«Бубен, барабан»
— российский фильм режиссёра
Алексея Мизгирёва
, снятый в 2009 году.
Содержание
Сюжет
«Мой фильм, как это ни странно звучит, о любви. Это где-то конец 90-х годов, после дефолта. Шахтерский городок. Фильм о том, что творилось в головах людей в тот страшный период. О ситуации, в которую они попали, и о том, как отчаянно, каждый своими способами, они ищут свой выход»
—
режиссёр Алексей Мизгирёв
45-летняя заведующая библиотекой Екатерина Артёмовна, живущая в общежитии шахтерской глубинки в конце 1990-х, вынуждена от отчаяния распродавать книги. Долгое одиночество героини скрашивается скупым общением с подругой — соседкой и напарницей по работе. Она знакомится с морским офицером, который оказывается бывшим зеком. Но после конфликта он уходит к её подруге. У Екатерины есть поклонник, стоматолог Игорь, но она одержима местью и обещает награду (квартиру умершего отца) убийце бывшего возлюбленного, а сама решается на самоубийство.
Неоднозначный персонаж артиста Куличкова похож на
В. В. Путина
, что режиссёр называет «паразитическим смыслом»
Критика
Екатерина Барабаш, «
Независимая газета
»: «У Негоды это отлично получилось — сыграть сначала омут, потом выскочившего из него черта, да так, что ни один мускул на лице не дрогнет, ни единой слезинки, истерики, крика. Только глаза ещё темнее стали, страшно даже заглянуть в них, потому что страсти в них — Шекспир стонет от зависти».
Василий Корецкий, «
TimeOut
Москва»: «Проблематика тут старая, как „
Вишнёвый сад
“, и боюсь, что вечная: нестяжательство против житейской сметки, интеллигенция против купечества, убеждения против реальности. Вечная лицемерная раздвоенность русского сознания (с одной стороны, воровать стыдно, с другой — не воровать невозможно) приобретает в фильме масштабы вселенского
экзистенциального
конфликта».
Примечания
(неопр.)
. Российская газета (14 февраля 2013).
Дата обращения: 18 ноября 2013.
12 декабря 2013 года.