест , 1.2.1982 |
Elogium | труба и тромбон | 1981 | Бухарест, 20.10.1981 |
Gedok Fanfare | труба и горн | 2000 | Гейдельберг, 27.2.2002 |
Соледад | тромбон и фортепиано | 1994 | Лондон , 24.11.1994 |
Капли росы | кларнет и фортепиано | 1992 | Вайнхайм, 31.7.1992 |
Диалог | кларнет и скрипка | 1995 | Мангейм , 12.2.1995 |
Rand | кларнет и скрипка | 1996 | , 2.6.1996 |
Euraculos | кларнет и альт | 1996 | , 2.6.1996 |
Поворот | бас-кларнет и фортепиано | 1985 | Мангейм, 9.9.1985 |
Medrea | бас-кларнет и орган | 1986 | |
Lun-Ju | бас-кларнет и аккордеон | 1997 | Восточная Фландрия , 9.3.1997 |
Тарелки солнца | гобой и ударная установка | 1995 | Цюрих , 2.10.1995 |
кларнет и ударные | 1995 | Ахен, 20.2.1999 | |
Скерцо-фантазия | скрипка и виолончель | 1985 | Берлин , 7.5.1985 |
Wu-Li I | скрипка и виолончель | 1994 | Эрфурт , 17.6.1994 |
Скерцо-фантазия IV | скрипка и контрабас | 1989 | Санкт-Галлен , 27.9.1989 |
В кортеже молчания | скрипка и цитра | 1995 | Франкфурт-на-Майне , 3.9.1995 |
Иностранец | скрипка и цитра | 1995 | Франкфурт-на-Майне, 3.9.1995 |
Соната | скрипка и фортепиано | 1975 | Бухарест, 20.4.1976 |
В темпе вальса I | скрипка и фортепиано | 1992 | Ганновер , 16.11.1992 |
Если упасть в обморок I | скрипка и фортепиано | 1996 | Берлин, 3.2.1996 |
Если упасть в обморок II | скрипка и клавесин | 1996 | |
Soul. Подношение Эминеску | скрипка и фортепиано / клавесин | 2000 | Бухарест, 13.6.2000 |
Изменение | скрипка и клавесин | 1997 | Фридрихсхафен , 24.8.1997 |
Мгновения (I: Энеску; II: Барток; III: Шостакович; IV: Моцарт; V: Шуман) | скрипка и фортепиано | 2006 | Мюнхен , 2006 |
Волшебная элегия при восходе солнца | скрипка и фортепиано | 2007 | Ольденбург , 14.6.2007 |
Если упасть в обморок III | скрипка и орган | 1996 | Оснабрюк , 30.6.2003 |
Lun-Ju | скрипка и аккордеон | 1997 | Одесса , 29.11.1999 |
Рефлекторная дуга | барочная скрипка и орган-позитив | 1996 | Берн, 1.12.1996 |
«On doit briser le moi pour devenir soi…» | две виолончели | 2000 | Одесса, 14.4.2000 |
Когда текут слёзы радости | виолончель и фортепиано | 1990 | Амстердам , 16.9.1990 |
Flash across | виолончель и фортепиано | 1994 | Burg Guttenberg, 14.9.2003 |
Всегда в его грусти | виолончель и фортепиано | 1995 | Гейдельберг, 6.11.1995 |
Quasaar Paal 2 | виолончель и орган | 1985 | Дармштадт , 26.9.1985 |
Тайны | виолончель и аккордеон | 2007 | Бремен, 20.9.2007 |
Песня сна | контрабас и фортепиано | 1981 | Цюрих , 1.3.1996 |
Безделушка | контрабас и фортепиано | 1982 | Цюрих, 1.3.1996 |
Сонатина | ударные и фортепиано | 1980 | Вайнгартен, 9.11.2001 |
Отражения II (Echoes II) | фортепиано и ударные | 1981 | Бухарест, 26.6.1981 |
кларнет / саксофон, ударные и фортепиано | 1999 | Ахен, 20.2.1999 | |
Loc Maria | орган и ударные | 1987 | Гейдельберг, 20.7.1987 |
Фигуры II | две гитары | 1989 | Гейдельберг, 8.3.1990 |
Исмаил и Турнавиту | две электрогитары | 2003 | Лейпциг , 25.3.2003 |
для инструментов соло | |||
---|---|---|---|
название | инструмент | год написания | первое исполнение |
Immagini | флейта | 1980 | Бухарест , 7.5.1980 |
Развлечение ( рум. Doru ) | флейта | 1992 | Эрфурт , 9.10.1992 |
Immaginabile | флейта / блокфлейта | 1993 | Эрфурт, 20.11.1993 |
Двойное молчание | флейта / флейта-альт / флейта-контральт | 1995 | Винтертур , 29.11.1995 |
Circuit | флейта | 2003 | Бухарест , 20.9.2003 |
Вечернее богослужение | труба | 1985 | Мангейм , 17.5.1985 |
Сатья II | фагот | 1981 | Бухарест, 22.2.1982 |
Сатья IV | кларнет / бас-кларнет | 1981 | Бухарест, 21.5.1982 |
Световые волны | кларнет / бас-кларнет | 1991 | Эрфурт, 6.12.1992 |
бассетгорн | 1993 | Люнебург, 19.10.1993 | |
Изменяющиеся поля I | кларнет / бас-кларнет | 1996 | , 2.6.1996 |
Изменяющиеся поля II | кларнет / бас-кларнет | 1996 | Künstlerhaus Edenkoben, 2.6.1996 |
Clariwehlinos | кларнет / бас-кларнет | 2004 | Любек , 1.4.2004 |
Cime lointaine | гобой | 1990 | Мангейм, 23.6.1992 |
«es nimmt mich wunder…» | горн | 1994 | Кассель , 21.3.1995 |
«Wolf = Wolf (Wolf ist nicht gleich Wolf)» | тромбон | 1996 | Линген, 31.10.1996 |
Импровизация | саксофон | 1984 | Биберах, 4.3.1986 |
блокфлейта | 1995 | Лозанна, 28.9.1995 | |
Сатья I | скрипка | 1981 | Бухарест, 25.4.1982 |
Din cimpoiu | скрипка | 1984 | Бухарест, 31.3.1985 |
Aretusa | скрипка | 1988 | Киль , 7.3.1989 |
Для Ули | скрипка | 1991 | , 28.7.1991 |
Побеждать с солнцем | скрипка | 1996 | Цюрих , 14.1.1997 |
В каждой шпаге света | скрипка | 1996 | Гейдельберг, 4.7.1999 |
«Il faudrait d’abord désespérer…» | скрипка | 2000 | Вельс, Швейцария, 29.3.2002 |
Intarsien | виолончель | 1984 | Гейдельберг, 1.5.1984 |
Корона | виолончель | 1993 | Эрфурт, 2.9.1993 |
Heirmos | виолончель | 1997 | Клагенфурт, 9.10.1997 |
Сатья III | контрабас | 1981 | Anglouterre, Франция, 2.12.1982 |
Nekyiomantia | контрабас | 1996 | Урбана, Иллинойс , США, 6.3.1997 |
Parra Quitarra | гитара | 1981 | Бухарест, 25.4.1982 |
Kathargos I | цитра | 1994 | Мюнхен , 11.2.1995 |
Kathargos I, II, III | цитра | 1996 | монастырь Бенедиктбойерн , 7.9.1996 |
Праздничная ночь | вибрафон | 1993 | Гейдельберг, 24.9.1993 |
Пеликан и бабита | ударные | 2000 | Нью-Йорк , 24.3.2000 |
Излом света ( нем. LichtBruch | аккордеон | 2001 | Вайнгартен, 10.11.2001 |
Нью-Рошелл I—VII | электроакустическая музыка | 1986 | |
Нью-Рошелл | 7-канальная электроакустическая музыка и живая перкуссия | 1987 | Брауншвейг , 13.5.1987 |
для фортепиано | ||
---|---|---|
название | год написания | первое исполнение |
Сюита | 1973 | Оснабрюк , 11.9.1998 |
Акануа, из сюиты для фортепиано | 1975 | Любек , 22.2.1994 |
С вариациями | 1975 | Эрфурт , 6.6.1994 |
Отражения I (Echoes I) | 1980 | Бухарест , 5.3.1980 |
Сказка ( рум. Poveste ) | 1980 | Ахен , 27.2.1999 |
Dies Diem Docet | 1986 | Франкфурт-на-Майне , 5.4.1987 |
Torre di Si | 1994 | Байройт , 31.1.1994 |
Циклотрон ( в 4 руки ) | 1994 | Любек, 13.5.1994 |
Отражения II (Echoes II) | 1998 | Франкфурт-на-Майне, 20.9.1998 |
Subitissimo | 1999 | Ахен, 27.2.1999 |
Ноктюрн | 2000 | Зольтау, 22.3.2000 |
Солнечный луч | 2001 | |
«Adresse ta lettre à Erzeron…» ( в 3 руки ) | 2001 | Берлин , 31.3.2004 |
Теломер. Подношение Джордже Энеску | 2004 | Франкфурт-на-Майне, 2004 |
Три ступени (Монолог, Этюд, Reve) | 2005 | Бремен , 2005 |
для клавесина | ||
Прелюдия | 1982 | Мангейм , 15.1.1993 |
для органа | ||
---|---|---|
название | год написания | первое исполнение |
Отражения III (Echoes III) | 1981 | Гейдельберг , 1982 |
Gluon | 1991 | Баден-Баден , 13.9.1991 |
Canticum | 1993 | Мюльхаузен, 20.3.1993 |
Ряды знаков ( нем. Zeichenreihen , по картине В.Кандинского ) | 1993 | Вестерланд / Зильт , 6.6.1993 |
Ambo | 1994 | Франкфурт-на-Майне , 25.9.1994 |