Гетерогенизация во время гомогенизации
- 1 year ago
- 0
- 0
Оге Оксенвад ( дат. Aage Oxenvad ; 16 января 1884 , деревня Геттруп, Ютландия ― 13 апреля 1944 ) ― датский кларнетист .
Родился в семье земледельца, который был также музыкантом-любителем. В детстве учился игре на флейте , вместе с отцом участвовал в деревенских праздниках. С двенадцати лет начал осваивать кларнет, периодически посещая Копенгаген , где брал уроки у солиста Королевской капеллы Карла Скьерне (ученика Рихарда Мюльфельда ). В 1903―1905 Оксенвад учился в Королевской консерватории, затем некоторое время совершенствовался в Париже . С 1909 до самой смерти он работал в Королевской капелле , где стал первым кларнетистом, использовавшим кларнет системы Бёма (Скьерне играл на инструменте Элера).
Оксенвад играл в Датском духовом квинтете, для которого Карл Нильсен написал свой Духовой квинтет, ор. 43. Ему также посвящён и впервые им исполнен концерт Нильсена для кларнета с оркестром , ор. 57 (1928).
Оге Оксенвад родился 16 января 1884 года в маленькой деревушке Геттруп, недалеко от Тистеда на севере Ютланди . В детстве он играл на флейте со своим отцом и местным музыкантом, пока в возрасте 12 лет не взял в руки кларнет. Каждые две недели он ездил в Копенгаген , чтобы учиться у Карла Скьерне, сольного кларнетиста Королевского датского оркестра, который учился у Ричарда Мюльфельда . Оксенвад учился в Королевской консерватории (1903—1905) и непродолжительное время в Париже .
Оксенвад присоединился к Датскому королевскому оркестру в 1909 году. Он первым начал играть на кларнете Бема, а не на Олере, который предпочитал Скьерне. Оксенвад был сольным кларнетистом с 1919 года до своей смерти в 1944 году.
В интервью, опубликованном в связи с его 60-летием, Оксенвад рассказал, что предпочитает жить в небольшом доме в пригороде, а не в квартире в центре, где он работал. Там он мог поболтать с местными фермерами и следить за своим садом. Оксенвад описал кларнет как «живое существо», и что с ним нужно обращаться нежно, «как с женщиной» .
В 1921 году Карла Нильсена спросили, может ли он порекомендовать Оксенвада. Его ответ прозвучал следующим образом: «Способности и талант мистера Оксенвада весьма исключительны в этой стране; не только его редкий талант и навыки инструменталиста, но и его творческие способности и теоретические знания также необычны. К этому я могу добавить, что, поскольку он отзывчивый и понимающий, а его вкус безупречен как в старом, так и в новом искусстве, вряд ли может быть сюрпризом, что я даю ему самую теплую рекомендацию» . Оксенвад взаимно восхищался Карлом Нильсеном: «Я любил Карла Нильсена больше всего … он величайший композитор Дании». Возможно, родство было основано на их сходных корнях, оба воспитывались бедными родителями, живущими в деревне .
Оге Оксенвад был членом Копенгагенского квинтета духовых инструментов . 14 сентября 1928 года состоялся Рецензент премьеры Концерта для кларнета . «Вряд ли можно представить себе более однородную интерпретацию этого произведения. Оксенвад заключил договор с троллями и гигантами. У него вспыльчивый характер, примитивная, резкая и неуклюжая, с небольшой долей голубоглазого датского удовольствия сила. Конечно, Карл Нильсен слышал звук своего кларнета, когда писал Концерт» .
После смерти Оксенвада в 1944 году, его коллега Кристиан Фелумб писал о большой потере для Королевского оркестра, Консерватории и датских любителей камерной музыки: "Когда Оге играл камерную музыку, всегда царил великий праздничный дух … Он был бесспорным центром нашего старого духового квинтета, независимо, был ли он зол или счастлив … Концерт для кларнета Карла Нильсена был не просто сочинением для кларнета, это был также концерт для Оге Оксенвада … Никакие слова не могут выразить то, что он передал в своей музыке . В нем рассказывается все об его кларнете … " .