Interested Article - Кобаяси Киётика
- 2020-04-12
- 2
Кобаяси Киётика ( яп. 小林 清親 , 10 сентября, 1847 — 28 ноября, 1915) — японский художник второй половины 19 века.
Биография
Будущий художник родился в городе Токио. Его отец Кобаяси Мохэ был чиновником по разгрузке риса, собранного в качестве налогов. Его мать была дочерью такого же чиновника. В семье было девять детей. Отец умер в 1862 году и младший сын Киётика взял на себя роль главы семьи.
В 1855 году их дом был разрушен во время землетрясения (частых в Японии), к счастью никто из семьи не пострадал.
Посещение Киото
В 1865 году он посетил древнюю столицу Японии Киото как подчинённый одного из чиновников. Впоследствии он поселился в городе Осака . Во времена гражданской войны в Японии в 1868 году он принимал участие в боях на стороне сёгуна. Сёгун проиграл и молодой воин вернулся в город Осака . Как сторонник власти сёгуна, он не бросил сюзерена и снова пришёл на службу, прибыв в Эдо (Токио). После падения Эдо он перебрался в Сидзуоку, который был резиденцией клана Токугава.
Возвращение в Токио и освоения искусства рисования
Эдо был переименован в Токио. В мае 1873 года Киётика переехал вместе со старой матерью в Токио, где она умерла в сентябре того же года. Пребывание в Токио привело парня к искусству, чему также способствовали жизненные и психологические потрясения и общение с такими художниками, как Каванабэ Киёсай (1831—1889) и Сибата Тёсин (1807—1891). По предположениям, именно с ними он и осваивал новую для него отрасль — рисование и технику создания гравюр укиё-э .
Впечатления от модернизации Японии
Уже в 1875 году вышли из печати его первые гравюры, где он подал быстрые темпы буржуазной модернизации Японии как государства на западный манер. Ряд японских художников обратилась к культурному и технологическому достоянию буржуазных стран западной Европы. В местном искусстве это отразилось в приспособлении светотени и элементов перспективы, давно разработанных итальянскими мастерами, в традиционной японской графике. Среагировали художники Японии и на признаки западноевропейской техники, западноевропейской одежды, которые начали вытеснять традиционную японскую одежду, особенно в среде военных и богатых слоёв японского общества. Источником новых художественных средств для японского художника, как полагают, была живопись художника Чарльза Виргмана (1832—1891). С 1878 года он начал стажироваться под руководством более опытного художника.
-
Тоёхара Тиканобу (1838 - 1912). «Император Мэйдзи» дерево, 1887 г., Британский музей
-
Кобаяси Киёсика. «Пейзаж Таканава с поездом при лунном освещении», 1879 год.
-
Кобаяси Киёсика. «Подвесной мост нового для Японии типа возле замка Граунд», ок. 1879 г.
Милитаризм в произведениях художника
Полуфеодальное руководство Японии использовало модернизацию страны прежде всего на укрепление армии и её захватнических функций. Военное дело и буржуазная модернизация в армии привлекали Кобаяси Киёсику как бывшего военного и милитаристически настроенного японца. Изображения военных, военных столкновений на суше и на море заняло заметное место в его творчестве. При этом он искренне воспевал японскую армию, флот, и военных, как носителей феодальных добродетелей, унаследованных от самураев.
Иллюстратор буржуазных газет и журналов
Модернизация Японии сопровождалась быстрым развитием буржуазных газет и журналов . В свою очередь это вызвало спрос на художников и иллюстраторов. Одним из таких иллюстраторов и стал Кобаяси Киётика, который обслуживал ряд буржуазных периодических изданий.
Понятно, что художник стоял на позициях японского патриотизма , который тогда понимали как приверженность к императору и одобрение милитаризма. Среди произведений художника немало образцов со сценами побед японских воинов сначала в японо-китайской войне, затем и русско-японской войне. Новейшие темы были решены в стилистике старинной японской графики укиё-э с освещёнными красками, с делением на три части и др.
Последние годы
В последние годы он отошёл от быстрых требований труда для периодических изданий и сосредоточился на живописи. Он не стал состоятельным художником и даже некоторое время его жена торговала веерами и плакатами, чтобы поддержать финансы семьи. Жена художника умерла в 1912 году. Болел и сам художник. Для лечения ревматизма он посещал один из японских курортов в Мацумото . Художник умер 28 ноября 1915 года в собственном доме в городе Токио .
В семье художника было две дочери.
Избранные произведения (галерея)
-
Кобаяси Киёсика. «Игры с японским бумажным фонарём», 1877 г.
-
Кобаяси Киёсика. «Мост Вио-Охаси в Токио под дождём», 1876 г.
-
Кобаяси Киёсика. «Пожар в Риогоку», 1881 г.
-
Кобаяси Киёсика. «Гора Цукуба у реки Хитачи», 1897 г.
-
Кобаяси Киёсика. «Генерал-лейтенант Ямаи Мотохару», серия «Зеркало армии и герои флота», 1895 г.
См. также
Примечания
- ↑ Kobayashi Kiyochika // (англ.)
- 小林清親 // (англ.) — 1995.
- (нидерл.)
Ссылки
- 『清親 開化期の絵師』 、1964年
- 『本朝画人伝』 ※ では6巻所収(1977年)。ハードカバーでは3巻所収(1985年)。 ISBN 978-4-12-402513-2 )
- 『開化の浮世絵師 清親』 、1978年 ※増補版として『時の橋 小林清親考』 より(1987年)。のち題名を旧版に戻し 〈 〉より復刊(2008年)。 ISBN 978-4-582-76642-4
- 『下級武士 足軽の生活』 、1991年 ISBN 978-4-639-01004-3
- 『清親と明治の浮世絵』〈『日本の美術』368〉 、1997年 ISBN 978-4-7843-3368-4
- 「小林清親の光と広重受容」 『浮世絵版画の十九世紀 風景の時間、歴史の空間 』 、2009年 ISBN 978-4-434-13892-8
- 画集
- 『浮世絵大系12 清親』 、1974年
- 『小林清親名作集』(第1-2期〉 、1976年
- 『小林清親/諷刺漫画』 、1982年
- 編 『肉筆浮世絵大観(10) 』 、1995年 ISBN 978-4-06-253260-0
- 展覧会図録
- 『小江戸文化シリーズ 清親と安治 近代錦絵の光芒』 、 2-3月
- 編集 『小林清親 文明開化の光と影をみつめて』 、2015年2月20日 ISBN 978-4-86152-480-6
- 概説書
- 『増訂浮世絵』 、1946年 279〜280頁 ※ に本文あり。
- 吉田漱 『浮世絵の見方事典』 北辰堂、1987年
- 稲垣進一編 『図説浮世絵入門』〈『ふくろうの本』〉 、1990年
- 監修 『浮世絵師列伝』 平凡社<別冊太陽>、2006年1月 ISBN 978-4-582-94493-8
- 編 『原色浮世絵大百科事典』第2巻 、1982年
Библиография
- Sakai, Tadayasu (1978). Kaika no ukiyoeshi Kiyochika 開化の浮世絵師 清親 [Kiyochika, artist of Meiji-period modernization]. Serika Shobō. OCLC 23339701.
- от 15 сентября 2016 на Wayback Machine (William Harry Samonides. «Kobayashi Kiyochika: An Ukiyo-e Artist of the Meiji Period». Harvard College.)
- Smith, Henry DeWitt; Tai, Susan (1988). Kiyochika, artist of Meiji Japan. Santa Barbara Museum of Art. ISBN 978-0-89951-073-6 .
- от 3 января 2018 на Wayback Machine アジア歴史資料センター・大英図書館共同インターネット特別展
- 2020-04-12
- 2