Interested Article - Раль, Карл
- 2021-02-22
- 1
Карл Раль , или Карл Раль Младший ( нем. Carl Rahl, Сarl Rahl der Jüngere ; 13 августа 1812 , Вена — 9 июля 1865 , Вена ) — австрийский живописец исторического и портретного жанров , педагог. Сын гравёра Карла Генриха Раля .
Биография
Карл Раль был сыном гравёра Карла Генриха Раля . Учился в венской Академии изобразительных искусств , где за необузданность фантазии и склонность к эксцентричности в искусстве был прозван «диким Тицианом». Получив Римскую премию , когда ему было всего девятнадцать лет, он отправился в путешествие: в Мюнхен , Штутгарт , затем в Венгрию, а в 1836 году — в Италию, где учился живописи у художников венецианской и римской школ и на основе такого соединения сформировал свой стиль . В 1843 году он познакомился в Риме с голштинцем Чарльзом Россом, который рекомендовал своему будущему тестю, гамбургскому торговцу и коллекционеру произведений искусства Августу Абендроту, заказать Карлу Ралю несколько портретов .
Затем Раль работал В Париже , где посещал Генриха Гейне , общался с русским анархистом Михаилом Бакуниным и революционным лидером Георгом Гервегом. Потом снова был в Риме. В конце 1847 года его вызвали в Копенгаген , где он написал последний портрет короля Кристиана VIII, умершего через несколько дней после завершения картины. После короткой поездки в Швецию и Норвегию Раль поселился в Мюнхене. В 1850 году Карл Раль получил место профессора венской Академии , но вскоре по политическим причинам потерял его и открыл частную школу , из которой вскоре вышло несколько хорошо подготовленных живописцев: Михай Мункачи , Кристиан Грипенкерль , Антон Ромако , , Август Эйзенменгер , Густав Гауль и Карой Лотц , Йозеф Матеус Айгнер .
Карл Раль должен быть причислен к тем немногим художникам, которые, работая в традиционном историческом жанре живописи, проявили самостоятельность в отношении художественного стиля . В большинстве его произведений композиция выверена , манера свободна, а колорит отчасти напоминает живопись Рубенса и Тициана . С особенным блеском талант Раля обнаруживался в его монументальных работах, каковы: стенная роспись парадного зала Ольденбургского дворца (1860), двенадцать больших фигур, олицетворяющих собой мирные и культурные искусства, в в Вене (1861), фрески восьми залов в венском дворце Тодеско (сцены из мифа о Парисе, 1862), аллегорические сюжеты в венском Военно-историческом музее , картоны для росписей в новом оперном театре, также в Вене (выполненными уже после смерти художника его учениками). Из станковых картин Раля, которые он писал преимущественно в первую пору своей деятельности, наиболее примечательны: «Обнаружение тела Манфреда, павшего в битве при Беневенто» (1836), «Христиане, преследуемые в римских катакомбах» (1844; в Гамбургском музее; повторение картины в малом размере — в Берлинской национальной галерее) и «Вступление Манфреда в Луцерию» (1846).
Карл Раль скончался в родном городе Вене 9 июля 1865 года. Похоронен в почётной могиле на центральном кладбище Вены (группа 32 А, № 7). В 1866 году его именем была названа Ральгассе в Вене-Мариахильфе (6-й округ), а в 1870 году — соседний Ральштиге.
Галерея
-
Королева Греции Амалия Ольденбургская. Деталь. 1860. Холст, масло. Новая резиденция, Бамберг
-
Портрет молодой вдовы. 1849. Холст, масло. Частное собрание
-
Геркулес и Омфала. Частное собрание
-
Детский праздник. Холст, масло. Частное собрание
-
Орест, преследуемый фуриями. Ок. 1852. Холст, масло. Августеум, Ольденбург
-
Прощание с Еленой. 1863. Холст, масло. Музей фюрера в Линце (архивная фотография) — фонд Германского исторического музея
-
Жертвоприношение (Артемида освобождает Ифигению). Холст, масло. Музей фюрера в Линце (архивная фотография) — фонд Германского исторического музея
Литература
- Cilli; Lina; Gabriele: Briefe von und an Carl Rahl. Deutsch-Österreichischer Verlag, 1912.
- Roessler, Arthur. Briefe / Carl Rahl. Mit e. Vorw. Wien; Leipzig: L. Heidrich, 1922
- Mayer, August Georg. Rahl, Carl [Ill.]. Erinnerungen an Carl Rahl. Ein Beitrag zur Kunstgeschichte Wiens (von 1847 bis 1865) von August George-Mayer. Wien, Lehmann & Wentzel, 1882.
- 2021-02-22
- 1