Interested Article - Огасавара-рю
- 2020-12-31
- 1
Огасавара-рю ( яп. 小笠原流 , «школа Огасавара») — древняя школа кюдзюцу , классическое японское боевое искусство ( корю ), основанное в XII веке кланом Огасавара .
История
Школа Огасавара-рю была основана во времена периода Камакура мастером по имени Огасавара Нагакиё из клана Огасавара , который связан с родом Минамото . В ней изучались верховая езда ( бадзюцу ), стрельба из лука ( кюдзюцу ), конная стрельба из лука ( ябусамэ ) и этикет ( ) с акцентом на церемониальные и ритуальные практики . Школа располагалась в деревне Огасавара. Отец Огасавара Нагакиё, Минамото Томицу, был большим знатоком классических трактатов того времени, а также большим мастером боевых искусств. Благодаря своей храбрости, которую он проявил в войне против клана Тайра , он получил высокую почётную должность. Нагакиё служил у Минамото-но Ёритомо , основателя и первого сёгуна в период сёгуната Камакура , был мастером стрельбы из лука и верховой езды, что принесло большую славу его школе. Однако, искусство этикета не было особо востребовано в те времена среди самураев, поэтому Nagakiyo не преподавал его.
Во время правления Асикага Такаудзи , первого сёгуна Асикага , на потомка Нагакиё, Огасавара Садамунэ (1292—1347), была возложена ответственность за соблюдением этикета и ритуалов при дворе. Сёгун взял Садамунэ себе на службу в связи с его активным участием в свержении сёгуната Камакура , и заверил его, что Огасавара-рю станет главной школой в преподавании искусства самурайского этикета согласно Бусидо . В то время Садамунэ был учеником мастера школы Риндзай Сэйсэцу Сёхо и включил практику дзэн в состав учебной программы школы . Спустя три поколения после Садамунэ, Огасавара Нагахидэ, который унаследовал должность своего отца, в 1380 году составил первый в истории Японии трактат придворного этикета «Санги Итто». Помимо этикета, «Санги Итто» содержит учения семьи Огасавара по верховой езде и стрельбе из лука . Этот трактат стал каноническим в школе Огасавара. Несмотря на это, боевые аспекты преподавания школы были в значительной степени утеряны к концу периода Муромати , и школа выжила только как система придворных манер. Однако, в 1724 году, Огасавара Хэйбэй Цунэхару возродил преподавание искусства конной стрельбы из лука .
В период Эдо , семье Огасавара было поручено обучать элиту сёгуната тонкостям этикета. Постепенность учение Огасавара-рю стало проникать и за пределы двора, в среду менее высокопоставленных самураев . Этикет, преподаваемый в Огасавара-рю, стал считаться эталоном поведения. В школе преподавались не только различные ритуалы для ежегодных мероприятий, но и также, к примеру, умение меблировать комнаты, умение носить и складывать одежду, умение составлять карты, умение вести себя во время еды, умение заворачивать подарки и многое другое.
В 1960-е года, Тадамунэ Огасавара, который является наследником традиций Огасавара-рю, впервые открыто продемонстрировал элементы этого искусства в Японии . Школа Огасавара, до того времени, была очень закрытой, в ней могли учиться только придворные аристократы, и вне круга высокообразованных самураев она была мало известной. По мнению мастера Тадамунэ , отсутствие вежливости и самодисциплины в обществе приводит к деморализации умов, поэтому он решил открыть доступ к обучению для широкой общественности. Школа Огасавара признана одной из японских культурных ценностей, насчитывающей более 8-вековую историю. Таким образом, преподавание искусства этикета в Огасавара-рю вышло на новый уровень. Например, сейчас в нём проходит обучение персонал автокомпании Lexus .
На сегодняшний день 31-м главой школы Огасавара-рю является Огасавара Киётада, а сама школа официально входит в состав организации Нихон Кобудо Кёкай .
Этикет
Школа Огасавара заложила основы этикета для сословия самураев . Они включают поклоны (учение школы описывает 9 различных способов выполнения поклонов ), умение эстетично есть , правила брачных отношений и прочие аспекты повседневной жизни, вплоть до таких мелочей, как открытие и закрытие дверей .
Примечания
- ↑ Guy Buyens. (англ.) . Koryu Books (2 августа 2011). Дата обращения: 28 апреля 2014. 28 августа 2013 года.
- Shōji Yamada, 山田奨治. . — University of Chicago Press. — С. 59. — ISBN 978-0-226-94764-8 .
- Thomas A. Green, Joseph R. Svinth. . — Greenwood Publishing Group, 2003. — С. 74. — ISBN 978-0-275-98153-2 .
- Martin Collcutt. . — Harvard Univ Asia Center, 1981. — С. 83. — ISBN 978-0-674-30498-7 .
- Kōzō Yamamura. The Cambridge History of Japan: Medieval Japan. — Cambridge University Press, 1990. — С. 602. — ISBN 978-0-521-22354-6 .
- ↑ Dave Lowry. . — Shambhala Publications, 2006. — С. 118–120. — ISBN 978-0-8348-0572-9 .
- Thomas A. Green, Joseph R. Svinth. . — ABC-CLIO, 2010. — С. 154. — ISBN 978-1-59884-244-9 .
- . Ogasawara-ryu.com. Дата обращения: 28 февраля 2014. Архивировано из 19 апреля 2012 года.
- Paul R. Niven. . — John Wiley & Sons, 2008. — С. 217. — ISBN 978-0-470-32798-2 .
- (яп.) . Nihon Kobudo Kyokai. Дата обращения: 28 февраля 2014. 17 апреля 2013 года.
- . Ogasawara-ryu.com. Дата обращения: 28 февраля 2014. Архивировано из 24 января 2014 года.
- Stephen R. Turnbull. . — Psychology Press, 2000. — С. 146. — ISBN 978-1-873410-22-6 .
- . Ogasawara-ryu.com. Дата обращения: 28 февраля 2014. Архивировано из 24 января 2014 года.
Ссылки
- от 23 февраля 2014 на Wayback Machine
- на YouTube
- 2020-12-31
- 1