Евангелие от жены Иисуса
- 1 year ago
- 0
- 0
«Любовники моей жены» ( англ. My Wife’s Lovers ) — картина австрийского художника (1855—1906), созданная в 1891—1893 годах по заказу американской миллионерши Кейт Бёрдселл Джонсон (1833—1893). Предположительно, название было дано её супругом, Робертом Джонсоном — хотя он и умер в Париже в 1889 году, ещё до начала работы над картиной .
Картина, на которой изображены 42 кошки в масштабе больше натурального, является самым большим полотном с изображением этих животных — её размер 180 × 260 см, общий вес — 103 килограмма . Журнал Cat Magazine назвал её «самой большой в мире картиной с изображением кошек» . В центре композиции изображён кот Султан, купленный Джонсон за 3 тысячи долларов во время поездки в Париж .
В своём летнем имении «Буэна-Виста» возле Сономы Джонсон держала различных птиц, а также 350 котов и кошек , пятьдесят из которых были породистыми персидскими и ангорскими (согласно другим источникам, общее количество кошек не превышало пятидесяти , а на момент смерти хозяйки составило 32). Специальный штат слуг, следивших за домом, ухаживал и за животными. Картина была закончена в марте 1893 года, её заказчица скончалась от воспаления лёгких в том же году, 2 декабря 1893 года. Существует легенда, что в своём завещании она оставила 500 тысяч долларов своей дальней родственнице с тем, чтобы та присматривала за питомцами после её смерти .
Джонсон заказала картину в 1891 году австрийскому художнику . Калер, недавно прибывший в США, до этого в течение семи лет работал в Австралии и Новой Зеландии, где, в основном, писал лошадей и сцены скачек . Прежде никогда не писавший кошек, он провёл почти три года в имении Джонсон за изучением их поз и повадок и рисованием эскизов . Были ли у него какие-то личные отношения с Кейт Джонсон — неизвестно. В качестве гонорара художник получил 5 тысяч долларов , кроме большого полотна им было написано ещё несколько работ — в частности, «портрет» кошки по кличке Её Величество. По завершении работы картина экспонировалась на Чикагской Всемирной выставке 1893 года , где «произвела сенсацию» .
После смерти Джонсон, не имевшей детей и ещё до кончины мужа потерявшей приёмную дочь, её имущество было выставлено на аукцион, и картину в начале 1894 года приобрёл Эрнест Хакетт для своего арт-салона в Сан-Франциско . Этот Palace of Art Salon уничтожило землетрясение 1906 года . Картина осталась цела , тогда как её автор, художник Карл Калер, погиб во время катаклизма .
На протяжении XX века полотно неоднократно меняло своих владельцев. В 1940-х годах оно принадлежало супругам Джулиан, владельцам галереи Julian Art Galleries . Они выставляли картину по всей стране вместе с переездной выставкой кошек, в том числе в Нью-Йорке, в Мэдисон-сквер-гарден . Полотно пользовалось популярностью: в этот период было продано около 9 тысяч его репродукций.
В ноябре 2015 года на аукционе « Сотбис » картина была продана за 827 тысяч долларов частному покупателю из Лос-Анджелеса , причём из-за большого веса полотна пришлось соорудить специальную стену для его демонстрации в аукционном зале.